Колл-центр - ситком - пилот и краткая заявка

Андрей Берлогов
a_berlogov@mail.ru
https://www.facebook.com/A.Berlogov

Пилот и заявка на
ситком «КОЛЛ-ЦЕНТР»

Формат: вертикально-горизонтальный сериал.
Хронометраж: 20-21 минута.
Степень готовности: пилот и расширенная заявка, включающая синопсисы нескольких серий (расширенная заявка - по запросу).

ЛОГЛАЙН
Неспособный выступать на публике комик-стендапер устраивается на работу в колл-центр, чтобы оттачивать дикцию. С его приходом жизнь спокойного колл-центра заметно оживляется.

О СЕРИАЛЕ
Идет III-й Межрайонный конкурс стендапа «Grand Stendup Challenge». На сцену, артистично раскинув руки и широко улыбаясь, выбегает Илья. Зрители хлопают. Илья берет в руки микрофон и… в его глазах появляется растерянность… Илья начинает выступление, но говорит сбивчиво, почти заикаясь… через минуту замолкает, от волнения забыв текст… Илья достает из кармана шпаргалку и тут же роняет ее. Шпаргалку уносит сквозняком. В погоне за ней Илья падает со сцены на зрителей первого ряда…
На следующий день Илью с треском выгоняют с работы за то, что он, устроив пьяный дебош, сорвал культурное мероприятие. Фотографии, размещенные на Доске позора, не оставляют сомнения в том, что Илья действительно был пьян…
Илья устраивается на работу в маленький колл-центр, который так и называется: «Колл-центр». С его приходом жизнь сотрудников Колл-центра заметно оживляется. Вместе с Ильей они снимают видеоролики для интернет-конкурсов, разрабатывают рекламные кампании, решают житейские и производственные проблемы, попадают в смешные и трогательные ситуации.
А еще они обсуждают самые разные жизненные вопросы. Например: зачем женщины пользуются дурно пахнущей косметикой. Или: в чем разница между феминисткой и лесбиянкой. Или: почему лето, а не осень – самое подходящее время для суицида.
И почему-то именно с приходом Ильи в коллективе завязываются сложные любовные отношения.


ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ

ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ В КАФЕ – ЛЕТО – ВЕЧЕР (ИЛЬЯ, ВЕДУЩИЙ, ФОТОГРАФ, МАССОВКА - 50 зрителей)

Зрительный зал в кафе. Небольшая сцена, возвышающаяся над уровнем пола. Над сценой – вывеска «III-й межрайонный конкурс стендапа. Grand Stendup Challenge». Сзади за сценой нагромождение колонок и аппаратуры. На одной из колонок стоят большие песочные часы. Рядом стоит большой работающий вентилятор. В центре сцены – стойка с микрофоном.
Ведущий - СЕМЕН (30) в костюме с бабочкой объявляет в микрофон:

СЕМЕН
Следующий участник конкурса – Илья. Поприветствуем Илью.

В зале хлопают. На сцену, артистично раскинув руки в стороны, выбегает широко улыбающийся ИЛЬЯ (25). Одет в джинсы, футболку и расстегнутую рубашку. Семен переворачивает песочные часы и уходит. ФОТОГРАФ (35), стоящий сбоку от сцены, фотографирует Илью.
Илья провожает Семена взглядом. В глазах его появляется растерянность. Он смотрит в зрительный зал. Мы видим зал глазами Ильи – это размытое по спирали пятно, в центре которого виден один зритель, меняющийся по мере перемещения направления взгляда (туннельное зрение). На лице зрителя страшный оскал.
Илья берет в руки микрофон. Говорит в микрофон сбивчиво, чуть ли не заикаясь, но при этом очень спешит.

ИЛЬЯ
Вчера мы с моей девушкой целый час ходили по торговому центру. Искали ей платье для корпоратива. Это я образно говорю - целый час. На самом деле часа два. Или даже два-двадцать. Счастливые часов не наблюдают… Я-то как раз наблюдал.

Илья смотрит на песочные часы. Видит их в таком же туннельном зрении.

ИЛЬЯ
Примерили одно. Прекрасно сидит.
- Покупай, - говорю, - тебе очень идет.
- Нет, - говорит, - нельзя. У нашей бухгалтерши похожее.
Примеряет другое. Шикарное платье.
- Бери, - говорю, - будешь там самой лучшей.
- Это тоже нельзя. У Маринки из моего депар… депар… отдела такое же, только красное.
Спрашивается, зачем мерить, если не нужно? Но это другой вопрос. Я не об этом. Я там не слишком к этим платьям присматривался. Не моего ума это дело. А тут вдруг смотрю – такое классное висит. Сам бы надел.
- Вот, - говорю, - примерь.
- Ты с ума сошел?! Такое сейчас никто не носит…
Караул! Так что ты ищешь? Это невыполнимая задача – купить то, что носят все, но чтобы этого ни у кого не было.

В зале смеются. Илья замолкает. В глазах растерянность. Илья начинает рыться в карманах. Нервничает.

ИЛЬЯ
Да где он? Я же взял.

Микрофон в руках мешает Илье. Наконец, он достает из заднего кармана джинсов сложенный лист бумаги.

ИЛЬЯ
Слава богу! Вот он.

Разворачивает лист и начинает читать.

ИЛЬЯ
Яблоки очистить от кожуры и сердцевины, нарезать дольками толщиной полсантиметра, посыпать корицей.
Взбить миксером яйца с сахаром в течение пятнадцати минут.

В зале смеются. Илья замолкает в растерянности. Удивленно смотрит в зал, затем снова на лист. Читает еще одну фразу, на этот раз четко, без запинок.

 ИЛЬЯ
Яйца должны быть холодными.

Зал смеется еще громче. Илья рассматривает лист с двух сторон. Начинает говорить, снова запинаясь.

ИЛЬЯ
Черт! Мама на черновике распечатала. Вообще-то я текст знаю. Сам придумал… Волнуюсь немножко. Мне только изредка подсматривать.

ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА
Илюша, спокойно!
Не волнуйся!

Илья смотрит на песочные часы. Песка осталось немного. Смотрит в Зал. Снова видит оскал зрителя в размытом пятне.
В это время Илья роняет листок. Поток воздуха от вентилятора относит листок к краю сцены. Илья бросается за ним. Микрофонного провода не хватает. Илья поворачивается спиной к краю сцены, смотрит на провод и дергает его. Колонки и аппаратура падают. Илья оступается и начинает падать со сцены на зрительницу, сидящую в первом ряду (окончание падения мы не видим). Зрители первого ряда визжат, остальные смеются.
Камера показывает фотографа, который подбегает поближе к месту происшествия и делает много снимков.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В КАФЕ – ЛЕТО – ВЕЧЕР (ИЛЬЯ, СЕМЕН)

Мы еще слышим визг и смех из предыдущей сцены, но Илья уже сидит на стуле в маленькой подсобной комнатке в кафе (кажется, что он упал на этот стул из предыдущей сцены).
Комната заставлена аудио и осветительной аппаратурой. Одна из ламп светит в лицо Илье, как на допросе. Перед Ильей за небольшим столом сидит Семен. Илья говорит не запинаясь.

СЕМЕН
И вторую премию ты не получишь. И даже восьмую.

ИЛЬЯ
Ты же обещал.

СЕМЕН
Не обещал. Я сказал, что у тебя самый лучший текст. Но ты его не произнес.

ИЛЬЯ
Я рассчитывал на эти деньги.

СЕМЕН
Ты меня вообще не слушаешь? Да что с тобой случилось? В чем проблема?

ИЛЬЯ
Проблема?

Илья задумывается и видит флэшбэки.

FLASHBACK - ИНТ. – АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ (МАЛЕНЬКИЙ ИЛЬЯ, МАССОВКА – 50 зрителей в зале)

Актовый зал в школе. В зале сидят дети и родители. На сцене стоит МАЛЕНЬКИЙ ИЛЬЯ (7) в черных брюках, белой рубашке и бабочке и рассказывает стихи. У Маленького Ильи широко расстегнута ширинка на брюках.

МАЛЕНЬКИЙ ИЛЬЯ
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?

В зале слышен смех. В центре зала глазами маленького Ильи видим смеющегося МАЛЕНЬКОГО ЗРИТЕЛЯ (7). Его смех выделяется из общего смехового фона.

МАЛЕНЬКИЙ ЗРИТЕЛЬ
Ха-ха-ха-ха-ха!

FLASHBACK - ИНТ. – КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ – ДЕНЬ (МАЛЕНЬКИЙ ИЛЬЯ, ДИРЕКТРИСА)

В кабинете за столом стоит, наклонившись вперед, словно нависая над Маленьким Ильей, ДИРЕКТРИСА (50) – грузная женщина с грозным видом. Перед столом стоит напуганный Маленький Илья.

ДИРЕКТРИСА
Ты сорвал праздничный концерт!

Повторно видим речь Директрисы глазами Маленького Ильи. Теперь всё это выглядит гораздо страшнее.

ДИРЕКТРИСА
Ты сорвал праздничный концерт!

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В КАФЕ – ЛЕТО – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ, СЕМЕН)

ИЛЬЯ
Да, проблема! Не могу выступать перед публикой… И перед начальством тоже.

СЕМЕН
А зачем пришел?

ИЛЬЯ
Думал, получится.

СЕМЕН
Типа, случится чудо?

ИЛЬЯ
Типа, да.

СЕМЕН
То есть ты, типа, знал, что подставишь меня?

Илья виновато пожимает плечами.

СЕМЕН
Тогда мы вот как поступим. Поврежденную колонку видел?

Илья отрицательно крутит головой.

СЕМЕН
Вот ты и оплатишь ее ремонт. Думаю, месячного оклада тебе хватит.

ИЛЬЯ
Семен, ты что? Я вообще в минусах. Камеру купил… в кредит. Я же для твоего конкурса ролик снимаю.

СЕМЕН
О! То есть ты, типа, ответственный! Всё снимешь и отдашь мне в срок?

ИЛЬЯ
Конечно. Мне там ничего говорить не надо. Я режиссер… и оператор.

СЕМЕН
Ладно, уговорил. Ты сдаешь мне ролик вовремя. И забываешь о нем.
А я забываю про колонку. Иначе…

Илья активно кивает в знак согласия.

СЕМЕН
И решай свою проблему. Сходи к психологу. Запишись в театральную студию. Придумай что-нибудь. Ты же этот… нано-технолог… Типа умный.

ИНТ. КОМНАТА ИЛЬИ – ЛЕТО – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР (ИЛЬЯ, МАМА ИЛЬИ)

Комната в квартире Ильи. Кровать, шкаф, стол. Илья в домашней одежде (спортивные штаны, футболка) и МАМА ИЛЬИ (50) – немолодая женщина в домашнем халате - сидят за столом и смотрят на монитор. На мониторе видим заставку: «Grand Stendup Challenge. Официальный сайт». Илья, отвернувшись от мамы, говорит в камеру:

ИЛЬЯ
Вообще-то у меня нет девушки. Я живу с мамой. Но все стендаперы рассказывают про свою девушку. Так доходчивей.

Илья щелкает мышкой. На мониторе видим снимки с конкурса. Илья их быстро пролистывает. Мелькают кадры, показывающие, как Илья падает со сцены, как ему помогают подняться на ноги.

МАМА ИЛЬИ
Что ты мелькаешь? Дай посмотреть.

ИЛЬЯ
Сейчас, подожди… Вот. Смотри.

Появляется снимок, на котором изображен Илья, выбегающий на сцену: широкая улыбка, руки артистично раскинуты в стороны. Илья перестает листать снимки.

МАМА ИЛЬИ
Сына! Ты настоящий артист! Обязательно покажи на работе. Пусть знают, что ты не только талантливый инженер, но и гармонично развитая личность.

Илья
Конечно, покажу.

Мама Ильи смотрит на Илью с умилением.

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В НИИ – ЛЕТО – УТРО (ИЛЬЯ)

Видим двери в НИИ, рядом с которыми висит табличка: «Научно-исследовательский институт передовых нано-технологий». Илья подходит, открывает двери, входит внутрь.

ИНТ. ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ НИИ – ЛЕТО – УТРО (ИЛЬЯ, ДВОЕ РАБОТНИКОВ НИИ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ)

На стене висит стенд с надписью «Доска позора». Перед стендом стоят двое РАБОТНИКОВ НИИ (30 и 60). Подходит Илья. Видит на стенде три большие цветные фотографии, на которых изображены моменты его выступления на конкурсе:
1. Илья с диким выражением лица тянет за шнур микрофона. На заднем плане виден момент падения аппаратуры.
2. ЗРИТЕЛЬНИЦА (30) первого ряда лежит на спине рядом с опрокинутым стулом. Илья стоит над ней на четвереньках, опираясь руками на пол с двух сторон от её шеи. Зрительница держит Илью за плечи. Кажется, будто Илья душит Зрительницу.
3. Рядом с лежащей Зрительницей двое ЗРИТЕЛЕЙ (30) держат Илью под руки. Ноги Ильи подогнуты. Выглядит это так, будто двое Зрителей держат пьяного Илью, который сам не может стоять на ногах. На лице Ильи довольная улыбка.

ПЕРВЫЙ РАБОТНИК НИИ (30)
Говорят, был абсолютно пьян. В зюзю.

ВТОРОЙ РАБОТНИК НИИ (60)
В наше время за такое увольняли с треском… и с выговором… с занесением.

На лице Ильи виден ужас.
Камера показывает ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛАБОРАТОРИЕЙ (35), который стоит в нескольких шагах от стенда и смотрит на Илью. На его лице - злорадная улыбка.

ИЛЬЯ
Всё было не так!

FLASHBACK - ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ В КАФЕ – ЛЕТО – ВЕЧЕР (ИЛЬЯ, ЗРИТЕЛЬНИЦА, ДВОЕ ЗРИТЕЛЕЙ, МАССОВКА - 50 зрителей)

Видим нарезку моментов падения Ильи со сцены.

НАРЕЗКА:
1. Начальный момент падения Ильи со сцены. Видно, что Илья упадёт на зрительницу (30) первого ряда.
2. Зрительница лежит на полу рядом с опрокинутым стулом. Илья лежит на ней, начинает вставать, оказывается в позе, которая изображена на второй фотографии на Доске позора (этот момент выделяется стопкадром). Зрительница берет Илью за плечи, удерживает и шутливо говорит:

ЗРИТЕЛЬНИЦА
Куда же ты, красавчик? Останься.

Илья отрицательно мотает головой.

3. ДВОЕ ЗРИТЕЛЕЙ (30) помогают Илье встать со Зрительницы.

ЗРИТЕЛЬ-1
(Зрительнице)
Да отпусти ты его. Совсем парня засмущала.

ЗРИТЕЛЬ-2
(Илье)
Парень, не робей. Считай, что приз зрительских симпатий у тебя в кармане.

В конце сцены Илья оказывается в позе, соответствующей третьей фотографии на Доске позора (этот момент выделяется стопкадром).
КОНЕЦ НАРЕЗКИ.

ИНТ. ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ НИИ – ЛЕТО – УТРО – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ)

Илья с выражением отчаяния на лице продолжает стоять один перед стендом. Он оборачивается и видит Заведующего лабораторией. По лицу Ильи видно, что он начинает о чем-то догадываться.

ИЛЬЯ
Так это ты?!

Заведующий лабораторией с улыбкой приподнимает брови, типа: может, и я.

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В НИИ – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ)

Илья стоит перед дверью в НИИ. Показывает нам трудовую книжку.

ИЛЬЯ
Да. Пришлось уйти по собственному. К этому давно все шло. С тех пор, как я зарубил любимый проект нашего завлаба – планшет для бабушек.

FLASHBACK - ИНТ. НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ)

Видим большой монитор (2х1 м), висящий на стене. Рядом с ним стоит Заведующий лабораторией в белом халате с указкой в руке. На экране монитора идет ролик про планшет для бабушек. Быстро мелькают следующие кадры: планшет размером с маленькую ладонь; пальцы двух рук сгибают планшет, показывая, что он гибкий; рабочий экран планшета с множеством иконок; палец быстро нажимает на иконки; на экране появляются разные списки, шаблоны, картинки продуктов питания.
Показ ролика сопровождается комментарием Заведующего лабораторией.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ
Планшет для бабушек, или бабушкопланшет – это то, что нужно нашим пенсионерам. Это настоящий социальный заказ. Маленький, простой, но крайне полезный гаджет реально облегчит жизнь миллионов пожилых людей по всей стране. Да что там по стране. По всему миру!

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В НИИ – ЛЕТО – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ)

ИЛЬЯ
Я не против бабушкопланшета… Хотя, конечно, против. Но дело не во мне. А в том, что завлаб пытался скрыть некоторые результаты испытаний, проведенных в фокус-группе.

FLASHBACK - ИНТ. – ТОРГОВЫЙ ЗАЛ СУПЕРМАРКЕТА - ЛЕТО – ДЕНЬ (СТАРУШКА, МАССОВКА – 5 покупателей)

НАРЕЗКА.
1. СТАРУШКА (70) толкает по залу пустую тележку. Растерянно смотрит по сторонам.
2. Старушка, словно что-то вспомнив, улыбается, поднимает палец вверх и лезет в сумочку.
3. Старушка роется в сумочке.
4. Старушка нервно роется в сумочке.
Вываливает ее содержимое на прилавок.
5. Из вываленной кучи Старушка извлекает бабушкопланшет. На лице Старушки появляется улыбка.
6. Старушка тычет пальцем в экран.
КОНЕЦ НАРЕЗКИ.

Нарезка сопровождается закадровым комментарием Ильи:

ИЛЬЯ (ЗК)
Бабушкопланшет предназначен для ведения списка продуктов. Необычайно простой интерфейс. Есть предустановленные шаблоны списков. Есть возможность автоматически посчитать общую стоимость списка и перевести ее в любую валюту по текущему курсу. Пенсионеру теперь не о чем беспокоиться. Дома он составляет список, используя подходящий шаблон. По мере приобретения товаров вычеркивает их. Всё просто. Купил – вычеркнул. Купил – вычеркнул.

CUT

Старушка говорит по телефону. Она очень нервничает. Практически уже находится в предынфарктном состоянии.

СТАРУШКА
(в телефон)
Сережа. На что нажимать?
(после паузы оглядывается вокруг)
Сереженька. Здесь нет ни одной иконы.
(еще после паузы – истерит)
Сережа, миленький, что ты так нервничаешь? У тебя опять будет инфаркт. Просто скажи понятными словами!

CUT

Старушка сидит на полу, облокотившись на прилавок. Вокруг суетятся покупатели. Рядом валяется Бабушкопланшет.

1-Й ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Походу инфаркт.

2-Й ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Вызовите скорую!

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В НИИ – ЛЕТО – УТРО – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ)

ИЛЬЯ
Он не хотел включать в отчет информацию о двух инфарктах в фокус-группе. А я настоял… Ну, и ладно.
Всё равно, моя мечта - заниматься стендапом… И я не пойду к психологу. Не запишусь в театральную студию. Кажется, у меня есть план получше…

ЗАЯВОЧНЫЙ ПЛАН - НАТ. СОВРЕМЕННОЕ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ – ЛЕТО – УТРО

ИНТ. ОФИСНОЕ ЛОББИ – ЛЕТО – УТРО (СЕКРЕТАРША, ИЛЬЯ)

В лобби за секретарской стойкой сидит СЕКРЕТАРША (25) в черной юбке, белой блузке и оранжевом платке на шее.
За Секретаршей на стене - вывеска: «Колл-центр «Центральный». Под вывеской – большая (2х1 м) фотография, на которой изображен рабочий зал колл-центра минимум на 100 операторов: стройные ряды юношей и девушек с широкими белозубыми улыбками, одинаково одетых (черный низ, белый верх), сидят за рабочими местами (стол, монитор, клавиатура, мышь). У всех на голове наушники с микрофоном, а на шее оранжевые платки – как на Секретарше.
С одной стороны от стойки - дверь с надписью «Переговорная». С другой - коридор. В самом начале коридора - дверь с надписью «Колл-центр». Напротив нее - дверь с надписью «Генеральный директор».
Напротив секретарской стойки – кожаный диван для посетителей.
Илья, одетый в светлые брюки и рубашку с коротким рукавом (не костюм, но вполне прилично), приоткрывает дверь с надписью «Колл-центр» и заглядывает туда. Видит:

ИНТ. РАБОЧИЙ ЗАЛ КОЛЛ-ЦЕНТРА – ЛЕТО – УТРО (МАССОВКА – 100 операторов)

Огромный рабочий зал колл-центра заполнен стройными рядами операторов. Выглядит это так же, как на фотографии за секретарской стойкой, разве что лица операторов попроще – не все имеют модельную внешность. Одеты все так же, как на фотографии – черный низ, белый верх, оранжевый платок на шее.

ИНТ. ОФИСНОЕ ЛОББИ – ЛЕТО – УТРО – ПРОДОЛЖЕНИЕ (СЕКРЕТАРША, ИЛЬЯ, ДЕВУШКА-1)

Илья закрывает дверь рабочего зала и восхищенно произносит:

ИЛЬЯ
Вот, что мне нужно. Болтать целый ДЕНЬ. Тут и немой заговорит.

CUT

Илья сидит на диване. На лице его играет нетерпеливая улыбка.
Из двери с надписью «Переговорная» выходит ДЕВУШКА-1 (20) и направляется к выходу с этажа. В руках у нее прозрачная папка с документами. Она явно огорчена и рассержена. Недовольно восклицает:

ДЕВУШКА-1
Дура! Скороговорки ей подавай. Детский сад!

Секретарша говорит Илье:

СЕКРЕТАРША
Проходите, пожалуйста.

Илья испуганно смотрит вслед Девушке-1, поэтому не реагирует на приглашение.

СЕКРЕТАРША
Молодой человек! Заходите.

Илья встает.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ – ЛЕТО – УТРО (ИЛЬЯ, ЛЕНОЧКА, ВИКТОРИЯ)

Большая комната для переговоров. За переговорным столом лицом к двери сидят ВИКТОРИЯ (35) и ЛЕНОЧКА (22) – молоденькая худенькая девушка. Обе одеты примерно так же, как Секретарша – в черные строгие юбки, белые блузки и оранжевые платки на шее. Перед ними на столе лежат заполненная анкета, трудовая книжка, диплом. Перед Леночкой на столе – большая тетрадь и папка с бумагами.
Илья робко входит в переговорную, кивает в знак приветствия.

ВИКТОРИЯ
Смелее. Проходите, садитесь.

Илья садится за стол напротив Виктории и Леночки. В это время звонит трубка радиотелефона, лежащая на столе рядом с Викторией. Виктория берет трубку.

ВИКТОРИЯ
(в телефон)
Да.
(после паузы)
Хорошо, Сергей Леонидович. Сейчас зайду.
(вставая, Леночке)
Завершай без меня. Пора тебе уже работать самостоятельно. А я сейчас вернусь.

Виктория выходит из переговорной. Илья облегченно вздыхает. Леночка просматривает анкету. Она немного смущается и говорит не слишком уверенно.

ЛЕНОЧКА
Илья. Почему вы решили сменить работу? Какая у вас мотивация?

Илья говорит сбивчиво, торопясь – почти так же, как во время выступления на конкурсе стендапа, но получше.

ИЛЬЯ
Я люблю науку. Но хочется более живой работы. И коллектив там такой, знаете. Люди хорошие. Но в основном пожилые. Вы меня понимаете?

ЛЕНОЧКА
Да, у нас прекрасный молодой коллектив.

ИЛЬЯ
Вот! То, что нужно. А с работой я справлюсь. Не сомневайтесь.

ЛЕНОЧКА
С документами вроде все в порядке.
(просматривает анкету)
Образование… прописка… опыт работы… Еще нужно пройти тест.

ИЛЬЯ
Не вопрос. С удовольствием. Давайте ваш тест.

ЛЕНОЧКА
Скороговорка. Скороговорку про Карла и Клару знаете?

В глазах Ильи появляется испуг.

ИНТ. ОФИСНОЕ ЛОББИ – ЛЕТО – УТРО (ВИКТОРИЯ, СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ)

Из двери с надписью «Генеральный директор» выходят Виктория и СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ (45) в костюме и галстуке.

ВИКТОРИЯ
Уверяю вас, Сергей Леонидович, с кадрами у нас проблем нет. Мы можем позволить себе самый строгий отбор.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ – ЛЕТО – УТРО – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ, ЛЕНОЧКА)

ИЛЬЯ
Я и про Сашу на шоссе знаю… И другие… Назубок… Только немножко волнуюсь… Давайте, я их не буду рассказывать, а лучше напишу. Есть лист бумаги?

Леночка удивленно и растерянно смотрит на Илью. Она вынимает из своей папки лист бумаги и протягивает его Илье. Илья начинает писать.

ИНТ. ОФИСНОЕ ЛОББИ – ЛЕТО – УТРО (ВИКТОРИЯ, СЕКРЕТАРША, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА)

На диване сидят ПАРЕНЬ (22) и ДЕВУШКА (22) с папками в руках. Виктория стоит перед комнатой для переговоров, держась за ручку двери. Говорит Секретарше:

ВИКТОРИЯ
Постарайся, чтобы меня никто не дергал. У нас до обеда еще восемь собеседований.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ – ЛЕТО – УТРО – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ, ЛЕНОЧКА, ВИКТОРИЯ)

Входит Виктория. Обходя переговорный стол, идет к своему месту. По дороге спрашивает Леночку:

ВИКТОРИЯ
Ну, как? Разобралась?

ЛЕНОЧКА
Всё в порядке, Виктория Петровна. У меня нет вопросов к соискателю.

Виктория подходит к своему стулу, садится.

ВИКТОРИЯ
(Леночке)
Вот и молодец. Я знала, что ты справишься.
(Илье)
Поздравляю. Вы приняты. Завтра подойдете в отдел кадров, а с понедельника за работу.

Леночка берет со стола документы и передает их Илье. Илья Видит, что на столе остается лист бумаги, на котором крупным разборчивым почерком написаны две скороговорки: «Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет» и «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Илья быстро отводит глаза от листа бумаги, встает, подходит к двери, открывает ее. В это время раздается голос Виктории:

ВИКТОРИЯ
А это что такое?

Илья морщится от досады, закрывает глаза.

НАТ. РЯДОМ С БИЗНЕС-ЦЕНТРОМ – ЛЕТО – ДЕНЬ (АНЖЕЛА, АНДРЕЙ)

Небольшой скверик (или площадь) недалеко от входа в бизнес-центр. На заднем фоне видим старое 5-этажное здание из темно-красного кирпича (можно и другое здание, но его вид должен полностью противоречить тому, что понимается под современным бизнес-центром).
В скверике стоят АНЖЕЛА (25) и АНДРЕЙ (25). Анжела делает дак-фейс и фотографирует себя мобильным телефоном так, чтобы попасть в кадр вместе с бизнес-центром. Смотрит на получившееся фото. По лицу видим, что фото ее не устраивает. Она вытягивает руку дальше и снимает еще раз. Снова смотрит на фото в мобильнике.

АНЖЕЛА
Ууу! Бизнес-центр не видно!

Анжела поворачивает мобильник вертикально, изо всех вытягивает руку и делает очередной снимок. Смотрит на него. Сердито размахивает мобильником.

АНЖЕЛА
Что делать? Не получается! Палка нужна.

Андрей наблюдает за происходящим молча, со снисходительной улыбкой.

АНДРЕЙ
Давай, я тебя щелкну.

АНЖЕЛА
Я снимаю селфи. Ты русский язык понимаешь? Сел-фи!

АНДРЕЙ
Селфи – не русское слово.

АНЖЕЛА
А какое? Китайское?

АНДРЕЙ
Японское. Раньше у них это называлось «харакири». Но звучит грубо. Специально для гейш – это у них так женщин называют - придумали «селфи».

НАТ. РЯДОМ С БИЗНЕС-ЦЕНТРОМ – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ, АНЖЕЛА, АНДРЕЙ)

Илья идет по направлению к бизнес-центру. Одет в костюм с галстуком. Одежда сидит на нем не слишком гармонично. Чувствуется, что это не его стиль. К тому же это и не совсем по сезону. На ремне через плечо надета потрепанная сумка-планшет формата А4.

ИЛЬЯ
(в камеру)
Да, еще чуть-чуть, и меня бы приняли… Не повезло… Уже неделю сижу без работы. С кредитом на видеокамеру…
Но теперь я умней. Попробую устроиться по знакомству.

Илья подходит к тому месту, где Анжела и Андрей снимают селфи. Илья их не знает, но его заинтересовывает сценка. Илья наблюдает за Анжелой и Андреем, стоя в нескольких шагах от них.

АНДРЕЙ
Давай так. Ты, как положено, надуваешь губы и делаешь селфи. А я снимаю тебя со своего мобильника. На твоей фотке лицо получится крупно, а на моей ты вся будешь в кадре вместе с бизнес-центром. Потом напишешь, что снимала с двух телефонов одновременно – рукой и палкой.

АНЖЕЛА
А так можно?

АНДРЕЙ
Ты чё, не знаешь? Новая фишка. Выкладываешь сразу две фотки. «Суперселфи» называется.

АНЖЕЛА
Все знают, что у меня нет двух мобильников.

АНДРЕЙ
Твой же с двумя симками?

АНЖЕЛА
И что?

АНДРЕЙ
И всё. Сойдет. Не парься.

Анжела замирает на секунду с открытым ртом, пытаясь понять суть сказанного. Затем говорит:

АНЖЕЛА
А! Ну да…
(после небольшой паузы)
А ничего, что от разных операторов?

АНДРЕЙ
Еще и лучше.

ИНТ. В ДВЕРЯХ БИЗНЕС-ЦЕНТРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (МИХАИЛ ИВАНОВИЧ, РАБОТНИК)

У бизнес-центра две двери. Одна дверь открыта. Через нее входят-выходят люди. На вторую РАБОТНИК (40) в спецодежде приклеивает табличку «От себя».
К дверям подходит МИХАИЛ ИВАНОВИЧ (60). Смотрит на новую табличку.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
(Работнику)
Вы вот сами соображаете, что здесь повесили?

РАБОТНИК
Чего?

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Ничего! Что здесь написано?

Работник внимательно смотрит на надпись. Пожимает плечами.

РАБОТНИК
От себя.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
И что это значит?

РАБОТНИК
Толкаете дверь вперед. Она открывается. Что тут неясно?

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Вот! Ключевое слово: «Толкаете»! Вы, любезный, может быть, «от себя» делаете так:
(делает движение рукой, будто что-то толкает вперед)
А я, например, «от себя» делаю вот так:
(делает движение рукой, будто что-то выбрасывает в сторону и назад)
Вот так я делаю «от себя».
(повторяет движение)
А я, поверьте, вполне интеллигентный и уважаемый человек. И как мне прикажете открывать вашу дверь?

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В БИЗНЕС-ЦЕНТР – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ)

Илья подходит к входу в бизнес-центр. Смотрит на вывеску: «Бизнес-центр «Мечта». Его внимание привлекает перепалка Михаила Ивановича с Работником.

ИНТ. В ДВЕРЯХ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ – ЛЕТО – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ (МИХАИЛ ИВАНОВИЧ, РАБОТНИК)

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Во всех цивилизованных странах на дверях пишут «Рush». Вы в курсе? Вы английский язык знаете?

РАБОТНИК
Да что вы от меня хотите? Мне сказали приклеить – я приклеил.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
А надо знать. Хотя бы на элементарном уровне. Вы в бизнес-центре работаете, а не в забегаловке.

Работник в полной растерянности. Не знает, что ответить. Михаил Иванович проходит в дверь. Напоследок бросает:

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Понаберут дилетантов, а потом жалуются, что страна в дерьме.

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В БИЗНЕС-ЦЕНТР – ЛЕТО – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ (ИЛЬЯ, ОКСАНА, двое прохожих)

Илья достает из планшета мобильник, одновременно произносит:

ИЛЬЯ
Не дай бог связаться с таким занудой. Всю плешь проест.

В это время внимание Ильи привлекает следующая сцена. На Ближайшей остановке общественного транспорта – метрах в десяти-двадцати от входа в бизнес-центр из маршрутки (или автобуса) выходит ОКСАНА (45), одетая в яркую, аляповатую одежду с претензией на модность. За собой она вытаскивает из маршрутки длинную (метра три) толстую вязанку надувных шаров – такую, какими украшают праздничные мероприятия. Мы видим реакцию Ильи и двух прохожих. Их удивление возрастает по мере того, как вязанка вылезает из маршрутки. Оксана с шарами и гордой улыбкой, не обращая внимания на удивленные взгляды, направляется к бизнес-центру.
Илья набирает телефонный номер.

ИЛЬЯ
 (в телефон)
Андрей? Привет, это Илья. Я на месте.

АНДРЕЙ (ЗК - из телефона)
Поднимайся на пятый этаж. Сейчас обед. Я скоро подойду.

Пока Илья говорит по телефону, Оксана с шарами проходит в дверь бизнес-центра.

ИНТ. КОРИДОР БИЗНЕС-ЦЕНТРА НА 5 ЭТАЖЕ – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ, ЕЛЕНА, ВИКТОР, АНДРЕЙ)

ВИКТОР (25) и ЕЛЕНА (23) идут по коридору. Виктор – в костюме и галстуке. Елена – в облике готессы. На ней черные кожаные брюки и куртка и черные высокие армейские ботинки на толстой подошве. Черные волосы с фиолетовой прядью. Лицо белое, глаза обведены черным. Губы темно-фиолетовые. На крыле носа пирсинг в виде маленького стразика. На лице ее грусть и страдание.

ВИКТОР
Как тебе вообще пришло в голову заявиться в таком виде?

ЕЛЕНА
Это случайно получилось.

Елена и Виктор останавливаются и продолжают разговор.

ВИКТОР
Ты пойми. Мы находимся на переднем крае прогресса, продвигаем самые передовые достижения человечества… И тут ты вот такая… случайность.

ЕЛЕНА
Завтра ничего этого уже не будет.

ВИКТОР
(указывает в сторону)
Вон, посмотри, как паренек одет. Сразу видно – настоящий мужик, знает, чего хочет от жизни.

С этими словами Виктор расправляет плечи и поправляет галстук. Елена смотрит туда, куда указал Виктор. Видим Илью, облокотившегося на подоконник. Он стоит близко и слышит разговор.

ВИКТОР
Определи для себя цели. Расставь приоритеты…
(указывает на пирсинг у Елены на носу)
И выдави ты этот угорь.

CUT

Виктора и Елены уже нет в кадре. К Илье подходит Андрей.

АНДРЕЙ
Илья?

ИЛЬЯ
Андрей?

Илья и Андрей жмут друг другу руки.

АНДРЕЙ
Пошли?

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ, АНДРЕЙ, ИЛЬЯ)

Кабинет Николая Борисовича. Не слишком большой. В дальнем конце посередине - большой письменный стол, за которым сидит НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ (45). К столу Т-образно примыкает переговорный стол, по обеим сторонам которого стоят по три стула.
Справа от письменного стола стоит доска, на которой цветными маркерами изображен какой-то график. С одной стороны от стола стоит офисный шкаф, заполненный папками.
За спиной у Николая Борисовича висит большая фотография рабочего зала колл-центра, похожая на ту, которая висела в колл-центре «Центральный» - такие же стройные ряды юношей и девушек в наушниках, с широкими белозубыми улыбками, одинаково одетых (черный низ, белый верх), сидят за рабочими местами. На переднем плане в нижнем левом углу изображена явно прифотошопленная Анжела (по грудь) с широкой, не слишком естественной улыбкой, в наушниках и платке на шее. Платок двухцветный: одна половина оранжевая, вторая – темно-зеленая. На всех остальных операторах видны такие же платки. Они, как и фото Анжелы, тоже явно прифотошоплены.
В дальнем углу кабинета стоит от пола до потолка та самая вязанка шаров, которую принесла Оксана.
Андрей сидит за переговорным столом на ближайшем к столу Николая Борисовича месте. Илья сидит рядом с Андреем. Получается, что он прячется за Андреем от Николая Борисовича.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
И правильно, что ушел из НИИ. Молодец! Все эти нано-технологии – от лукавого.
(стучит указательным пальцем по столу)
Вот, где проходит передний край прогресса. Вот, где продвигаются самые передовые достижения человечества. Вы!
(указывает пальцем на Андрея и Илью)
Вы несете их в массы! Как Сизиф нёс людям свет!

АНДРЕЙ
Прометей.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Не перебивай… Мы работаем с полной отдачей. И мы даем результат… Постановка целей. Планирование. И результат! Цели. Планирование. Результат!
Ты готов работать в таком режиме?

АНДРЕЙ
(обернувшись к Илье)
Как Сизиф.

Илья, выглядывая из-за спины Андрея, несколько раз активно кивает головой.

АНДРЕЙ
Готов!

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
И креатив! Мы расширяем сферу деятельности. Беремся за разработку собственного рекламного продукта.
(указывает пальцем на вязанку шаров)
Это что, по-вашему?

АНДРЕЙ
Талисман? Для поднятия командного духа?

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
(на секунду задумавшись)
Неплохая мысль…
Нет! Это толстый слой масла на вашу корку хлеба… Наш первый заказ.

АНДРЕЙ
Вау!

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Вау будет, когда вы это масло заслужите.

АНДРЕЙ
Заслужим.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
(отклоняется в сторону, чтобы увидеть за спиной Андрея Илью)
А почему ты решил, что справишься с этой работой? Сидел в своей лаборатории, пыль глотал. Дурака валял. Нам балласт не нужен. Ну-ка, расскажи, почему ты хочешь работать именно здесь?

Илья в замешательстве.

АНДРЕЙ
Кстати, Илья снимает видеоролики. Очень креативно.

Николай Борисович на секунду задумывается.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Вот и отлично! Снимешь рекламный ролик про эти шары. Это тебе задание на испытательный срок… Понятно?

Илья, прячась за спину Андрея, кивает головой – на этот раз не столь уверенно.

АНДРЕЙ
Конечно! Без проблем.

Илья поворачивается в сторону и комментирует в камеру:

ИЛЬЯ
Конечно! Без проблем! С моим-то опытом.

FLASHBACK - НАТ. – АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ, ПАРЕНЬ-1, ДЕВУШКА -2)

Илья стоит на автобусной остановке в городе. К Илье подходят ПАРЕНЬ-1 (20) и ДЕВУШКА-2 (20). У Парня-1 на лице дурацкий грим – усы и парик. Девушка-2 одета в легкий сарафан, в руках держит большой полиэтиленовый пакет.

ИЛЬЯ
А где остальные?

ПАРЕНЬ-1
У них зачет. Пересдача как раз сегодня… Разве Лёха не звонил?

ИЛЬЯ
(указывая себе под нос)
А это? Профессиональный грим?

ПАРЕНЬ-1
Так мы грим еще не проходили.

ИЛЬЯ
(Девушке-2)
Ты же беременная. Шесть месяцев.

ДЕВУШКА-2
А вот.

Девушка-2 распахивает пакет и показывает его содержимое Илье. Там лежит огромная подушка, которая при всем желании не поместится Девушке-2 под сарафан.

ИЛЬЯ
(глядя попеременно то на живот Девушки-2, то на подушку)
Ты ее примеряла?

ДЕВУШКА-1
А зачем? Это стандартный способ.

ИЛЬЯ
(в камеру)
Так завершился первый в моей жизни съемочный день… Семен меня порвет.

ИНТ. КАБИНЕТ директора – ЛЕТО – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ (НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ, ИЛЬЯ, АНДРЕЙ)

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Тогда вперед!
(Андрею)
Отведи Илью в опенспейс. Подбери рабочее место.
(поднимает вверх указательный палец)
Самое лучшее.

ИНТ. ЛОББИ КОЛЛ-ЦЕНТРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (АНДРЕЙ, ИЛЬЯ)

В лобби колл-центра три двери: в коридор бизнес-центра, в кабинет директора и в рабочий зал колл-центра. В углу стоит стойка секретаря, секретаря за ней нет.
Илья и Андрей выходят из кабинета директора, подходят к двери с табличкой «Колл-центр». Андрей открывает дверь и пропускает вперед Илью.

ИНТ. КОМНАТА КОЛЛ-ЦЕНТРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ, АНДРЕЙ, НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ, АНЖЕЛА, ЕЛЕНА, ОКСАНА, ВИКТОР, МИХАИЛ ИВАНОВИЧ)

Илья замирает в дверях, глядя на комнату колл-центра. Воодушевление на его лице меняется на удивленное разочарование.
Сначала его взгляд фиксирует большую фотографию на стене - такую же, как в кабинете директора. На фотографии некоторым операторам на подрисованы усы.
Затем Илья оглядывает всю комнату. Она небольшая – примерно 30 квадратных метров – с большим окном. Посередине расположены восемь примыкающих друг к другу рабочих мест – в два ряда по четыре места (выглядит это, как большой стол, разделенный на восемь частей-рабочих мест. Каждое рабочее место представляет из себя небольшой стол с монитором, мышкой и клавиатурой и офисный вращающийся стул на колесиках. Рабочие места отделены друг от друга невысокими (около 40 см) прозрачными перегородками.
В углу комнаты расположен кухонный уголок – кулер, стол с чайником, кухонный шкафчик. На столе лежит коробка с сахаром, печенье, коробка с пакетиками чая. Также в комнате есть офисный шкаф.
На стенах висят плакаты – графики, скрипты телефонных разговоров. Около кухонного уголка висит плакат «Болтун – находка для шпиона».
Общее впечатление от комнаты – беспорядок и захламленность.
Шесть из восьми рабочих мест заняты операторами в наушниках с микрофонами. На всех (кроме Елены) надеты шейные платки – такие же, как на плакате.
Ближайшие к двери два рабочих места свободны. Если смотреть на стол сверху, то рассадка операторов такая (по часовой стрелке, начиная от ближайшего к двери рабочего места): пустое место, Андрей (его сейчас нет за рабочим местом), Анжела, Михаил Иванович, Виктор, Елена, Оксана, пустое место.
Первой Илья видит Анжелу. Глядя в монитор, она говорит в микрофон:

АНЖЕЛА
Меня зовут Анжела. А как мне лучше к вам обращаться?

Илья смотрит поочередно на других операторов. Видит Михаила Ивановича, Виктора (у него платок надет поверх галстука), Елену, Оксану. В этот момент только Анжела и Оксана разговаривают по телефону. Остальные повернулись к вошедшим Андрею и Илье.

ИЛЬЯ
(Андрею)
Это и есть опенспейс?

АНДРЕЙ
Ага. Особенно когда окно открыто.
Проходи, чего застрял?

Илья нерешительно входит в комнату.
Камера показывает Оксану. Она говорит в микрофон:

ОКСАНА
Никто не знает точно, отчего ваша подруга сбросила за неделю целых два кило. Может, от фитнесса. А может, просто удачно сходила в туалет.

АНДРЕЙ
Это Илья. Наш новый сотрудник. Очень перспективный.
(глядя на Виктора)
И амбициозный.

Илья по-очереди подходит и пожимает руки сотрудникам. Говорит почти не запинаясь.

ИЛЬЯ
(Михаилу Ивановичу)
Илья.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Михаил. Надеюсь, сработаемся.

Камера показывает Анжелу. Она говорит в микрофон:

АНЖЕЛА
Я не собираюсь с вами знакомиться. Я всего лишь хочу предложить услугу, которая вас наверняка заинтересует.

ИЛЬЯ
(пожимая руку Елене)
Илья.

ЕЛЕНА
(чуть не плача)
Лена.

Камера показывает Оксану.

ОКСАНА
Конечно, я сама их принимаю. Это прекрасные добавки. Очень-очень биологически активные.

Камера показывает Анжелу.

АНЖЕЛА
Нет, я не буду оказывать вам услугу.
(вкрадчивым голосом)
Специально для вас нашим банком одобрен кредит.

ИЛЬЯ
(Виктору)
Илья.

ВИКТОР
Добро пожаловать в команду. Нам нужны амбициозные сотрудники.

Илья подходит к Оксане. Оксана, продолжая говорить в микрофон, поворачивается на стуле к Илье.

ОКСАНА
Милочка,
(поднимает глаза на Илью и протягивает ему руку)
видели бы вы мой стул! Вы бы ахнули от восхищения.

Последние слова Оксана произносит громко и очень воодушевленно. Все (кроме Анжелы) смотрят на нее с интересом.

ИЛЬЯ
(пожимая руку Оксаны)
Я… я потом посмотрю.

Камера показывает Анжелу. Анжела говорит, повышая голос:

АНЖЕЛА
Я ничего не собираюсь делать вам в кредит!

Анжела с размаху нажимает кнопку на клавиатуре. Говорит взбешенно:

АНЖЕЛА
Кому нужны эти кредиты?! У всех одно на уме!

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Анжела, спокойно. Это холодный звонок.

АНЖЕЛА
Не знаю. У меня почему-то все звонки горячие.

Анжела, ни на кого не глядя, открывает на мониторе свою страничку в социальной сети. На ней видим двойной снимок, который она снимала с Андреем перед офисным зданием. На одной половинке снимка изображено селфи с дак-фейс. На другой – Анжела, снимающая селфи.
Илья подходит к Анжеле, смотрит на монитор.

ИЛЬЯ
Вау! Суперселфи? Неплохо.

Андрей удивленно смотрит на Илью. Анжела оборачивается. Гнев на ее лице сменяется на милость.

ИЛЬЯ
Илья.

АНДРЕЙ
Это Анжела. Между прочим, лицо нашей фирмы.

Илья смотрит на большую фотографию на стене и видит там на переднем плане фото Анжелы.

АНЖЕЛА
(Илье)
Ты разбираешься в фотоискусстве?

ИЛЬЯ
Да, я в тренде. Я и видео снимаю.

Анжела смотрит на Илью с большим интересом.

АНЖЕЛА
А меня поснимаешь?

Дверь открывается. На пороге появляется Николай Борисович. Все оборачиваются на него, садятся ровно. У всех (кроме Елены) на лицах появляются широкие улыбки.
Внимательным взглядом Николай Борисович обводит присутствующих: Михаил Иванович, Виктор, Елена… взгляд на мгновение задерживается на Елене и снова движется дальше: Оксана. Затем Николай Борисович резко переводит взгляд обратно на Елену. Смотрит удивленно.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
(Елене)
Что с тобой сегодня? Ты себя в зеркало видела? Где платок? Почему такой кислый вид? Проблемы на личном фронте?

Елена отрицательно машет головой.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Мы сюда приходим работать. В едином порыве. А не портить командный дух.

ЕЛЕНА
Я больше не буду портить дух.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Все проблемы оставляем дома.

ЕЛЕНА
(с абсолютно несчастным видом)
Завтра их уже не будет.

При этих словах Оксана и Анжела с тревогой (даже с ужасом) смотрят на Елену, затем многозначительно переглядываются.
Елена берет в дальнем углу стола платок и надевает на шею.

НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
(всем)
Приведите себя в порядок. Сейчас Виктория Петровна подойдет.

CUT

Илья и Андрей стоят перед дверью. Илья жмет руку Андрею.

ИЛЬЯ
Спасибо, Андрей. Очень выручил.
(поворачиваясь ко всем)
Коллеги, до завтра.

Илья открывает дверь и, не успев еще выйти, видит:

ИНТ. ЛОББИ КОЛЛ-ЦЕНТРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (ВИКТОРИЯ, НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ)

В лобби стоят, беседуя, Николай Борисович и Виктория.

ИНТ. КОМНАТА КОЛЛ-ЦЕНТРА – ЛЕТО – ДЕНЬ (ИЛЬЯ, АНДРЕЙ, АНЖЕЛА, ЕЛЕНА, ОКСАНА, ВИКТОР, МИХАИЛ ИВАНОВИЧ, ВИКТОРИЯ)

Илья в панике влетает обратно в комнату колл-центра, захлопывая за собой дверь и налетая на Андрея. Спрашивает Андрея дрожащим голосом, указывая на дверь:

ИЛЬЯ
Кто это?

Андрей выглядывает на секунду в лобби.

АНДРЕЙ
Это куратор от головного офиса. Иногда приходит с проверкой.
(видя испуг Ильи)
Да не парься. Ты же еще не работаешь.

Илья мечется, не зная, куда спрятаться. Заглядывает под кухонный столик. Бежит к шкафу, заглядывает в него. Бежит обратно, спотыкается, падает на колени и… заползает на коленях под ближайший рабочий стол. Это оказывается стол Елены.
Как только Илья скрывается под столом, открывается дверь, и в комнату входит Виктория. Останавливается в дверях, осматривает сотрудников. Все, кроме Елены, принимают бодрый вид. Елена, остается с кислым лицом. По телефону в это время никто не говорит. Но Как только в дверях появляется Виктория, Анжела начинает говорить в микрофон самым что ни наесть вежливым и профессиональным тоном:

АНЖЕЛА
Специально для вас нашим банком одобрен кредит на самых выгодных условиях.

Виктория машет рукой, привлекая внимание Анжелы. Анжела приподнимает один наушник и вопросительно смотрит на Викторию.

ВИКТОРИЯ
Не старайся, Анжела. Я просила Николая Борисовича отключить все линии, пока я провожу проверку.

АНЖЕЛА
Я просто тренируюсь. Стараюсь использовать каждую свободную секунду.

При этих словах Анжелы Виктор морщится и с досадой бьёт себя кулаком по коленке.

ВИКТОР
(себе по нос)
Черт! Отличная идея.

ВИКТОРИЯ
Мы сейчас все потренируемся. Будем проходить тест.

АНЖЕЛА
А я уже вчера прошла.

ВИКТОРИЯ
Одна?

АНЖЕЛА
Ой, слава богу, одна.

Примечание: Если ответ Анжелы звучит непонятно, можно добавить FLASHBACK:

FLASHBACK - ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ (АНЖЕЛА)

Анжела в халате стоит в ванной и держит в руке тест на беременность. Видит на нем одну полоску.
Конец FLASHBACK.

ВИКТОРИЯ
(бормочет под нос)
Хм… эту сегодня уже не достанешь.
(Андрею)
Давай-ка, Андрей, произнеси нам скороговорки. Какие знаешь.

АНДРЕЙ
С удовольствием.
(четко и бодро)
Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла кларнет.

ВИКТОРИЯ
Еще.

АНДРЕЙ
Еще? Еще… саксофон, наверное.

ВИКТОРИЯ
Еще скороговорку. На шипящие. Про Сашу на шоссе знаешь?

АНДРЕЙ
Можно, я эту не буду рассказывать?

ВИКТОРИЯ
Проблемы с шипящими?

АНДРЕЙ
Нет. Просто мне вся эта ситуация не нравится. Какая-то Саша… Что-то там на шоссе… Неприятно это всё.

ВИКТОРИЯ
Хорошо. Другую знаешь?

АНДРЕЙ
Знаю. Про капупки.

ВИКТОРИЯ
Про какие про капупки?

АНДРЕЙ
Про капупки, про капупки, про капупочки мои.

CUT

Виктория стоит перед Михаилом Ивановичем. Михаил Иванович произносит скороговорки не спеша, с достоинством. «КОраллы» произносит, акцентирую «о». «КларнЭт» произносит через «э»:

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Карл у Клары украл кОраллы. Клара у Карла украла кларнЭт.

ВИКТОРИЯ
Отлично. Сразу видно. Старая школа.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
(недовольно, себе под нос)
Сама-то. Старая дева.

CUT

Виктория стоит в торце стола перед Виктором. Виктор произносит скороговорку очень быстро, на одном дыхании, демонстрируя верх мастерства:

ВИКТОР
Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Закончив скороговорку, делает «Yes!».

ВИКТОРИЯ
Прекрасно! И почему-то никому не приходит в голову написать скороговорку на бумаге, вместо того чтобы ее произнести.

АНЖЕЛА
А так можно?

Виктория бросает мимолетный взгляд на Анжелу и тут же переводит его на Елену. Пристально смотрит на нее.

ВИКТОРИЯ
Что за вид! Вот спрашивается, зачем это нужно? Какой может быть командный дух от такого мрачного цвета?! Я еще буду говорить с вашим директором. Чем его не устраивают наши оранжевые платки?

Виктория направляется к Елене, огибая стол. Мы видим встревоженные лица Андрея и Анжелы.

АНЖЕЛА
Виктория Петровна!

Виктория останавливается и удивленно оборачивается к Анжеле. Анжела не сразу находит, что сказать.

АНЖЕЛА
Виктория Петровна… а… а… можно снять с вами селфи?

ВИКТОРИЯ
В другой раз.

Виктория возобновляет движение по направлению к Елене. В это время из-под стола Елены вылезает Илья. Лицо его разукрашено под гота так же, как у Елены – белая крем-пудра, фиолетовые губы, черная подводка вокруг глаз. Илья и Виктория смотрят друг на друга.

КОНЕЦ 1-Й СЕРИИ


Рецензии