Пересматриваем первое впечатление. Исправления
Поэтому нужно многократно их проверить, прежде чем убедиться в точности найденных определений.
А сквозное-то действие так и не сформулировано... Вы что-то вокруг топчётесь... А конкретного нет...
С расстановкой действующих лиц нужна ясность.
Кто в каком лагере?
Кто будет вести сквозное действие, а кто противодействовать?
Вот над этим требуется поразмыслить.
Узловые события – это опора действенного каркаса будущего спектакля.
«Спор Михаила и Гавриловны о его глупости…» - спор не событие.
«Рассказ Михаила о знакомстве с Л.Л…»
Для кого это событие?
С чего вообще начинается пьеса?
Было чудесно, спокойно: одна песенки поёт, другой в блаженстве сна – дрыхнет. Оборванный сон.
Вот первое событие, вот с чего начинается пьеса.
Кстати, первое событие может быть определено не только самой пьесой, но и режиссёрским решением.
Вам нужно сейчас вдуматься во внутренний смысл каждого из узловых событий, поверхностно Вы их будем считать выявили.
По поводу главного события.
Главное событие – это главное звено в развитии действия. Это событие должно предельно обострить драматургический конфликт.
А не так, что где-то что-то совпало.
Вы пока не хотите организовывать в своём спектакле борьбу действующих и контрдействующих сил.
Попробуйте хотя бы чуть-чуть наметить эту борьбу.
Она ведь есть, без борьбы скукота будет, её нужно выстраивать даже в самой лёгкой комедии.
А у Вас, как Вы заявили, комедия с сатирическим оттенком.
Ведь посмотрите: в героях отсутствуют какие-либо нравственные начала и пройти мимо этого мы никак не имеем права. Или Вы этого не видите?
Так что над событиями ещё размышляем.
Событие в пьесе – это всегда побудитель активного действия.
Событие меняет направление действия, ставит героев в новые предлагаемые обстоятельства.
Я всегда советую выступить в роли бесстрастного следователя, составляющего протокол происшествия – это помогает.
Русская пословица «Зачем пойдешь, то и найдешь» прекрасно характеризует истинный жизненный смысл поиска исполнения желаний и стиль произведения.
Поэтому пьесу я не стану переименовывать. Мне кажется, что в этом названии вложена философская мысль автора самой пьесы.
Пьесу я бы поставила в комедийном жанре с акцентом на то, что люди все разные, потребности и возможности часто, почти всегда, не соответствуют друг другу.
Но в этом и заключается красота и многообразие жизни.
Различия в потребностях и методах их достижения, порой с использованием других людей без предупреждения их об этом, но это всё, как и в современной жизни.
Нам всем приходится к этому относиться с юмором, манипуляторы тоже всегда были и будут.
Видимо, это «специи» реальности, чтоб жизнь скучной не казалась.
Сверхзадачу спектакля я и буду формировать на этом: мечты сбываются, иногда неожиданным способом.
Свидетельство о публикации №216031901198