Значение слова в театральном искусстве

Какое значение имеет слово в театральном искусстве?

   Конечная цель работы актера — создание художественного образа.

Актер получает роль в какой-то пьесе; герой, которого ему поручено сыграть, может быть совершенно непохож на него самого, обладать свойствами характера, не присущими исполнителю.
Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".

 Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
 Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
 Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. "Азбука эмоций"на сайте http://мастерэмоций.рф


 Актер вживается в роль, ставит себя на место героя, работает как одержимый на репетициях, дома, на улице, даже порой ночью во сне.

И если, в конце концов достигает победы, сам становится своим героем. Сценический образ рождается из слияния исполнителя с ролью.

 Путь к этому сложен и нелегок, и в его основе всегда лежит действие.

Взяв на себя цели, стоящие перед героем, и добиваясь их осуществления, актер действует подлинным образом от лица героя.

Подлинность действий вызывает из глубины его существа и подлинные чувства, о которых уже не скажешь, принадлежат ли они герою спектакля или исполнителю роли. Действие есть основа творчества актера.

Актер — мастер слова.

Он призван нести людям истолкование авторских мыслей.

 Следовательно, сам он, прежде всего, обязан до конца понимать прочитанное, обязан уметь выявить мысли и намерения автора.

 А для этого ему приходится не только читать и обдумывать прочитанное, но и специально учиться анализировать литературное произведение, постигать не только существо мысли автора, но и форму их выражения. На этом следует остановиться подробно.

Пьеса может рассматриваться как самостоятельное литературное произведение, которое можно прочитать про себя или вслух.

Но, по существу, она создается для того, чтобы стать спектаклем, и обретает полноту жизни только в театре, воплощенная в действиях актеров.

 Слово для драматурга — единственное и конечное выразительное средство для создания текста пьесы.

 Но для театра текст пьесы — только сырой материал, основа работы по созданию спектакля.

Работа режиссера и актера начинается там, где кончается работа драматурга.

Режиссер на основе пьесы создает спектакль, актер на основе порученной ему роли создает художественный образ.

 Автор оставил в пьесе из всего продуманного, прочувствованного, созданного им в воображении только слова, произносимые героями.

 Происходящие события, борьба, развертывающаяся на протяжении пьесы, характеры героев, их взгляды, мысли и чувства, их действия — все это заложено, как бы «зашифровано» в скупых, точно отработанных репликах.

Все это актер должен (с помощью режиссера и согласно его замыслу спектакля) «расшифровать» и восстановить в действии, должен вернуть словам всю полноту жизни.

Пользуясь текстом пьесы и скупыми ремарками драматурга, актер должен глубоко проникнуть во внутренний мир героя, обогатить его своим личным опытом, своими жизненными наблюдениями.

Должен вложить в роль свои взгляды на жизнь, свои мысли и чувства, чтобы прийти в конце конов к отождествлению себя с героем, к слиянию с ролью, к созданию художественного образа.


Рецензии