КРАБ

Краб
   Как-то раз была я на Кондратьевском "птичьем" рынке. Мне туда нельзя ездить - обязательно соблазнюсь на какую-нибудь живность. Прошлась по рядам с рыбками, мне нужен был аквариумный обогреватель. Вдруг вижу необыкновенное существо - краба: небольшой такой симпатяга, ходит по дну боком и глазами поводит, клешни растопырил, обороняется. Такой живности у меня еще не было.
   Посадили мне его в майонезную баночку, раньше такая тара мелкая была, оставалась от майонеза, который только по большим праздникам для салата покупали. Баночки эти для всяких нужд использовались - и для сметаны развесной, для варенья особо ценного и анализы в поликлинику в них сдавали. Майонезные баночки  были стандартной домашней посудой, их никогда не выбрасывали. На них даже крышки продавались пластмассовые.
Закрыла банку крышкой, укутала хорошенько, чтобы не замерз, ведь добираться долго - часа полтора с пересадками на трамвае и троллейбусе. Привезла благополучно, запустила в аквариум, но тут трудность возникла - аквариум глубокий, сам всплывать он не мог, ему нужно было как-то подниматься наверх и запасаться воздухом для дыхания. Установила  лесенку, которую из старых линеек сделала, и он без труда стал по ней наверх выбираться. Рыбки его не трогали, а вот кормить его приходилось только мотылем, сухие дафнии он не ел, приходилось все время закупать и хранить мотыль в марлевом мешочке, прикрепляя его  в туалетном бачке - там вода всегда свежая, проточная.
Крабик брал со дна красных червячков маленькой клешней и запихивал в рот,  большая служила для обороны, наверно.
Довольно долго прожил краб у меня, пока не привезла я новых рыбок из деревенской речки. Везла я их оттуда целый день в трехлитровой банке, подкачивая воздух грушей, чтобы не задохнулись. Дело было так: перед отъездом я пошла с сачком на речку, наловила всякой мелюзги величиной 1-2 см, попались  пяток мальков, в деревне звали их горькушками (это маленькие рыбки, напоминающие снетка,  с черной полоской на боку, они до 5 см всего вырастают и водятся в речке Яне большими стаями),пескарики, еще попалась парочка с красными плавничками, похожие на голавликов.
Выбираться из деревни долго было - до автобуса шли 12 км, я несла банку, а вещи везла лошадь на телеге, потом в  набитом народом автобусе  2 часа, на поезде часов семь, на такси...  Кроме рыбок была еще собака, а у брата чемодан с дюжиной расплодившихся за лето хомяков.  Непонятно как, но все доехали вполне здоровыми.
   В аквариуме они освоились быстро. Когда включала компрессор, выстраивались против течения, как в речке привыкли. К сожалению, пескари не смогли приспособиться - они берут корм только со дна, а туда мало что долетало, они похудели и вскоре погибли.
Горькушки выросли до своих 5 см и растолстели, вели спокойный сытый образ жизни.
А вот голавли  росли и хулиганили постоянно - приставали к гурами, играть приглашали, а те хватали их за бока так, что чешуя летела. У них была плохая привычка раскапывать грунт, растения всплывали вверх корнями, устраивали все время в аквариуме кавардак. Вот из-за них и погиб краб - они раскопали камни, к которым крепился мостик, он всплыл и краб не смог подняться подышать, пока я была в школе. Жаль было беднягу.
Когда голавли выросли уже до 10 см и стали всех рыбок гонять, я подарила их брату, чтобы сидели в отдельном аквариуме. Но и там им стало вскоре тесно, выпустили их в Неву, а дальше судьба неизвестна.
Горькушки прожили долго, они вполне подходят для аквариумных рыбок - спокойные и маленькие.
Рыбками я занималась лет пять, в старших классах стало не до них, раздала всех вместе с аквариумами.
фотография из интернета


Рецензии