Выстрел в полночь. Продолжение

Хоппер застал Хоггарда за чтением дневника его отца. Он сидел на диване полулежа, и по его виду было понятно, что в дневнике было что-то важное, потому что Джерри слишком был поглощен чтением. Он даже не обратил внимание на вошедшего Хоппера. Тот несколько раз кашлянул, чтобы Джерри поднял голову. Тот все понял, и, подняв правую руку, дал понять, что намек понял. Ему надо было дочитать страницу, чтобы не потерять смысл написанного.
-Нильс, не представляешь, каким человеком был ваш отец! Сколько интересного о нашем округе я узнал из его дневника. Вот кто был настоящим следопытом своего времени, бойскаут по духу и призванию, ни разу не предав свои идеалы, им оставался до конца своих дней. Думаю,  стоит опубликовать  этот дневник, но,  сначала, с вашего разрешения, мне бы хотелось его дочитать. Верну в целости и сохранности.
-Пожалуйста, без проблем. Пройдем в кабинет отца?
-Да.
Кабинет Хоппера-старшего был подстать своему хозяину. У Джерри после прочтения ежедневника сложился образ этого неутомимого искателя приключений, наверное, его желание изучить свой край, его природу и побудило его создать и руководить бойскаутским движением в их городе. На стенах были развешаны фотографии всех членов команд разных годов. Ребята выглядели очень счастливыми, их лица застыли в улыбке, и смотрели сквозь время, словно пытались передать что-то важное будущему поколению. На массивном дубовом столе стоял глобус, а рядом небольшая карта округа, открытая книга с деревянной ручкой с чертиком на конце, еще на столе стоял большой парусник. Заметив взгляд Хоггарда, Хоппер, глубоко вздохнув, сказал, что эта была последняя работа отца, которую он так и не смог докончить из-за болезни. Нильс открыл сейф и вынув оттуда шкатулка, протянул ее Джерри. Тот сел в кресло и вынув оттуда содержимое разложил на столе. Нильс сел в отцовское кресло и просто наблюдал за Хоггардом. Ручку с распечатанным конвертом он положил в пакет, и стал читать вслух документ, в котором говорилось о согласии Арчибальда Хоппера отдать пастору Вильямсу, участок земли у озера, принадлежавшей Хопперу, который арендовав его некогда у лестного хозяйства, позднее выкупил ее для своего лагеря.
-Я особо не интересовался делами отца, связанные с его лагерем. Он мне запретил … после смерти Ричарда.
-Почему? При чем тут Ричард, и тем более- его смерть.Я не вижу взаимосвязи-, произнес Джерри, хотя в глубине души он не был согласен с тем, что сказал. Он просто попытался этим успокоить Нильса, который чувствовал за собой вину перед кем-то, о которой он не хотел с кем-то поделиться. Хоггард был уверен, что Нильс знает что-то очень важное, просто сам не догадывается о степени важности той информации, которой он владеет. Нужно время, чтобы его разговорить, но у него его почти нет. Он молча смотрел на документ, решив, что затянувшаяся пауза, даст нужный эффект, и он не ошибся. Нильс молча встал и отодвинув маленькую тумбу, стоявшую в углу у зеркала, открыл маленький проем в стене. Просунув руку, он вытащил оттуда небольшой сверток.
-Джерри, после ваших слов о моем отце, мне не хочется, чтобы вы изменили свое мнение о нем. В отличии от меня, он был порядочным человеком. Он всю жизнь меня корил в том, что я был, в некотором роде, повинен в том, что случилось с семьей Ричарда; с его родителями, с его сестрой. Я уверен в том, что смерть Раймонды и ее малышки, Дика Марлоу и Винченцо Турини-дело рук одного и того же человека. Я думаю, что скоро он даст о себе знать.
Хоггард слушал Хоппера молча, ни разу не перебив, дав ему возможность выговориться, но последняя фраза Нильса, будто застала его врасплох, хотя он не подал вида. Нильс продолжал говорить о своих подозрениях, при этом развертывая пакет. В нем был завернут дневник. ” Наверное, еще один дневник Хоппера-старшего” -подумал Джерри, но открыв первую страницу, он обомлел. Красивым почерком были выведены инициалы владельца дневника- Р. Л, назвавшего себя странствующим пилигримом в прериях Дикого Запада. Поймав на себе пристальный взгляд Нильса, Джерри уставился на него, не веря своим глазам.
-Это то, что я думаю? Это дневник Ричарда Ланци?
-Да.
-Но каким образом он попал в руки вашего отца?
-Не знаю, рассказывали вам Тони и Чарли о том, что случилось однажды в лагере, ну..-Хоппер замялся, не решаясь говорить о своем проступке, когда Ричард застукал его с кражей.
Джерри понял и сам вкратце рассказал, что ему известно о той истории, без всяких упреков в голосе, что придало Хопперу силы для продолжения своего рассказа. Как стало ясно из его рассказа, а потом в памяти Джерри всплыл еще и рассказ Салингера о том, что Ричард на две недели, после исключения из отряда, исчез, а появившись, уже не общался со своими товарищами по отряду.
-Его словно подменили, это был не наш прежний  Ричард. Жизнерадость его сменилась на угрюмость, молчаливость…Даже сейчас, мне стыдно за свой поступок, который лишил меня самого главного в жизни-счастья от общения с настоящим человеком, другом. Тони и Чарли все мне прощали, потому что знали, что я все делал независимо от себя. Даже помню пытались мне как-то помочь. Если бы Ричард был бы жив, и простил бы меня, может эта тяжесть свалилась бы с моих плеч, и я смог бы напоследок пожить свободно…почувствовать себя человеком.
-Успеете, Нильс. У вас еще уйма времени. Расскажите лучше о том итальянце, который оставил свои бумаги и кейс у вашего отца.
-Отец оставил мне, если правильно выразится, целый отчет относительно этого парня. Вы знаете, Джерри, моя любознательность часто давала обратный эффект, очень нелицеприятный, что об этом стыдно иногда вспоминать. Я доставлял много хлопот отцу, пока он додумался меня отдать в специализированную закрытую школу. То, что он не смог меня заставить не брать чужого, там эту дурь с меня выбили за считанные месяцы. Домой я вернулся уже другим человеком, хотя многие, в том числе и Тони, часто попрекают меня этим грешком. Я перестал проявлять интерес к чужим делам, к их “имуществу”, даже – отцовскому, если в нем нет нужды, зачем мне копошиться в его прошлом, если он меня огородил от него.
-Может он просто оберегал вас от неприятностей?
- Думаю, что правы, потому что то, что сегодня я обнаружил в лаборатории, отчасти подтверждают ваши слова. Я просто мельком прошелся по страницам, и когда понял, что этот парень находился в родстве с Ричардом, а на фотографии, просто его копия, честно говоря, я испугался. Я не стал дальше читать, но думаю Джефри догадался, что это не записи моих опытов, а что- то посерьезней, потому что я весь побледнел, как он выразился.
-Они у вас?
-Нет, я их оставил в лаборатории, спрятав за шкафом с реактивами. Если бы Джефри не заставил бы меня передвинуть его, я бы, наверное, никогда бы его не обнаружил.
Их разговор прервал короткий сигнал, раздавшийся в кабинете отца. На столе замигала маленькая красная кнопочка.
-Это Тони. Наверное, они закончили осмотр, я должен пойти за ними.


Рецензии