И снова о рецензиях

В начале своей карьеры на «Прозе» я страдал излишней деликатностью. Зайду, бывало, на страничку какого либо автора, почитаю его бессмертные произведения и, если они мне не понравятся, скромно промолчу, чтобы не обижать хорошего человека. Сочинял ведь, старался. Зачем обижать? Может ещё исправится.

В основном, конечно, я тут, как и все вы, читаю миниатюры. В них букв меньше, и, как небо отражается в капле воды, так и качество творчества того или иного писателя можно понять по его миниатюрам. Если они хороши, то не жалко потратить время и на более длинные тексты, рассказы там, повести или даже романы. В таком случае не написать рецензию грех. Талант надо поддерживать. Что там говорил Козьма Прутков про похвалу и канифоль? То-то и оно.

Увы, писателей много, а вот талантов среди них раз-два и обчёлся. Частенько доводится нарываться на откровенную чушь, графоманские опусы или нудную тягомотину. А ведь ещё и наукообразное мракобесие встречается, и девичьи бредни и так называемая юмористическая проза, в которой юмора с гулькин хрен, зато при чтении от тоски зубы сводит. Да мало ли…
Во всех этих случаях тоже надо бы писать рецензии, и рецензии разгромные. Бить горе-писак по голове в лучших традициях покойного критика Латунского! Однако, как уже говорилось, врождённая деликатность в этом деле мне поначалу несколько мешала. Тем более если этот человек зашёл ко мне в гости, что-то прочёл и даже оставил отзыв. Как, зайдя с ответным визитом на его страничку, сказать про его низкопробные тексты что-то плохое? Неприлично это и попросту невежливо. Врат же, пусть и из вежливости, не хочется. Что делать? Молчать ведь тоже нельзя, для собственного здоровья вредно.

Выход был найден весьма простой. Тут ведь почти у каждого на страничке есть такая опция, как «избранные авторы». У иных писателей их столько, что диву даёшься, как человек с такой уймой народа познакомился. А у иных сочинителей вовсе избранных коллег нет. Наверно, не нашли достойных. Что, не поняли, к чему это я? Всё просто. Не зря говорят: скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. 
То есть если тексты некоего сочинителя мне не нравились, но я не мог заставить себя обидеть человека, который всё же старался, я переходил по ссылке к его избранникам и штудировал их творения. А поскольку с этими людьми меня ничего не связывало, я мог вдоволь излить свою желчь на их бедные головы. Вот так и страдали невинные авторы через избравших их.
 
Благодаря вам, коллеги, со временем от моей былой щепетильности не осталось и следа. Положим, зайдёте вы сейчас на мою страничку. Чего-то даже прочтёте или хотя бы просмотрите. Засветитесь короче. Что ж, сами напросились. При наличии времени я непременно наведаюсь с ответным визитом и обязательно выскажу своё мнение, пусть и нелицеприятное. И не через третьих лиц, а напрямую. Чего стесняться-то, в самом деле! Сами напросились. Особенно те, кто приглашает читателей. А лучше писать надо, чтобы чаще хвалебные отзывы получать.
Хотя да, всем не угодишь. Согласен. 

Кстати, по старой памяти я иной раз и сейчас избранных кем-то авторов читаю и им, бывает, говорю гадости. Если заслужили, конечно. А так-то нет. Даже хвалю иногда. Ну, и себя пиарю, не без этого. Литература - это вообще такой гадюшник, что если можешь, лучше в него не соваться. Так что вы это, заходите, если что, на мою страничку. При наличии свободного времени ни один визит, как любое доброе дело, не останется безнаказанным.


Рецензии
Максим, без ехидства и без подхалимства скажу, что Вы входите в десятку моих любимых современных писателей. Опять же, не буду врать, мне не все Ваши вирши нравятся, но сборник смешных хулиганских сказок можно вполне составить. И перечитывать время от времени, как я перечитываю Аркадия Аверченко и Тэффи.

Язык у Вас на редкость грамотный, правильный, синтаксис с пунктуацией хорошие, сюжеты разнообразные, повороты неожиданные, ну а герои вообще отпад.

Я не стану говорить: "Ну их на фиг, плохих авторов ! Не теряйте времени даром! Всё равно ни до кого ничего не дойдет!" Потому что я уже заметила, что Вы живо взаимодействуете с авторами, будь они плохими, средними или хорошими. И Вас это общение вдохновляет на написание новых миниатюр, рассказов и сказок.

А про список "избранных" - не знаю, у кого как, а у меня лично это сборная солянка. Ведь функции на Прозеру не такие же, как в классических социальных сетях, тут не создашь групп "друзья", "знакомые", "интересные авторы", "прикольные авторы", "заглянуть ещё раз, вроде ничего пишет", "этих очень советовали", поэтому сохраняю все эти категории в один список. Иногда, ничего "избранного" для меня в авторе и нет. Прочла пару миниатюр, интересно вроде. Добавляю в избранные, чтоб почитать на досуге.

Избранность, она всё таки выражается в том, как часто один и тот же читатель возвращается к тому или иному автору.

Маша Шаммас   16.04.2017 02:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.