Нехочушка хочет в школу

            
(Маша-нехочушка  выходит  с  ранцем  за  плечами. К  ранцу  прицеплена  мягкая  игрушка. В  руках  у девочки  пакет  с  другими  пожитками. Навстречу  идёт воспитатель.)

Воспитатель. Маша,  куда  это  ты  собралась?  Не  в  поход  часом?
Нехочушка.  В  какой  поход? Лето  уже  почти  кончилось!  Не  видите-  я  в  грязи  вся, значит  осень  на  дворе.В  школу  пора!
Восп. Так  ты  же  еще  маленькая!
Нехоч.Какая  маленькая?  Большая-пребольшая!  Я  уже  в  старшую  группу  перешла…
Восп.Точно  перешла?
Нехоч. Ну…Почти!
Восп. И  читать  ты  уже  умеешь?
Нехоч. Запросто!
Восп. Да-а?..А  ну-ка,  покажи  как  ты  это  делаешь?
Нехоч. Легко! Давайте  книжку  про  зверей, у которых  Машенька  жила…Или  эту, как  её?..Ну, шуршит  которая…
Восп.Шуршит? Когда?
Нехоч. Да  когда  в  нее  очистки  заворачивают! Или  ломаные  игрушки…
Восп. Оберточная  бумага?
Нехоч. Да  нет  же, которых  как  селёдок   в  почтовые  бочки  напихивают!
Восп.  В  почтовые  ящики, наверное?..Газеты?
Нехоч.Вот-вот, газеты!  Тащите  сюда все!
Восп. У  меня  только  одна ,вот, читай!

(Маша  ложится, разворачивает  газету, укрывается  ею, закрывает  лицо  и  начинает  усиленно  храпеть)

Восп. Маша, что ты  делаешь?
Нехоч. Как  что?  Читаю!
Восп. Кто  же  так  читает?
Нехоч.Как  кто?  Папа  конечно! Он  после  обеда  всегда  так  ложится  и  говорит: «А  сейчас  почитаем  немножко,  минуток  так шестьсот!..»
Восп. Нет, Машенька , папа  шутит…Просто  он  очень  устает  на  работе…А  вообще, читают совсем  не  так…Кстати,  а  считать  ты  умеешь?
Нехоч.Это  как?
Восп. Ну, складывать, допустим…
Нехоч.А-а, игрушки  или  кубики  перед  сном?..Складывать-то  я  умею, только…Разбрасывать  еще  больше  умею!
Восп. А  отнимать  или  делить?
Нехоч. Отнимать  очень  даже  умею!  Особенно у  тех,  кто  помладше  и  сдачу  не  даст…А  вот делиться  с  кем-нибудь  своими  куклами  совсем  не  люблю!
Восп. Маша,  я  не  про  куклы  толкую,  а  про  математику. Сложение  и  вычитание, деление  и  умножение-это  такие  арифметические  действия. К  школе  их  желательно  уже  знать…Например, сколько  будет  один  прибавить  один? Ребята, только  не  подсказывать!
Нехоч.Я сама !.. Один(загибает  палец)  прибавить(загибает  второй) два(загибает )  будет…Три!  Три  будет!
Восп. Да.  В  математике, чувствуется,  ты  особо  сильна!..Ребята, это  правильный  ответ?
(Дети  отвечают)
Восп.Кстати,  а  что  у  тебя  в  рюкзачке, если не секрет? Что  ты  взяла  в  школу, в первый  класс?  Не  игрушки случайно?
Нехоч. Да  вы  что?  Какие  игрушки?  Это  же  школа!  Я  взяла  туда- самое  нужное!
Восп. А  ну, покажи!
Нехоч. Вот, самое  важное- жвачки, чупа- чупсик , мамина  помада-красоту  наводить, зеркальце  сестры- на  уроке  зайчиков  пускать, крем  от  бритья…
Восп. Для  бритья, наверное!  Ты  что, Маша,  в  школе  бриться  собираешься?
Нехоч. Какой  вы  непонятливый- туфельки  чистить  до  блеска!..Ещё  сменная  обувь… Вот  она!
Восп. Постой,  постой, ты  что туфельки от  разной  обуви  взяла? 
(Нехочушка  смотрит  на  ноги- те обуты  тоже  в  разного  цвета  туфельки)
Восп. Да-а…Просто  блеск…Вот  мы  сейчас  спросим  ребят, что  нужно  было  с  собой  в  школу  взять!
(Дети  отвечают)
Восп. Вот, слышала? Тетрадки, букварь, линеечку, стёрку, ручки  надо  было  туда  положить…
Нехоч.Туда? Зачем?  Вот  они, мои ручки, пусть  здесь  будут!
Восп.Мы  говорим  про  ручки, которыми  пишут…А  про  твои…Их  бы  неплохо  и  помыть…Кстати, ты  своими  ручками  играть  можешь?
Нехоч. Конечно!  Я  готова  играть…Как  это  мама  говорит?  С  утра  до  ночи  и  с  ночи  до  утра…Только  вот  до  ночи  дело  не  доходит- меня  рано  спать  укладывают…
Восп. Рано?  Во  сколько?
Нехоч.  В  десять… В  десять  минут  первого!
Восп. Ого!  Я  имею  в  виду  играть, например,  на  пианино…Ведь  в  школе  будут  уроки  музыки…На  пианино  сможешь  играть?
Нехоч.Запросто!  Хоть  на  пианине, хоть  еще  на  чём!
Восп. А  ну, покажи, как  ты  будешь  играть? Ребята, смотрим  внимательно!
Нехоч. Пожалуйста! Сколько  угодно!.

(Нехочушка  раскладывает  на  пианино  игрушечную  посуду-кастрюльки, блюдца, кашеварит  с  ложкой  в  руке)

Нехоч. Сорока-белобока,  кашку  варила, деток  кормила…Этому  птенчику  дала,  другому  дала,  а  этому  неслуху-  не  дала! Кыш  отсюда!..
Восп. С  музыкальной  подготовкой  всё  ясно…Ну,  а  петь  ты  умеешь?
Нехоч. Еще  как!  Громче, чем  телевизор!..Только  взрослые  говорят,  что  мне  медведь  на  ухо  наступил…Но  они  всё  путают. Никакой  Мишка  мне  пока  не  попадался. А  то  ещё  неизвестно, кто  бы  кому  на  что  наступил!
Восп. А  ну, спой  что-нибудь!
Нехоч. А  вам  про  что- про  любовь  или  про  детские  часы?
Восп. Давай  про  детские, а то  все  почему-то  только  про  любовь  поют…
Нехоч. А  я  стесняюсь, пусть  они  сначала  похлопают!..
(Аплодисменты)
Нехоч. (Орёт)А  маленькие  часики  смеются  -тик-так,
                Ни о  чем  не жалей  и люби  просто  так, понял?
Восп. Спасибо- спасибо, достаточно!..А  что-то  детское, по возрасту, ну, к  примеру «Вместе  весело  шагать…» знаешь?
Нехоч. А-а, знаю, знаю!.. Щас! Давайте, поддержите  юное  дарование!
(Аплодисменты)
Нехоч. Вместе  весело  шагать
             По  просторам,  по  просторам,  по  просторам
             И  конечно жечь  костер
             Под  забором,  под  забором,  под забором…
Восп. Стоп, стоп!  Жуть  какая! Во-первых, пожаров  у нас , к сожалению,  и  так  хватает, никаких  костров, тем  более, под  забором…А  во-вторых, песенки у  тебя  сплошь  взрослые,  а  сама  ты- как  маленькая  лялька, многого  не  понимаешь  и  не  умеешь. Так  что  в  школу  тебе  ещё  рановато. Правда, ребята?
Дети. Да-а!
Нехоч. Рановато? Ну  и  ладно, мне  и  самой  уже  расхотелось  в  эту  вашу  школу. Остаюсь  пока  здесь,  в  садике,  вам  же  хуже  будет!..Не  верите?..А  вот  сейчас  я  вас  всех!..

(Вытаскивает  пульверизатор  и  начинает  брызгать  всех,  начиная  с  воспитателя,  водой. Общая  суматоха)


Рецензии