СуперБобровы. Взрыв мозга
Автор Белкин Евгений.
Впечатления от премьеры фильма «СуперБобровы».
Если честно, я ждал этот фильм. Знал приблизительно, о чём сюжет. Недоумевал, как это всё смогут воплотить на экране. Все эти полёты, уникальные способности, и так далее. Думал, что будет ещё одна яркая комедия от создателей фильма «Кухня в Париже», над которой можно будет «чисто поржать». Когда посмотрел рекламный ролик, ещё раз убедился в этом, а также в том, что фильм правда будет «что надо». Тем более что режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко, - признанный мастер жанра кинокомедии.
И вот премьера, 15 марта 2016 года, кинотеатр «Октябрь», Новый Арбат.
Что обычно люди ждут от комедии? Отдыха, разумеется. Посмеяться - «чисто поржать», и забыть. Весь фильм «СуперБобровы» соткан из таких моментов, и «поржать» здесь можно сколько угодно. Игра актёров, режиссура, музыка, всё на самом высшем уровне! Фильм, правда, смешной! Только вот «чисто поржать» (посмеяться и забыть) не получится. Много мыслей разных после просмотра фильма возникает. А вопросов сколько!? Боюсь и перечислять. И вопросы-то всё какие мировоззренческие: о смысле жизни; о роли коммунизма в становлении современной России; о прозрачности (чистоте) женской души; о «пальцем деланных» горе бизнесменах, и вообще…
Опять режиссёр Дмитрий Дьяченко заложил «бомбу» в голову зрителя своей новой комедией. И после просмотра фильма мозг русского человека обязательно взорвётся от количества возникших вопросов. И вряд ли наш человек сможет полностью от них избавиться, и смирит свой порыв в познании истины. И ещё и ещё раз захочет посмотреть этот непростой фильм, что бы снова посмеяться и задуматься.
Случайно ли на роль деда был выбран гениальный актёр Владимир Толоконников, который в «Собачьем сердце» по Булгакову сыграл товарища Шарикова? Почему именно дед коммунист обрётает бессмертие? Не знак ли это того, что идея справедливости и равноправия в нашем обществе неискоренима и бессмертна, но как только становится доктриной, принимают черты воинствующего коммунизма? И не затронута ли здесь тема реинкарнации Шарикова? Если общество разобщено, что в нём умирает? …
Почему одна женщина становится прозрачной, а другая начинает летать? Почему начинает летать именно та, которая мечтает стать актрисой (актриса Ирина Пегова); а прозрачной невидимкой та, которая работает в банке кассиром (актриса Оксана Акиньшина)? Существует ли зависимость прозрачности банка от чистоты и прозрачности души его сотрудников и особенно руководства? Является ли получение актрисами роли тем же чудом, что полёт над землёй; а сама профессия актрисы – бесконечным полётом над нею? …
Почему метеорит (Небесный посланник) подарил главному герою, которого сыграл Павел Деревянко, дополнительную способность «выпускать из себя жидкость» пальцем? Почему именно он получает способность «выпускать жидкость» пальцем? И именно пальцем!? Коррелируется ли это каким-нибудь образом с неудачливостью главного героя, как предпринимателя; а сама его неудачливость с его перманентной жадностью и глупостью? Почему у неудачливого предпринимателя – бизнесмена проявляется «дуализм пальца», и есть ли здесь взаимосвязь с крылатым выражением «пальцем деланный»?
Есть ли что-нибудь общее между стремлением призывника (актёр Даниил Вахрушев) пойти служить в Армию, и его потенциальной способностью понимать собачий язык? Не птичий и не какой-нибудь другой, а именно собачий!
Почему Небесный посланник (метеорит) не даёт доходяге призывнику, страдающему астмой, силушку богатырскую, что бы он Родине послужил, а всю её с избытком отдаёт его маленькой сестрёнке (актриса Софья Мицкевич)? И маленькая девочка становится силачкой, которая гнёт в дугу железные трубы, а зубами камни как пряники раскусывает. Откуда такая избирательность? Почему одному собачий язык, а другому силушку богатырскую! Это что такое!? Как в жизни: одному богатство от приватизации, незаслуженное; а другому всю жизнь корячиться и еле-еле концы с концами сводить…
Связана ли каким-нибудь образом появившаяся способность телепортации главы семьи (актёр Роман Мадянов) с его пятилетним опытом скрытия от правосудия. И вызывает ли несправедливое правосудие телепортацию граждан в другие места и даже страны?
Почему наши люди, получая уникальные возможности и способности, обязательно послушаются какого-нибудь «пальцем деланного» проходимца и ввяжутся в историю?
Если говорить про страну, - устроят переворот, и смуту; а если про конкретную семью - ограбят банк. Понятно, что «надо было помочь», что «невозможно было отказаться». Но ограбление банка!? И в фильме, который сделан в манере реализма, сюжет воспринимается не как сказка, а как реальность! (Хорошая комедия – это нереальные обстоятельства в реальной упаковке!) А в реальности мало кто одобрит ограбление банка (если это не организация по микро кредитованию), поэтому зритель, хоть и смеётся, но недоумевает. И переживает за супер семью!
Любой западный фильм с сюжетом про ограбление банка воспринимается как достойное, нужное, а главное справедливое мероприятие. А в нашем фильме возникают вопросы. С такими уникальными и исключительными способностями можно было бы в цирке выступать, или идти в разведку. А здесь ограбление банка.
«Вместе мы сила!» - лейтмотив фильма, главная его фраза.
Это понятно. Во все времена, единство нации и семьи, делает их сильными. Это хорошо. Но важно также не забывать пословицу: «Сила есть, ума не надо!», и помнить, что ум в любом деле никогда не помешает! И хотя ум нельзя увидеть буквально, присутствие или отсутствие его, впоследствии, даже очень заметно. Поэтому к этому замечательному лейтмотиву фильма, я бы добавил ещё несколько фраз, которые касаются всего нашего общества:
«Вместе мы сила! Ещё бы ума! Небо, пошли нам его лишь, сполна!»
В общем, после просмотра кинокомедии «СуперБобровы», не знаю как у кого, но мой мозг от количества вопросов и мыслей взорвался. А это главный признак того, что перед тобой настоящее произведение искусства. Нравится или не нравится (мне понравилось) - это дело вкуса. А вот то, что это настоящее Искусство – нет никаких сомнений!
© Белкин Евгений. Март 2016 год.
«Страна чудес. Мы всплывём точно!» http://www.proza.ru/2015/12/24/1845
Свидетельство о публикации №216031901270
Это в кино он играл бессмертного деда, а в жизни мы все смертны. Только память благодарных и любящих людей продлевает жизнь человека на этой земле. И вера в вечную жизнь!
Вечная память! Царство Небесное! Дорогой Владимир Алексеевич! Огромная утрата, тяжёлая потеря...
Но представление продолжается. И фильм будет закончен. И образ бессмертного деда, из "СуперБобровых", так удачно переплетающийся с образом Полиграфа Шарикова из "Собачьего сердца" , навсегда войдёт в историю советского и российского кино, в исполнении гениального артиста Владимира Толоконникова! Это один из тех, которых нынче мало. Они уходят в Небо в тишине. И возвращают людям в душу веру, что есть ещё надежда на земле...
Неожиданно. Печально. Больно. И очень очень жалко!
Прими его душу, Господи!
Евгений Белкин 17.07.2017 10:10 Заявить о нарушении