Пересматриваем первое впечатление. Исправления

От правильного определения сверхзадачи и сквозного действия в спектакле зависит всё.
 Поэтому нужно многократно их проверить, прежде чем убедиться в точности найденных определений.

А сквозное-то действие так и не сформулировано... Вы что-то вокруг топчётесь... А конкретного нет...

С расстановкой действующих лиц нужна ясность.
 Кто в каком лагере?
 Кто будет вести сквозное действие, а кто противодействовать?

Вот над этим требуется поразмыслить.

Узловые события – это опора действенного каркаса будущего спектакля.

«Спор Михаила и Гавриловны о его глупости…» - спор не событие.
«Рассказ Михаила о знакомстве с Л.Л…»
Для кого это событие?
   С чего вообще начинается пьеса?

 Было чудесно, спокойно: одна песенки поёт, другой в блаженстве сна – дрыхнет. Оборванный сон.

Вот первое событие, вот с чего начинается пьеса.

 Кстати, первое событие может быть определено не только самой пьесой, но и режиссёрским решением.

Вам нужно сейчас вдуматься во внутренний смысл каждого из узловых событий, поверхностно Вы их будем считать выявили.

По поводу главного события.

Главное событие – это главное звено  в развитии действия. Это событие должно предельно обострить драматургический конфликт.
 А не так, что где-то что-то совпало.

 Вы пока не хотите организовывать в своём спектакле борьбу действующих и контрдействующих сил.

Попробуйте хотя бы чуть-чуть наметить эту борьбу.

 Она ведь есть, без борьбы скукота будет, её нужно выстраивать даже в самой лёгкой комедии.

А у Вас, как Вы заявили, комедия с сатирическим оттенком.

Ведь посмотрите: в героях отсутствуют какие-либо нравственные начала и пройти мимо этого мы никак не имеем права. Или Вы этого не видите?

Так что над событиями ещё размышляем.

Событие в пьесе – это всегда побудитель активного действия.

Событие меняет направление действия, ставит героев в новые предлагаемые обстоятельства.

Я всегда советую выступить в роли бесстрастного следователя, составляющего протокол происшествия – это помогает.

Русская пословица «Зачем пойдешь, то и найдешь» прекрасно характеризует истинный жизненный смысл поиска исполнения желаний и стиль произведения.
Поэтому пьесу я не стану переименовывать. Мне кажется, что в этом названии вложена философская мысль автора самой пьесы.

Пьесу я бы поставила в комедийном жанре с акцентом на то, что люди все разные, потребности и возможности часто, почти всегда, не соответствуют друг другу.

Но в этом и заключается красота и многообразие жизни.

Различия в потребностях и методах их достижения, порой с использованием других людей без предупреждения их об этом, но это всё, как и в современной жизни.

 Нам всем приходится к этому относиться с юмором, манипуляторы тоже всегда были и будут.

 Видимо, это «специи» реальности, чтоб жизнь скучной не казалась.

Сверхзадачу спектакля я и буду формировать на этом:  мечты сбываются, иногда неожиданным способом.


Рецензии