История знакомства - рассказывает ОН

Как всегда в дороге было очень скучно. Первый час, когда немного отдыхаешь после дня утомительных прогулок по незнакомому городу, ты просто радуешься перерыву и смотришь в окно. Затем хочется снова остановиться, сойти с поезда и двинуть в неизвестность, узнавая что-то новое и запасаясь воспоминаниями и эмоциями на остаток пути.

Однажды я гостил у друга в Барановичах, это недалеко от Бреста, километров двести. Возвращался домой на московском поезде. Когда я зашел в купе, три места были уже заняты – четвертое дожидалось меня. Я сразу заметил девушку у окна, равнодушно скользнувшую взглядом по новому попутчику, и снова уткнувшуюся в свою книжку. Книжка ярко красного цвета, развернута на половине. Видимо, она из тех, кто читает не только в дороге от скуки, но и перед сном листает страницы, просиживая до полуночи. Напротив женщина сидит лет сорока, сразу видно, едет с работы или на заработки. Взгляд у нее острый, цепкий, оценивающий. Она не отдыхает здесь, она готовится к новым боям. Третья попутчица слушает музыку в наушниках – типичное занятие путешественников.

Вот она достала пуговки из ушей и попросила проводницу принести чая. Остальные не захотели присоединиться, но девушка с книжкой подняла глаза и посмотрела на меня. Потом быстро отвела глаза, взглянула на женщину, тоже мельком, потом рассмотрела незаметно девушку. Было видно, что ей надоело читать, и она обдумывает какие-то свои мысли, глядя на нас, только не решается заговорить. Пора было что-то делать. Хорошая тема – музыкальная, тут я мог бы развернуть целую лекцию. Я спросил у девушки в наушниках о ее музыкальных пристрастиях, и мы завели разговор. Хотелось втянуть в разговор еще и эту девчонку с зелеными серьезными глазами, но о каких книгах заговорить я не знал, чтобы не попасть впросак, кто знает этих книголюбов, посадит еще в калошу…

Вдруг поезд останавливается в неположенном месте. Стоит долго. До Минска оставалось очень мало, поэтому мы предположили, что уступаем путь какому-то поезду. Сидим и ждем.

Наконец-то она сказала хоть слово! Улыбается очень мило, хочется смотреть на ее улыбку долго-долго. Рассказывает даже о себе, ничего себе, такая маленькая, а учится на четвертом курсе. Я-то думал школьница школьницей. Едет экзамены сдавать, смеется, что застряли в поезде очень не вовремя – а ну как просидим тут до утра! Шутит. А сама, небось, о пересдаче за опоздавший поезд думает. Очень добрые у нее глаза, не просто серьезные. Не умею комплиментов говорить. Стал рассказывать общие впечатления о жителях белорусских городов. Ей нравится, что я рассказываю. Вижу по тому, что она книгу закрыла, положила на полку и чуть-чуть наклонилась в мою сторону, опираясь локтем о сидение поезда. Моя история бесхитростная – живу, кручусь, как умею. Они втроем все меня слушают, кивают, улыбаются, о чем-то своем думают, выводы делают… Пойду-ка я покурю.
 
Я вышел в тамбур. Поезд стоял и стоит. Проводница сказала, что скоро поедем, действительно, так и есть – ждем поезда, который оторвался от расписания и пропускаем его вперед, чтобы не наступать составу на пятки.

За все время моей не такой уж долгой жизни (27 лет), произошло много всего. И хорошего, и плохого, чего там говорить. Захотелось перемен – переехал, стало одиноко – остальным своим предложил перебраться к себе.

Каждый день встречаешь море лиц. Приветливых и угрюмых, чаще второе. Радостных и удрученных заботами. Второе более вероятно в утреннем метро. Помогающих первым встречным просто так и пробегающих равнодушно мимо, не замечая ничего и никого вокруг. Опять последний тип побеждает. Никогда я не встречал такое теплое и мягкое лицо, как у моей попутчицы. «Мягкое лицо» - так бывает? Уж не схожу ли я с ума? Самому-то не смешно? Староват ты для фантазий.

Вот бы ехать так с ней одной до самой Москвы, чтобы больше никого, и говорить, говорить, говорить… Пусть я буду молчать, пусть она рассказывает, пусть расцветает улыбка и искрятся глаза. Даже не важно что, пусть хоть книжку свою пересказывает на память или таблицу умножения вспомнит. Главное, чтобы с этой эмоциональностью и огоньком.

У меня нет девушки. Да и не было, в общем-то. Эти несколько попыток устроить что-то серьезное (мама все советует обзаводиться парочкой) ни к чему не привели. Чуть только дашь слабинку и покажешь, что нет у тебя в планах везти ее на дорогой курорт и покупать дорогие платья – взгляд равнодушный и вполне говорящий «фи, думаешь, я с тобой таким долго останусь? Да у меня вариантов куча, один лучше другого». Езжу я на метро, тут и говорить нечего: «Я в транспорте не знакомлюсь» - сказала однажды девчонка как отрезала.

А вдруг эта, с книжкой, тоже в транспорте не знакомится?!

А вдруг она доедет до своего Минска, и я так и не узнаю, как ее зовут, как ее найти, как ее снова увидеть?

Я вернулся на свое место в купе. Видно, что в мое отсутствие они говорили о чем-то таком, что продолжить я им немного мешаю. Женщины. Почему мне так неловко? Почему такая простая инициатива сковывает слова, заставляя их выкатываться кособокими колобками? Первое, что пришло в голову: можешь написать мне, что ты читала всю дорогу? Только у меня нет бумаги и ручки, скажи, как тебя в контакте найти?

Ты не раз мне говорила потом, что есть истории, которые могут стать началом новой книги. Я рад, что ты рассказала мне это, и я слушал тебя долго-долго. Ты много чего говорила, но я признаюсь тебе, я многого не понял. Да и не слышал. Я смотрел на тебя, смотрел на твою улыбку и в глаза, искрящиеся счастливым осознанием, что ты любима и любишь. Спасибо тебе за нас! Спасибо, и я поздравляю тебя с нашей первой годовщиной!


Рецензии