Споручница грешных

 Историю эту поведала мне одна из наших самых первых прихожанок. Каждый приход её в храм летом был незабываемым явлением. Широко открывалась дверь, сначала появлялась охапка садовых цветов в ведре, а следом и хозяйка этой красоты. Отдышавшись, сама расставляла букеты у икон, и даже воду приносила из пруда, чтобы дольше стояли.
11 июня, в день памяти иконы Божьей Матери «Споручница грешных»,  неизменно появлялась она с белоснежной охапкой калины бульденеж. В народе называют калину эту снежник или снежный шар за соцветия потрясающей красоты. А красота у бульденеж особенная, тихая – у неё почти нет запаха. Да ни к чему он: снежник невозможно не заметить. Правда, плодов у этой калины тоже нет – все силы отданы на цветение.
От ослепительно белых шаров, гроздьями свисающих из ваз, в храме сразу становится светлее и праздничнее. Самый пышный букет – у «Споручницы». 
 
  – Знаешь, как икона эта появилась здесь? Слушай.
 Муж мой выпивоха был ещё тот, а как развал-то в 90-е начался, как с цепи сорвался… Да без просвета… Руки стал распускать… И вот раз даже из сил выбился, пока кулаками махал, и «отключился» прямо на полу в прихожей. А на меня тоже как затмение нашло: решила я его зарубить.
 Топор приготовила, присела на диван (топор на коленях держу), глаза закрыла да и задремала… Вижу я свой садик на даче, в углу у пруда снежник цветёт, а на калине той икона висит: Божья Матерь в короне, и Младенец у Неё на руке тоже в короне, обеими ручками Своими Её руку держит. И слышу я голос от той иконы: «Не делай этого! – да строго так говорит, – не смей!» Я вздрогнула – и очнулась. Да что же это я творю?!! Господи! Помилуй!!! Опомнилась, топор в диван спрятала и скорей на дачу. Иконы на калине не нашла, только шары белоснежные  покачиваются.
Разве такое забудешь?!! Утром ранёшенько в церковь побежала. Батюшка Димитрий тогда, в конце девяностых, есть ли кто или нет, каждый день служил: его молитвами за нас и держались. Рассказала я ему всё. «Похоже, Богородица спасла тебя от греха смертного через Свою икону «Споручница грешных» – сегодня и память её».
  И вот поехала я в город, долго искала, несколько раз ездила – нашла эту икону и в храм принесла. Пока ноги носят, хожу к Спасительнице своей поклониться.
***
 У каждой иконы – своя история, зачастую прикровенная. По промыслу Божьему, история появления «Споручницы грешных» в нашем храме открылась мне «из первых уст», и важно сохранить её как свидетельство присутствия горнего мира в нашей жизни: на Небе каждая овечка на счету.         
 У дома нашего уже несколько лет тоже растёт бульденеж, и как только покрывается калина белоснежными шарами, несу я букет к иконе «Споручницы».
«Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Неусыпная за нас Ходатаица и Молитвенница, моли Сына Твоего о нас, грешных!»
Дни памяти иконы Божьей Матери «Споручница грешных»: 7 (20) марта, 29 мая (11 июня).

 PS. В день памяти этой иконы - 11 июня 2010 г. - отошёл ко Господу прот. Димитрий Амбарцумов.
               
 


Рецензии