Подруги

- Мама, вы с Ириной Борисовной и Мариной Павловной уже поболее двадцати лет дружите, и поэтому я считаю, что они самые что ни на есть твои настоящие подруги (дочь Ксения).

        Сердце каждого чаще всего закрыто от окружающих. Мы внутри совсем другие, совсем не такие, какими нас видят окружающие люди, и если мы кого  и впускаем в него, то предполагаем, что туда не войдут в грязных башмаках.
        Дружба это, прежде всего, понимание того, о чём можно спрашивать, а чего нельзя. Истинная подруга никогда не будет лезть в душу, расспрашивая о твоих личных взаимоотношениях и не понесёт известную лишь ей информацию по городам и весям, она внимательно всматривается в тебя и, по незаметным для других знаков поведения и речи, понимает, когда надо помочь, порадоваться, посочувствовать.
        Настоящая подруга, не спрашивая, берёт на себя твою проблему, подставляя свои хрупкие плечи, чтобы ты оперлась и передохнула на трудном пути под названием Жизнь.
        Их, своих дорогих подруг, я принимаю такими какие они есть, с их достоинствами и недостатками, именно они держали и держат меня на плаву жизненного моря.

        1999 год. Авария на дороге. Муж и взрослый сын пострадали. Я неотлучно нахожусь с ними в больнице, дочь Ксюша осталась в большом доме одна на хозяйстве. В больницу ко мне уже примчались Ирина с мужем Игорем:
- Наташа, какие лекарства купить?
- Ксюша боится? Пусть приходит к нам ночевать. Я к ней зайду, ты не беспокойся.
        Через день поменялась с Ксюшей ролями – она посидит с больным отцом, а я немного отдохну дома. Только зашла домой и вот она – Марина.
- Что говорят врачи? Каково состояние здоровья у мужа и сына? Чем помочь?

        А когда наступило время похорон, они не дали мне совсем упасть духом, всю организацию похорон взяли на себя. Ирина принесла мне чёрный платок, дочку свозила на рынок, чтобы купить ей тёмную одежду, заставила отбить телеграммы родным, а муж её, Игорь, повёз меня, никакую от навалившегося горя, в храм к батюшке, договориться об отпевании.
       
        И потом долгие годы моего возвращения к нормальной жизни их ежедневные звонки не давали замкнуться, заставляли жить.

- Ну, здравствуй, моя дорогая. Что там у тебя на ужин? Ещё ничего не ела? Сейчас же иди на кухню налей чаю, сделай бутерброд и съешь, я через полчаса позвоню и проверю.

- Слушай, почему ты не используешь красивую посуду? Смотри, какая у тебя чайная пара – красота! Вот в ней и надо тебе пить чай. В красивой посуде еда вкуснее. Попробуй и увидишь.

- Сердце колотится? Потерпи, сейчас прибегу, принесу валидол и корвалол. Подожди, через 10 минут буду.
       Я выхожу из дому и иду к ней навстречу. Подняв голову, сквозь сумерки вижу торопящуюся мне навстречу дальнюю женскую фигурку.

-  Слушай, моя хорошая, завтра праздник. Ты полы вымыла? Нет? И я нет. А надо. Давай вместе уборку делать – ты у себя и я у себя, а потом созвонимся.

- Солнце моё, привет. Как сегодня у тебя день прошёл? Как на работе дела?
       И никогда-никогда мне не задают вопросы о личном, о том чего я не хочу никому рассказывать.

       Как то понадобилось мне навестить Марину по делу.
- Чего зря пойду. Вначале надо узнать дома ли она, - решила я и, не заморачиваясь, просто набрала номер её телефона, дождалась отзыва по телефону - Алло - и положила трубку.
- А зачем тратить время на разговоры. Сейчас сама к ней приду и поговорим.
       Неспешно выхожу из дома, прогулочным шагом иду к ней. Не пройдя и половины пути, вижу как навстречу мне, наспех одетая с растрёпанными волосами, бежит Марина.  Улыбаясь, интересуюсь у неё:
- И куда же мы направляемся?
       Она же, переводя дух от быстрого бега, улыбается и, отдышавшись, говорит:
- Наташа, вы позвонили и ничего не ответили. Я кричу в трубку, кричу. Думала, что что-то случилось с Вами. Вот бегу узнать.
       До сих пор стыдно мне за тот свой звонок. Ни слова упрёка я не услышала от неё.

        А ведь у каждой из них свои семьи: мужья, по две дочки с их проблемами, проблемы со стареющими родителями, работа на огородах, огромные дома, которые надо содержать в чистоте и уюте. А ещё напряжённая работа в школе. И вот в этой круговерти не забыть позвонить подруге, навестить её – это многого стоит. Низкий поклон от меня вам, дорогие подруги!!!


Рецензии
Проникновенный, искренний, трогательный рассказ. Привет, дорогая землячка! Прочтите о нашем Аксуеке: http://www.stihi.ru/2013/10/09/1494

Валентина Кайль   10.01.2019 13:31     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валентина, землячка моя по Аксуеку. Иметь настоящих подруг это очень здорово, мне повезло - они у меня есть. И конечно, не удержалась почитала ещё раз о судьбе Аксуека. Тяжело читать, а уж смотреть на разрушенный посёлок и того горше. Хорошо, что многие реализовались на новом месте, но я думаю, что след перекати-поля остался и саднит. Память никуда не денешь, она всегда с нами. С уважением.

Наталья Гузева   10.01.2019 20:51   Заявить о нарушении