6. Трель
Серьёзно, по неосторожности (спотыкаясь о камни) здоровяк уже пару раз едва не падал, грохота стояло на всю округу, а беглый питомец и не обернулся.
Они миновали двор, арку и углубились, наконец, в сам город, что выглядел ночью ещё более мёртвым.
- Не потерять в темноте чёрного кота, гм… - Начал вслух рассуждать великан, когда они уже миновали знакомую площадь.
- Таки кто из нас тут носит очки? Я слепой, и то пока вижу его! Не отставай!
Миновав какой-то большой памятник, оба припустили следом по тротуару, по возможности запоминая дорогу и надеясь, что животное не свернёт в какой-нибудь подвал. Вокруг, между тем, пошло больше всяких мелких магазинчиков.
- Постой. – Едва не подскочил вдруг как-то очень разговорившийся сегодня Осёл. – Ты это слышишь? – Она даже замер.
- Да не стой, балда! – Другой лишь сильнее толкнул того вперёд, в сторону явно удаляющегося от них зверька. – Таки шо ты будешь делать, шевели ластами!
- Мелодия. – забормотал в ответ первый. – Я слышу её. Она великолепна. Она… - Спортсмен явно ускорился куда-то вперёд, так, что несчастный напарник ещё долго ещё весь взмокший стоял позади, очень завидуя дыхалке товарища.
Да и вообще, бегать в ночнушке – не лучшее, что можно придумать.
На самом деле, теперь, когда появилась возможность вслушаться, и Пиджачок услышал что-то. Это более всего было похоже на некие постоянно повторяющиеся гитарные аккорды с примесью… чего-то ещё. По мере их продвижения вглубь, мимо ломящихся от всякого добра обезлюдевших прилавков, мимо таких же точно домов-высоток, мимо низких трёхэтажный построек, пустых машин, мелкого мусора кое-где, по мере всего этого источник звука явно приближался, сама же трель крепчала.
Второй напарник, с которого уж семь потов сошло, находил её неплохой и даже занимательной, но лишь первые несколько раз:
- Эта ересь и правда всё время лишь повторяется? Таки у меня, похоже, и правда… нет… слуха… абсолютно… и теперь я нахожу это скучным. – Он встрепенулся, прервав разговоры с самым умным человеком и припустив вперёд. – Эй! Погоди! Шо-то мне теперь эта затея такой уж хорошей не кажется.
Да только поздно одумался.
…Остановился он бранить себя лишь, когда путь разделился – справа, похоже, гипермаркет с больше не пестрящей почему-то вывеской, а впереди и слева – подземный переход и рельсы соответственно. Здесь бедолага успел заметить, что искомые юркнули (насколько это слово свойственно здоровяку) в гипермаркет.
- Погодите… меня… эй! – Сквозь дружелюбно распахнувшиеся двери самый последний проскочил внутрь.
К его не очень-то великому удивлению, здесь эта злосчастная трель…
…вторила из динамиков отовсюду:
- Какого чёрта?!
Он всё же успел заметить мелькнувшую между замороженной рыбой и отделом овощей тушу рыжего:
- Осёл, ты Олень! – Отделавшись от пижамки, оставшийся в одних семейниках довольно для него ловко перемахнул кассу и помчался навстречу.
- Где источник шума? И где-таки распроклятый котяра?! – Гневно завопил напарник, уже брызжа слюной верзиле в лицо. Тот, однако, даже звука не издал. Лишь без особого смысла во взгляде расширенными зрачками уставился куда-то сквозь собеседника. – Упс… - Тот попятился. – Вот это мне-таки о-очень не нравится. Очнись! – Ноль реакции.
Оставив стоящего тут истуканом друга – приятеля, второй помчался по отделам в поисках того, что могло бы помочь. Глаза, конечно, разбегались, но ни мороженое, ни морепродукты, ни палатки, ни мягкие игрушки принести какой-либо пользы общему делу сейчас не могли. А что могло?!
Он вдруг заметил посреди одного из проходов расписанный, похоже, вручную плакат с надписью «Нам пять лет!», а рядом с ним…
…вот это могло сработать.
Мимолётом парнишка отметил, что мелодия словно немного изменилась. Он не мог точно понять, как. Не мог он и понять, как она сместилась или что-то в этом роде, но чувство оказалось, словно транслируется теперь… не в полную силу:
- Больно нужен мне музыкальный слух с такой-то музыкой… - Обиженно фыркнул Пиджачок, подскочив к залипшей глыбе мышц и…
Лопнув воздушный шарик аккурат над её ухом.
- А! – Вскрикнувший толстяк подпрыгнул, едва не сбив приятеля, зато теперь уставившись на того нормальным (хоть и довольно перепуганным) взглядом. – Дружище, ты чо творишь?!
- Зато теперь ты можешь разговаривать со мной, а не стоять истуканом! – Не выдержал второй. – Где чёртов кот?! – Только теперь тот стал озираться, не находя источник их проблем.
- Не знаю, ушёл куда-то… - собеседник пожал плечами, и только теперь оба заметили – злосчастный мотив перестал играть. – Ты зачем это сделал?!
- Знаешь ещё способ вернуть тебя из астрала?! Потрудись-таки хоть шо-то объяснить! А про наглое животное… - Паренёк осмотрелся, так и не найдя искомого. – Выходит, мы теперь сами за себя. Как-будто шо-то прям сильно изменилось. – Он даже рукой взмахнул.
- Просто стало очень… - Рыжий потёр затылок, стараясь вытащить из головы как можно больше слов, однако вышло не особо. – Очень. Почему ты не понял?
- Скажем так, я очень немузыкальный. И сейчас-таки горжусь этим. – Собеседник гордо упёр руки в боки, однако тут же занервничал, оживившись новым вопросом. – Кто… что это вообще было? Источник музыки?
- Я видел тень вроде, она к служебной двери метнулась, вон там. – Здоровяк указал на дверь в стене совсем рядом, слева от них.
- Так чего стоим?! Беж… кхм… в смысле беги за ним! – Исправился особо хитрый. – Ну а я прикрою, если что…
- Будешь от крыс помогать отбиваться?
- Каких крыс? – Пиджачок с любопытством взглянул на собрата по несчастью.
- Да вот этих же! – Тот развернул собеседника на сто восемьдесят.
Из той самой едва приоткрытой двери в их сторону и правда неслись, словно просочившись не пойми откуда, уже не один, не два, не три, а целый бесчисленный полк маленьких кровожадных красноглазых попискивающих зверьков. И, похоже, весьма голодных к тому же.
- Будь ты проклят, крысолов! – Оглянулся на пребывающего в ступоре. – Что, сказку не читал?! Ах, таки если ты вообще умеешь…
- Ты смотри, город-то не так уж необитаем!
- Ты сейчас будешь необитаем, горилла! – На сей раз очкарик подхватил здоровяка, увлекая прочь от нагоняющих маленьких убийц. – Мы-таки явно столкнулись с кем-то, кто начинает бесить меня одним лишь своим существованием с первых минут.
Свидетельство о публикации №216031901042