Исповедь мертвеца

Все началось с того, что я умер. Странно, обычно, на этом моменте все заканчивается, но только не у меня. В моем случае  смерть стала отправной точкой  для всех последующих событий, о которых речь пойдет далее. 
Но для начала давайте познакомимся – меня зовут Алексей Карташов, я родился в 1973 году, прожив всего лишь 40 лет. Работал в одной конторе бухгалтером, но за пять лет до своей смерти, когда грянул мировой финансовый  кризис 2008-го, я попал под сокращение и меня уволили, несмотря на то, что у меня есть жена и  двое детей. Просто чисто по-человечески мне было обидно…   Ко всему прочему мой начальник сначала отказался  выплатить мне расчет, но в итоге я отстоял свое. Правда, сумма оказалась не велика. Ну, да Бог с ним, и на том ему спасибо…
После сокращения пытался безуспешно устроиться на новую работу,  метался по разным местам, а потом мне подвернулась большая удача, если можно так сказать, - дело в том, что я получил наследство от своей тетки из Петербурга,  с которой, правда,   не часто общался,  но как только выпадала возможность, то звонил,  отправлял открытки на Новый год и День рождения по почте, иногда даже отправлял денежные переводы.   В общем, очень удачно это наследство на меня «свалилось»… Ничего не скажешь. 
Как  воспринимала перипетии моей жизни семья и родственники в целом? Конечно, она должна была, по всем законам жанра, поддерживать меня, ведь это выглядело бы вполне естественно. И она правда так и делала, по крайней мере, я видел, как она очень старалась в этом направлении двигаться и как-то действовать. 
Когда я был на пике своей карьеры, задолго до кризиса,  зарабатывая достаточную сумму денег для полного обеспечения семьи, она всячески  крутилась и вертелась вокруг меня, постоянно  подбадривая  и говоря в  мой адрес комплименты и просто приятные вещи без остановки,  если мне что-то было нужно,  то тут же находилось сразу несколько человек,  готовых прийти на помощь.   Поэтому и я, со своей стороны, всякий раз откликался на многочисленные просьбы отдельных членов моей семьи, нуждавшихся в материальном удовлетворении, а проще говоря, в деньгах. Я же не мог отказать моей семье в помощи, тем более, учитывая тот факт, что и она не раз помогала мне. Я считал тогда, что это было вполне естественно…
Я старался всячески обеспечить свою семью, поэтому никогда не отказывал, когда, например, моя жена просила купить ей новую шубу или сапоги/туфли, всякий раз ссылаясь на то, что предыдущая  вещь ( неважно, относившаяся к одежде или обуви) уже износилась и не удовлетворяет размерам ( мало, узковато, жмут – если речь идет об обуви), и я покупал, потому что не хотел, чтобы моя жена страдала из-за маломерных туфель или сапог и чувствовала себя неуютно в обществе, нося устаревшую и изношенную одежду. Иногда мне приходилось покупать и украшения – ведь женщина должна быть женщиной! К тому же, стоит сказать, что за каждую такую вещицу, неважно, что это, главное – чтоб для нее,  моя жена сполна благодарила меня в постели, подарив незабываемые ночи отборного секса, которые навсегда запечатлелись в моей памяти.
Правда, зачастую, когда я тратил деньги на удовлетворение потребностей жены, я в то же время   пренебрегал своими интересами, поступившись своими потребностями в пользу жениных… Но я понимал, что делаю это в интересах семьи, а потому даже ругал себя иной раз за свой эгоизм.
Что касается детей, то тут я могу сказать только одно: они брали пример со своей матери в отношениях со мной, то деньги, то сладости, то еще что-то, но деньги все-таки чаще.  Но я же понимал тогда, что самостоятельно вести жизнь они точно не смогут, без материальной помощи, так что в тот момент я считал это тоже вполне нормальным…
…Итак, все это – то, что я описал выше, является предысторией, как бы своеобразным описанием той ситуации, которая сложилась еще при моей жизни, которая предваряет все дальнейшее повествование и без которой оно, по моему глубокому убеждению, было бы далеко не полным.
Перехожу к сути. Итак, представьте: день похорон, вся семья, естественно, в трауре, оплакивает безвременную кончину кормильца ( по причине до ужаса банальной в наше время – сбила машина, когда переходил дорогу, при чем, по «зебре» - просто нарвался на какого-то пьяного лихача – мало ли их у нас в последнее время развелось?..).  Тот скрылся с места ДТП, объявили его и его машину в розыск, потом в итоге, не без труда, его нашли и присудили ему выплатить семье погибшего, то бишь моей, компенсацию в размере четверти миллиона рублей и срок дали, правда, условный – уж не знаю, были ли там деньги, или там адвокаты постарались,  что, впрочем,   тоже не исключает наличие в этой схеме денег, я не знаю, да не в этом дело.   
Мы отвлеклись от главного – того, как та самая семья погибшего оплакивала оного, стоя возле гроба, а затем проследовав на автобусе с черной траурной надписью «Ритуал» на бортах до кладбища, где каждый бросил в мою могилу по горсти земли.
Погода в тот день тоже была довольно мрачная – все небо застилали темные и хмурые тучи, и казалось, что вот-вот начнется дождь, к тому же, дул достаточно сильный и холодный, неприятный ветер. Похоже, даже природа каждой частичкой своей прочувствовала личную трагедию обычных людей…
А вскоре опасения многих в тот день оправдались, и на улице действительно пошел дождь – мелкий, частый и холодный. Он дополнил мрачную картину еловых веток, возложенных по обочинам дороги, траурный автобус  и заполнявшую его процессию, звуки похоронного марша…
Но, сосредоточимся на переднем плане этой картины: гроб с моим бренным телом уже поместили на дно могилы и уже хотели забросать землей и положить сверху гранитную плиту с надгробием, когда со мной случилось нечто невероятное. Точнее, это нечто случилось с моей душой, которая уже собиралась отойти на небеса,- считается же, что на 40-й день после смерти душа окончательно покидает этот мир,- так вот, она уже собиралась следовать этому правилу, как вдруг наткнулась на запертую дверь, за которой светился белый свет.
Это все выглядело так, будто я пришел в конце своего пути, идя по темному туннелю, к этой самой двери, подергал замок, а она оказалась заперта.
А потом я услышал где-то за своей спиной голос, очень отчетливый голос, который произнес примерно следующее: « Стой! Не время тебе еще туда. Не время! Ты еще должен кое-что увидеть здесь, на земле.  Иди!».   Если честно, то я, точнее, моя душа, оказалась в полной растерянности: как же так?! Я уже был готов отойти в мир иной, а мне говорят, что я еще нужен на этой грешной земле!..
Хотя, чисто по-человечески, я был согласен с тем голосом, ведь мне исполнилось только 40, к тому же, я только что стал богатым наследником, поправил свое материальное положение и мог начать новую жизнь, но не успел…  Так что, поразмыслив немного, я счел сказанное в мое адрес вполне разумным, приняв это. И в этот момент я словно проснулся.
Я увидел над собой деревянную крышку гроба, увидел себя, облаченного в траурную одежду; оглядел окружающее меня пространство и понял, что нужно скорее выбираться, выходить наружу.
Конечно же, в тот момент очнулась, пробудилась к жизни моя душа, а тело так и осталось лежать неподвижно. Я с легкостью отделился от своего тела и, пройдя без особого труда сквозь толщу дерева, составлявшую крышку моей усыпальницы, а затем небольшой слой земли, который к тому моменту уже успели накидать старательные гробовщики, я воспарил в воздухе и оказался среди родни,  стоявшей как бы полукругом.
Я пробыл там вплоть до окончания траурной церемонии и вместе с родными, ничего не подозревавшими, вернулся домой. И вот тут-то, с этого самого момента, начинается все самое интересное в моей истории!
Тут стоит отметить один важный факт, прежде чем продолжать повествование. Дело в том, что в силу своей относительной молодости, т.к. мне было всего 40, а я,  как принято считать, думал, что в таком возрасте как-то не особо еще задумываются о составлении завещания, так вот, я, как вы уже, наверное, поняли, не успел, что называется, а на самом деле, даже не задумывался об этом, составить завещание, дабы определить судьбы тех вещей и ценностей, что составляли мое наследство. 
Перейду непосредственно к сути дела. Т.к. я незадолго до своей смерти получил неплохое наследство от тетки, а завещание не составил, то, соответственно, оно автоматически переходило близким родственникам и детям как наследникам первой очереди, а также всем оставшимся в порядке второй очереди.
А тетушкино наследство, надо сказать, было действительно немаленькое: что-то около трех миллионов рублей, недвижимости в центре Питера общей площадью несколько сот квадратных метров, а это уже, естественно, совсем другие суммы и в совсем другой валюте…  К тому же, моя тетя была автовладелицей дорогой иномарки – ее покойный муж прилично зарабатывал и мог позволить себе подобные подарки жене. Он был менеджером в одной крупной финансово-аналитической организации. Но это сейчас не столь важно. Важно другое: то, с каким неимоверным восторгом моя семья восприняла факт обретения столь весомого наследства. Да они просто-таки светились от счастья! И в принципе, это вполне нормальная реакция для любого наследника, давайте признаемся в этом самим себе, отбросив морализм.
Ведь,  у каждого из нас есть свои потаенные желания, планы, устремления, для воплощения которых так или иначе не обойтись без пачки-другой денег, но в то же время именно в этом плане мы оказываемся стесненными. И при этом, всегда рядом с нами находится человек, от которого мы в таком случае оказываемся зависимыми, но не решаемся, быть может, из чувства уважения к этому человеку и стыда за свой эгоизм, а быть может, и из куда более низменных мотивов – обхаживать и завоевывать полное доверие и расположение этого человека, дабы вам достался наибольший кусок пирога.  Естественно, исходя из второй предпосылки, мы будем вынуждены, хотим мы того или нет, засунуть свой эгоизм куда подальше «до лучших времен», как говорится…
Но… нет, даже не это поразило меня в тот момент, когда я проследовал вслед за своей родней в наш дом, куда был вызван мой поверенный – Яков Ильич  (думаю, фамилию указывать излишне, поскольку она вам все равно ничего не скажет). Я удостою его лишь одной коротенькой справкой, пусть она скажет за меня все, избавив от лишних объяснений: он принадлежал к той безликой и многочисленной массе юристов, которые  растворились в своих конторах и которых вы бы вряд ли выдели ли бы в толпе. Но я, кажется, немного отвлекся, в чем искренне и безмерно каюсь, а потому вперед!
Так вот, даже не это, не искренняя радость моих родственников, быстро переменившая их скорбь и печаль, поразило меня, а то, ЧТО они стали говорить после этого.
Моя жена с восторгом и одновременно каким-то не то укором, не обидой, относившихся, по всей видимости, на мой счет, но долгое время томившихся в ее душе, воскликнула, что наконец-то сможет зажить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать! Что ей больше не нужно чувствовать себя какой-то нищей содержанкой на то жалкое «пособие», что выдавал ей я по первой же ее прихоти, ей не нужно было больше экономить на себе и чувствовать себя, по ее собственным словам, ущербной.
Вот то, что я от нее услышал, от нее – ЖЕНЫ! Я был поражен и возмущен до глубины души (если учесть, что эта самая душа присутствовала там в тот момент, только никто из присутствовавших ее не замечал)! 
Только тогда я осознал, насколько был слеп все это время! Я любил ее, все делал для нее, даже действовал в ущерб своим интересам, а в ответ я получил вот что!.. Я был просто взбешен! Взбешен от такой неблагодарности и того холодного цинизма, с каким она произнесла все то, что произнесла.    Мне тут же захотелось влупить ей затрещину, что я и попытался было сделать в порыве гнева, но забыл, что с некоторых пор я потерял телесную оболочку,  а потому моя рука с легкостью прошла сквозь голову жены.
Хотя, какая она теперь  к черту была мне жена?!! Вдова! ВДОВА!!! Вот кто она теперь!  Мало того, что она в реальном мире ей является, так и здесь, в загробном, что ли (даже не знаю, как назвать), нематериальном мире я отрекаюсь от всего, в т.ч. и статуса мужа когда-то… Я со всей страстью захотел порвать все энергетические связи, когда-либо связывавшие нас!
Но, кроем нее, там были еще и мои дети, МОИ ДЕТИ… Я в них души не чаял, помогал им также, как их матери, а они… Они с радостным блеском в глазах восприняли слова матери, поддержав ее таким образом, ни на минуту не задумавшись над  тем, что я для них сделал. Что я ДЛЯ НИХ.
А им всем нужны были от меня только деньги и больше ничего… Забота, внимание и любовь к ближним нынче упали в цене.
Но меня морально убил даже не тот факт, что после моей смерти вскрылось, что всем от меня нужны были лишь деньги, а то, что при жизни они мне нагло врали прямо в лицо, лицемерили и всячески изображали из себя честных, любящих людей…   Да просто ЛЮДЕЙ… 
Однако теперь маски сорваны, и звери обнажили свое истинное лицо. Нет, это были не звери, они были хуже их, поскольку звери причиняют своей жертве физическую боль, а эти – боль моральную. А это, само по себе, несопоставимо.
Как только я стал свидетелем всего вышеописанного и узнал правду, то мигом умчался оттуда прочь и еще долго метался по воздуху над городом в отчаянье, пока не оказался над каким-то небольшим леском, где было городское кладбище – именно то, где меня и похоронили, как я сообразил чуть позже. Удивительно, я набрел на него как-то по наитию… Видно, давала знать о себе неразрывная связь тела с духом.
Я стоял над собственной могилой, когда за спиной услышал дверной скрип и увидел ту самую дверь, что видел до этого, из проема которой клубами валил все тот же белый свет.
Потом был голос. Голос произнес, твердо и четко (он доносился как раз из-за распахнутой двери):
- Ну вот, теперь ты увидел то, что должен был. Я должен был сделать это, показать тебе. Надеюсь, скоро ты поймешь, почему… Но ты видел еще не все, тебе предстоит узнать то, что не менее важно уже увиденного тобою.
После этого голос смолк, и дверь захлопнулась, а затем и вовсе исчезла, будто бы ее никогда и не было.
Тогда я не понял смысла услышанного мной, решив, к тому же, что этот Голос издевается надо мной, говоря, что я видел еще не все. Он думает, мне мало того, что я уже видел?! В тот момент мне показалось, что кто бы ни был обладателем того Голоса, он был жесток ко мне, раз так думал. Конечно, в то время я был в отчаянии, злобе и состоянии безграничной обиды, а потому не понимал, что те слова принадлежали Богу…
Но спустя некоторое время я узнал, что ту аварию, в результате которой я погиб, подстроила моя жена, точнее та, которую я считал таковой.
Оказалось, что все то время, пока она клянчила у меня деньги, каждый раз они неизменно попадали в карман того, кто в тот роковой день был за рулем. А мне говорила, что тратит их на свои нужды. Господи, как же я был слеп, что оплатил свою смерть из собственного же кармана, даже не подозревая об этом!
Она начала собирать деньги еще до того, как я получил наследство: видимо считала, что я еще долго не смогу приносить доход в семью и устроиться на приличную работу, а она не хотела ждать, она хотела поскорее почувствовать себя «хозяйкой жизни»! И для достижения своей цели она не гнушалась ничего, как показало время…
Конечно, был огромный риск, что их план может обернуться для них же самыми печальными последствиями, с юридической точки зрения, но он был продуман очень ловко! Мой киллер, тем не менее, долго колебался, боясь, что может угодить за решетку, однако дело решило то, что моя вдова отблагодарила его не только деньгами, но и собой! Да, она переспала с ним и не один раз, убедив того в серьезности и страстности своих чувств к нему, хотя, я убежден, что это тоже было частью ее тонкого расчета, дабы искоренить в нем малейшие колебания и сомнения по этому поводу  и вселить в него непоколебимую уверенность в правильности и «праведности» того, ради чего все и мыслилось.   Теперь  ему было, ради чего идти на это, к тому же, он получил уверенность в том, что в случае чего она непременно придет к нему на помощь и спасет его шкуру.
 Все было схвачено и за все, как говорится, было заплачено, в прямом смысле этого слова, и действительно, все прошло как нельзя лучше.
Перед тем, как сесть в машину, мой киллер залпом влил в себя бутыль водки, дабы инсценировка несчастного случая прошла удачно. Моя вдова в тот день отправила меня в какой-то магазин, кажется, за продуктами, специально направив по такому маршруту, чтобы нужно было перейти на другую сторону улицы в тот момент, когда киллер на машине уже будет рядом (она инструктировала его по телефону о моих передвижениях и местонахождении, следя из окна квартиры). Собственно, она и попросила сходить как раз в тот магазин, что был именно через дорогу от дома, хотя и на этой стороне тоже имелась продуктовая палатка.
Ну, а дальше вы знаете… Скажу только, что моему киллеру тогда действительно угрожала реальная опасность сесть за решетку, чего он и боялся больше всего, но моя вдова была тут как тут, каким-то образом (хотя я догадываюсь, каким именно) она уломала следователя, ведшего то дело, спустить его «на тормозах», что называется, и в итоге дело решилось в пользу ее и ее любовника, получившего «условку» и штраф.  Тот следак видно давно работал в системе МВД, так что он достаточно умело развалил дело, сославшись на «утерянные» доказательства и в связи с этим доказывавшего, что, к его «сожалению», улик против обвиняемого недостаточно, в чем ему удалось убедить суд, списав все на несчастный случай. Сюда же он приплел и положительные характеристики с места работы и то, что он (обвиняемый) больше десяти лет ездит без единой аварии. 
Но основным средством, решившим дело, по моему мнению, было то, что моя вдова раздвинула ноги перед тем следователем, а в придачу щедро одарила его деньгами, доставшимися ей по наследству от меня. Опять-таки, все из моего кармана плочено!.. Все! Думаю, там и его начальнику хватило сполна.
Все это я увидел через некое откровение, снизошедшее ко мне в одну из минут отчаяния, когда моя душа, томящаяся в оболочке призрака, блуждала в унынии среди могил городского кладбища. Я видел все так, будто находился там, среди них, наблюдая со стороны, словно я смотрел на киноэкран,  только в 3-D.
Но в итоге я нашел выход своему отчаянию и злобе; я приходил к вдове каждую ночь во сне, и вновь и вновь задавая ей один и тот же вопрос:
 «За что?» За что она меня убила, пусть и чужими руками, что не менее мерзко,  а на мой взгляд, даже более?! Что, не хватило смелости самой все это провернуть?! Конечно, ведь она не хотела запачкать руки в грязи!..
Я врывался в ее сны каждую ночь, превращая их в сущий кошмар и отравляя страхом.  Я грозился, что она рано или поздно поплатится за содеянное, и что я ей это непременно устрою!
Я приходил не только во снах, но и днем я не давал ей покоя, ей и ее любовнику, а также двоим ее детям, с которыми они зажили припеваючи! Но я знал, что это ненадолго! Знал! Я являлся им в виде видений, но которые видела чаще всего только она, и в виде полтергейста, с огромным удовольствием круша все в их доме, а также устраивая настоящий бедлам из летающих ножей, мебели и захлопывающихся дверей, ни с того ни с сего включающейся воды из-под крана и неожиданно включающейся музыки в магнитофоне, когда тот был выключен, или в телевизоре. 
Я получал от всего этого безмерное удовольствие, хохоча над перепуганными любовниками, а также радуясь тому, что они меня не видят, а я их могу! В довершении ко всему я решил добавить звуковых и визуальных эффектов в виде леденящих душу голосов в первом случае и надписей на зеркалах во втором. 
Правда, «привилегии» эти я отнес на счет веселой вдовы, лишив этого «удовольствия» ее любовника с детьми, в результате чего получалось так, что она все это слышала и видела, а он нет, и складывалось впечатление, что она стремительно сходит с ума.
Я видел, как она сходила с ума, вздрагивая от малейшего скрипа двери или половицы, в то время как я не имел к тому ровным счетом никакого отношения. Да и к чему еще больше все угнетать, когда она и так сама довела себя до нужного мне эффекта, состояния, называйте, как  хотите. И в одну ночь я решил довершить дело…
Когда они ложились спать (к тому времени вдова уже боялась сомкнуть глаз, чтобы не видеть меня во сне), я вселился в тело ее любовника, и когда она в очередной раз проснулась с криком от очередного кошмара, потянувшись к любовнику и надеясь найти у него утешения, он заговорил моим голосом, управляемый мною словно марионетка.  И на минуту ей действительно показалось, что радом с ней лежу я!   
Невозможно передать словами ту волну ужаса, неописуемого ужаса и страха, которая в тот миг накрыла ее с головой прежде, чем она успела выскочить, как ошпаренная, из постели, подскочила к своему прикроватному столику, выдвинула нижний его ящик и вынула оттуда большой кухонный нож (видимо, она что-то предчувствовала или просто дошла «до ручки» и была уже в таком состоянии умопомешательства, что хранила рядом с собой нож), а затем с безумными глазами и неимоверной силой ударила своего любовника, потом еще раз и еще…  В итоге она нанесла ему не менее 20 ударов в область груди и живота, хотя сердце она пропорола раза с пятого или шестого, но в таком состоянии разве что увидишь и поймешь?!  На все это у нее ушло менее 10 минут.
На шум сбежались дети из соседней комнаты, и только с их появлением она очнулась и пришла в себя, осознав, что натворила…
Позже, уже находясь в психиатрической лечебнице, куда ее поместили по решению суда, она сутками уверяла врачей и санитаров, как заведенная повторяя, что в ту ночь перед ней был ее покойный муж, то бишь я, и что я вынудил ее совершить убийство.
А дети… их отдали в детдом, хотя у них и были еще родственники – родители вдовы, но они отказались от нее и ее детей, уехав жить в другой -город в надежде смыть с себя весь этот позор.
Теперь, когда я излил свою душу и избавился от того груза, что лежал у меня на сердце, я чувствовал себя свободным, мне было необыкновенно легко.
Но, что это? Я вновь слышу знакомый скрип двери… Мне пора уходить. Прощайте!.. А за порогом было пространство безграничного света и больше ничего!  - именно этими словами оканчивалась последняя страница книги, которую держал в руках 15-летний  Андрей, пришедший на местное кладбище помянуть своего отца, умершего несколько лет после продолжительной болезни, найдя книгу лежащей на соседней могилке неизвестного мужчины, будто некто ее здесь обронил…

                15.08.2013г.


Рецензии