История знакомства - рассказывает ОНА

Часто ли вы разговариваете со своими попутчиками, например, в поездах? Давным-давно уже не секрет, что почему-то наши дорожные vis-a-vis очень располагают к откровениям именно потому, что вряд ли когда-либо будет шанс пересечься еще раз. Может, дело в этом. Может, причина в ожидающем и оправданном ничего-не-деланье, отвлеченности сознания от ежедневных хлопот?

Ехали мы однажды из Бреста в Минск на московском поезде. Было нас традиционно четверо, женщина лет пятидесяти пяти, девушка не совсем понятного возраста (предположительно около 24, на мой первый взгляд) и молодой человек, тоже явно не перешедший 25-летний рубеж. Двое из нас ехали в белорусскую столицу, а двое – в российскую. Сначала я ехала молча, читала, как сейчас помню "Корабль дураков" К.Э. Портер. Книга меня тогда не увлекла, ее нужно было читать в более вдумчивом настроении. В поезде могу читать только то, что утаскивает с головой. А иначе – отвлекаюсь, смотрю в окно, ну или прислушиваюсь к тому, о чем говорят вокруг меня.

Начал беседу молодой человек – спросил что-то насчет наушников девушки. Зашел общий разговор о музыке. Впрочем, не важно, с чего начинается любой разговор – это только способ положить начало словообмену, смысл и суть роли не играет. Потихоньку возникал кружок общности темы, мы уже были не разрозненными ездоками на разных концах вагона, у нас была мини приватная компания. Я как обычно молчала и внимала, вставляя слово изредка и выражая искреннюю эмпатию заинтересованного слушателя.

Вдруг поезд останавливается в неположенном месте. Стоит долго. До Минска оставалось очень мало, поэтому мы предположили, что уступаем путь какому-то поезду. Сидим и ждем.

Слово за слово зашел разговор, конечно, о жизни и о ее образах у каждого из нас. Я рассказала, чем занимаюсь я, ехала тогда на экзамен, собиралась сдать сессию за четвертый курс. Парень возвращался в Москву. Он жил и работал в этом городе, переехав из Киева пару лет назад. Путешествовал в Беларусь к другу. Рассказал, что наши города ему очень нравятся своими жителями – их добротой и открытостью. Мы в свою очередь отметили, что это должно быть достаточно трудно – хорошо устроиться в большом городе и успешно совмещать личную жизнь, работу и необходимость крутиться, обеспечивая проживание в съемной столичной квартире. Жил он не один – перевез к себе всех близких родственников из родного города.

– А парень не лентяй! – сказала девушка, когда тот ушел выкурить сигаретку в тамбуре.

Мы согласились с ней и немножко похвалили его между собой за целеустремленность.

– А вы к родителям едете или тоже путешествуете? – уточняет у девушки на "Вы"
наша самая взрослая попутчица.

– Нет, я на работу еду в Минск, – отвечает она.

– Не замужем? – улыбается мудрая собеседница.

Девушка улыбнулась, покачав головой:

– Нет, не замужем. Встречает меня один мой...друг. К нему и еду.

Дальше диалог переходит последнюю граничку отчужденности и женщина молча, понимающе улыбаясь смотрит на девушку и ждет продолжения:

– Живете вместе?

– Ну..в общем, да, – замялась девушка. Встречаемся давно, он зовет, приглашает, я и еду. Не хочу снимать квартиру, у меня зарплата копейки, куда мне жилье снимать? Тем более, я разъезжаю по командировкам часто.

– Конечно, конечно. Замуж не зовет?

– Зовет, да я еще думаю. Мальчик он, конечно, не плохой. Молодой, конечно, ничего у него пока толком нет, но перспективный, умный.

– А сколько тебе лет?

– Угадаете?

Тут мы предполагаем возраст и в итоге не угадываем.

– Мне уже двадцать восьмой. Да, да (в ответ на наши удивления). Пора бы уже определиться, но есть у меня еще один мужчина, он постарше меня, да и состоялся уже в жизни. Вот я и думаю.

Женщина сразу доверительно ей кивает, соглашается с целесообразностью думанья, спрашивает о перспективности первого варианта и о роде его занятий. Я сижу по-прежнему молча, помня о том, что не судимы мы можем быть только если не судим сами. Просто больше не хотелось улыбаться. Видимо "жизненной мудрости" не хватило.

Вернулся наш сосед, житейские женские темы мы прекратили. К моему удивлению в тот день мы с ним обменялись контактами в социальной сети. Причем только мы вдвоем.

Есть истории, которые могут стать началом новой книги. К счастью, это и стало тем самым случаем, когда самое главное за пределами рассказа, а все потому, что мы до сих пор живем и творим эту историю сами. Я хочу, чтобы ты перечитал мой рассказ, вспомнил тот день, когда мы еще не знали друг друга и когда наша история только начиналась. Спасибо тебе за всё, что у нас стало совместным! Спасибо и еще раз поздравляю тебя с нашей первой годовщиной!


Рецензии