Мерзости бесплатной сетевой игры Кодекс пирата

Зачем издаю этот рассказ именно здесь, а не на форуме, созданном для обсуждения той или иной сетевой игры? Ответ очевиден: все эти форумы чистятся модераторами. Поищите в интернете, вы никогда не найдёте критики в адрес хоть какой-нибудь сетевой игры, везде только хвала и реклама. Форумы, созданные для отображения негативных аспектов игр в социальных сетях, по странному стечению обстоятельств полны вирусов, туда лучше не входить. Произведение, опубликованное на Проа.ру надёжно защищено и максимально доступно всем читателям.

Однажды так случилось, что стало мне нестерпимо скучно. Такое случается с каждым, не только со мной, не правда ли? Не буду вдаваться в подробности, как я дошёл до такой жизни, потому что это не важно. Подобное состояние есть преддверие депрессии, и чтобы в неё не впасть, решил я развлечься многопользовательской on-line игрой. Так как я не планировал там проводить много времени, я не стал утруждать себя выбором, остановившись на первой же. Ею оказалась так называемая БЕСПЛАТНАЯ браузерная игра «Кодекс пирата».

Многообещающая аннотация предвещала перенести меня в захватывающий мир увлекательных морских приключений, где я в роли капитана пиратской братии пройду путь от «небольшого морского островка на краю океана до непреступной корсарской цитадели в центре собственной империи». Странный, согласитесь, путь «от островка до цитадели», обычно этот путь бывает «от юнги до адмирала». Разработчиком были обещаны морские штормы и романтика пиратских сражений.

Я как-то играл в подобные по тематике игры, такие как «Порт-Роял» и «На Карибы». Они близки мне по духу, но с той лишь разницей, что я всегда выбирал сторону противников пиратов. Воистину удивительными абордажными схватками поразила меня последняя, и надоела она лишь тогда, когда я подчинил Испании весь игровой мир, разгромив, помимо пиратского сброда, регулярные войска голландцев, французов и англичан. Нечто подобное по масштабности морских и сухопутных сражений я ожидал и от «Кодекса пирата».

Как аналитику, попутно мне было интересно понять, каким способом разработчик выманивает деньги, так как в тезис абсолютной бесплатности игры я не верил изначально. Как бы подчеркивая исключительную «бесплатность» игры и опровергая мои беспочвенные опасения, после регистрации для перехода к игре разработчик предлагает кликнуть на единственную активную кнопку «Играть бесплатно».
 
Отдельно следует остановиться на процессе регистрации. Потенциальному игроку предлагается ввести ник (игровой псевдоним), адрес электронной почты (для будущей рассылки игрового спама) и пароль. Пользовательское соглашение требует от игрока правды в адресе почты, быть старше 13 лет, несудимости за сексуальные насилия почему-то только с малолетними (веяние Европы, что ли), не создавать несколько учетных записей на одно лицо. Зачем стоит ограничение возраста в 13 лет? Не догадались? Малолетки не имеют денег. Но тут же это ограничение снимается, если у малолетки есть взрослый опекун (здесь тоже всё понятно, у того есть деньги).

К своему удивлению удостоверился, что при регистрации проходят ники оскорбительного и нецензурного содержания (их полно в игре, в том числе и с использованием фамилии Президента РФ), а адрес электронной почты проверяется только на отсутствие дублей. IP-код компьютера на дубли не проверяется, хотя зачем-то ведётся статистика входов в игру, где собраны эти коды. Вывод очевиден — заманить как можно больше игроков с сомнительной психикой, ведь домен «.COM» цензуре неподвластен.

Входим. Приятный девичий голос пиратки Кровавой Мэри, представленной в виде неподвижной картинки, радует слух. Могли бы сделать видео, это не сложно, но разработчик решил, что для его паствы видео слишком жирно. Пиратка зачем-то предлагает сделать выбор между испанцами и пиратами, но в любом случае направляет игрока на путь пирата. В дальнейшем игроку следует выполнять её приказы, ведь только за их выполнение он будет получать гарантированное вознаграждение — виртуальный сухой корм для компьютерного хомячка (или подопытной крысы в камере Скиннера, если так будет более адекватно).

Переходим на остров. Анимация минимальная. Переходим на карту — она ещё меньше. Справа внизу кружок с процентами. Жмём. Оказывается, что это скидка на покупку какого-то игрового ресурса за виртуальную игровую валюту «рубины», которую в бесплатной игре можно заработать за участие в турнирах, либо собрать на рубиновом хранилище. Вроде все соответствует критерию бесплатности, вот только за игровой час нахождения на рубиновом хранилище можно собрать всего лишь штук 7 рубинов, на которые реально можно «купишь» лишь пару самых хилых юнитов. Риск потерять юнитов-собирателей в результате атаки соседей значительно выше. За «воскрешение погибших» разработчик предлагает «расплатиться со скидкой» теми же рубинами, которые к тому же по причине гибели юнитов считаются не собранными. На турнирах можно заработать сотни и тысячи рубинов, но вот загвоздка: без огромного числа юнитов там делать нечего. Да и при наличии армии игрок потеряет больше полученного вознаграждения за почетное место в турнире. Только попав в ТОП-10 турнира можно рассчитывать на адекватную компенсацию. В ТОП-10 я попадал дважды, участвуя в двух турнирах, но я с самого начала играл не честно, на первых же минутах купив элитную армию и флот, по 80-процентной скидке.

Юниты в игре можно создать за ресурсы, добываемые на острове (золото, дерево, ром), либо купить за все те же рубины. Постоянно висит реклама с несколькими вариантами «льготной» покупки рубинов и войск за вполне реальные деньги (напоминаю, что игра БЕСПЛАТНАЯ). Это наживка, которую рано или поздно должен заглотить компьютерный хомячок. Всё по науке: цена снижается для проверки покупательной способности хомячка вплоть до стоимости банки пива, после «подсечки» колеблется на более высоком уровне уже в районе стоимости бутылки водки, стимулируя на новые поклевки. Нетрудно догадаться, что скачкообразно уровень повышается после каждой очередной поклевки.

С деньгами все понятно, но платить их, даже самую малость, игрок намерен будет лишь в том случае, если игра его действительно заинтересует. Я же заплатил лишь потому, что 200 рублей для меня не деньги и долго оставаться на начальном уровне я не планировал. Кстати, за 2 недели я достиг 51 уровня, заставив соседних компьютерных хомячков усомниться в целесообразности продолжения игры. Это первый элитный уровень, бесплатно преобразующий остров на карте в подобие непреступной крепости. К сожалению, бесплатное преобразование вида острова никаких преимуществ в виде процента дополнительной защиты не несет, но для соседей выглядит угрожающе.

Но это было потом, а вначале я совершенно не понимал, что нужно делать в этой «захватывающей приключениями» стратегической игре. Развивать уровни построек на острове, делать «открытия в науке», это понятно, но где же приключения, абордажные схватки, завораживающее романтикой противостояние линий парусных кораблей, наконец, личное участие в битве как носителя абордажной сабли или пистолета. Как я был наивен! Нынешние разработчики совершенно не заботятся об интересе игрового процесса, для них главное — прибыль, а законы её добычи иные. К примеру, игра подразумевает «участие в авантюрах». Идея интересная и трудно с ней не согласиться, если авантюра гласит, что надо, к примеру, спасти мир. Я готов был отсечь головы ни в чем не повинных испанцев, но тут выяснилось, что ничего подобного делать не надо, следует просто нажать кнопочку и ждать оговоренное число минут, кода авантюра закончится. По её завершению меня ждала награда в виде небольшого количества ресурсов всех видов, кроме рубинов естественно. Вначале я подумал, что это лишь способ удержания игрока на сайте дополнительный час времени, пока все «авантюры» не завершаться, типа платы за трафик. Теперь я иного мнения. Наука одурачивания игрока гласит, что нужно приучить компьютерного хомячка жать на клавишу, даже если игровой процесс ему совершенно неинтересен. Для этого нужно после каждого нажатия выдавать ему небольшую порцию корма.

Перейдём к иным действиям игрового процесса. Вы думаете, что разработчик порадовал своих хомячков хотя бы голосом Кровавой Мэри? Не будьте наивными, труд артиста стоит дорого. После нескольких ничем не подкреплённых «напутствий» перед игроком остаются только тексты приказов Кровавой Мэри. Кроме оговорённых ранее заданий на строительство, она выдаёт задания на абордажные схватки. Он очень лаконичен и предлагает побелить на цели врага (подразумеваются проклятые испанцы) с уровнем 1. Как ни странно, это основная идея игры — «победа на цели». Игровые юниты поделены разработчиком на две категории: атакующие и защитные. Атакующие не умеют защищаться и наоборот, защитные атаковать. При «атаке цели» игрок в режиме мартышки должен в атаку направить только атакующие юниты. Налицо ещё один основополагающий принцип стимулирования хомячков — заставить их выполнять одни и те же повторяющиеся действия.

Это быстро надоедает, но уровень цели растет в арифметической прогрессии, а её мощь в геометрической. В одно прекрасное время появляется некто Черная Борода и предлагает голосом за картинкой победить цель уровня 1 в варианте «атаковать» или «защитить». В награду за победу предлагаются атакующие или защитные юниты. После победы всеми силами цели уровня 10 игроку бывает лень отправить в атаку (на защиту) все юниты, он выбирает лишь некоторые (кстати, иногда ошибается, и на защиту по привычке отправляет атакующие). И тут снова, как по науке, удар током по хомячку, обленившемуся нажимать на одну и ту же кнопку: игрок разгромлен, а все его юниты можно за умеренную цену в рубинах восстановить в госпитале.
 
Теперь остановимся на конкретном программном событии, кроящемся за термином «атака цели». Вы думаете, это абордажная схватка? Нет. Может это морское сражение хотя бы двух парусных кораблей? Вы опять ошиблись. Разработчику недосуг развлекать игрока, его следует окончательно оболванить простотой событий. Отряд компьютерного хомячка в виде корабельной аватарки несколько минут продвигается по карте к цели, а достигнув её, возвращается назад. И это ВСЁ! Советник-адмирал присылает письмо с доклаом о результатах сражения, победа это или поражение, но в любом случае потерь, порой тяжелых, не избежать. Иногда за победу прилагается приз в виде захваченных кораблей, но часто выпадает лишь сообщение, что ваши канониры настолько увлеклись стрельбой, то уничтожили всё вокруг. Это значит, что никакого пополнения вашему флоту не светит. Налицо ещё один принцип оболванивания компьютерных хомячков: вознаграждение с переменным режимом времени. В ожидании вознаграждения иные так впадают в азарт, что излагают свои чувства в чате «ордена».

Теперь немного об ордене. Это не награда, а некое общество, куда тебя обязует вступить Мэри за вознаграждение. Зачем вам это? Чтобы почувствовать камеру Скиннера родным домом! Появляется чат ордена, где вам готовы помочь «братья и сестры» совершенно бескорыстно советом, чертежами открытий, ресурсами, защитными войсками. Строгий магистр следит, чтобы вы активно участвовали в чате, иначе грозит изгнанием. Это же наказание следует за невыход на работу (пара дней отсутствия в игре). Очень часто общение перерастает на неигровые темы, и компьютерный хомячок ощущает себя в стае себе подобных. Воистину клетка, построенная разработчиком, становится родным домом. Кстати, это ещё один основополагающий принцип удержания пользователей в игре.

Теперь перейдём к методам, стимулирующим к изъятию в бесплатной игре у компьютерных хомячков реальных денег. Один из них — турниры — освещён выше. Но участие или не участие в турнире — воля самого игрока. К тому же рано или поздно наступает момент, когда из-за утраты юнитов у игрока больше нет потенциала продолжить участие в турнире. Чтобы не тратить деньги, игрок становится менее активен в перемалывании своих войск в трупы. Игрок переходит к «экономическому» развитию острова. Этот момент четко отслеживается игровым процессом и игроку вместо наборов элитных юнитов со скидкой начинают предлагаться комплекты ускоренного развития острова, естественно, тоже со скидкой. Дело в том, что каждый новый уровень развития строения требует не только больших ресурсов, но и времени. Наступает момент, когда этот процесс начинает занимать десятки часов, а то и несколько суток. Поклёвка гарантирована!

Некоторые игроки, чтобы не скучать, заводят «мульта» — новый остров, игра сначала. Этот остров развивается под охраной войск острова–основы, черпая его избыточные ресурсы. Для начинающих игроков близость такого мини-монстра катастрофична.

Но и это не всё. Для изъятия денег разработчик использует самый отвратительный метод — давление на чувство патриотизма. Разве патриот может устоять, если рядом появляется остров, в названии которого упоминается оскорбительное отношение к твоей стране, фашистские лозунги, или иная открытая провокация по отношению к тому, что ты любишь. Ладно, устоял, но когда его «владелец» начинает тебя грабить, упоминая в письмах оскорбления, тут уж точно не устоишь перед искушением потратить тыщу-другую на покупку элитной армады, чтобы стереть в порошок хама. Вот тут-то и оказывается, что ты точно попал на крючок, потому то после победы на тебя обрушивается вся мощь одного или нескольких островов «основы» обидчика, а то и вся неадекватная братва хамского ордена.

Игра предполагает возможность уйти от сокрушительного поражения с малыми потерями, ведь разработчику не выгодно потерять дойную корову, для этого достаточно увести все войска в «гавань», а ресурсы потратить на развитие, но есть и другой метод — найти в себе силы покончить с игрой, пока она не погубила твою душу пагубным пристрастием. За пару недель подобная бесплатная сетевая игра, построенная по науке, может сделать человека моральным уродом. Я сам удивился своему перерождению, выразившемуся в готовности маниакально повторять одни и те же бессмысленные действия вне захватывающего игрового процесса, готовности сидеть до 4 утра перед экраном, показывающим почти неизменную картинку, когда в соседней комнате тебя в постели ждёт голая женщина. Единственным плюсом для себя считаю лишь факт, что за две игровые недели не выпил ни кружки пива. Кстати, по мнению психологов, победить игровое пристрастие труднее, чем алкогольное.

Не важно, в какую бесплатную сетевую игру вы играете, принципы изымания денег у всех них схожи. Помните, что участие в таких игах попутно ведет к неизбежному появлению на вашем компьютере троянов. Я с ними боролся два дня и победил. Я перечислил далеко не все отрицательные моменты игрового процесса, их много больше. Главное, я довёл до читателя гадкую сущность подобных игр, развращающих человеческую сущность.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.