Подтекст реплик и действия, заключенные в них

Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".

 Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
 Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
 Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. "Азбука эмоций"на сайте http://мастерэмоций.рф


Возьмем отрывок из учебной пьесы и, установив подтекст реплик,
определим действие, заключенные в них.

Сверхзадача Гавриловны (свахи) –  заработать на женитьбе Белотеловой и Михаила

Сквозное действие Гавриловны (свахи)  - познакомить «молодоженов» и довести любыми способами дело до свадьбы.

Сверхзадача МАМЕНЬКИ Михаила Бальзаминова – женить сына на богатой жене.

Сквозное действие МАМЕНЬКИ Михаила Бальзаминова - 
образумить сына и уберечь от «плохих» людей.

Предполагаемые обстоятельства:

Мать Бальзаминова знает, что её сын очень не далекий умом, имеет очень завышенные требования к жизни, временами, даже на грани некоторого «умственного помешательства».
 
Сваха Гавриловна 2-а раза знакомила его с приличными женщинами, но он каждый раз, был выставлен из домов невест, за глупость и не уместные высказывания.

У неё появилась еще одна невеста, которая обещает её «отблагодарить» очень щедро за жениха.

Город маленький, женихов мало, особенно, которые бы взяли замуж немолодую и очень полную вдову, да, притом, не имели ума её (сваху) обмануть. Ей нужно помириться с Матерью жениха и сманить её на свою сторону.


....
ГАВРИЛОВНА
- С повинной, матушка! Не вели казнить, а вели речь говорить!

Подтекст: «Повинную голову, меч не сечет!»

Словесное действие: Вызывает на разговор.

МАМЕНЬКА
- Ну, вот есть же, прости Господи, люди, которые ни стыда, ни совести не имеют!

Подтекст: «Как тебе не совестно на глаза мне показываться»

Словесное действие: Выливает обиду на неё.

ГАВРИЛОВНА
- И не говори!
Подтекст: «Говори, выговоришься, мы с тобой о деле поговорим»
Словесное действие: Поддерживает разговор.

МАМЕНЬКА
- Гавриловна, ну, это невозможно, надобно и совесть знать!

Подтекст: «Что же ты меня, как обидела?»

Словесное действие: Стыдит её.

ГАВРИЛОВНА
- У меня совесть-то чище золота, да! Одно слово – ХРУСТАЛЬ! Да что же ты прикажешь делать коль такие оказии выходят?

Подтекст: «Я не виновата»

Словесное действие: Идет в атаку вопросом.

МАМЕНЬКА
- Оказии, да? Признаться сказать кроме насмешки я от тебя ничего ожидать не могу!!!
Подтекст: «Ну, вот опять её МИшуньку обижают»
Словесное действие: Пытается закончить разговор.

ГАВРИЛОВНА
- Насмешки?!  От меня?!
(ДАЛЕЕ ПРИЧИТАТЕЛЬНЫМ ГОЛОСОМ)
- А, ты знаешь ли? Что душа, то у меня какая? Душа то, какая?! Вот если уж я против кого виновата… так я ж пополам разорвусь! А за свою вину, то в двое заслужу! (ВСХЛИПЫВАЕТ) Вот душа то у меня какая, Го-по-ди… Оо-ааа-ай! Горе-горе-горе мне!.. Горе!

Подтекст: «Нет, ты меня выслушаешь!»

Словесное действие: Давит на жалость.


МАМЕНЬКА
(утешает сваху)
- Ой! Ты это меня прости! Что я тебя приняла так то! Ну, ты пойми! Мне ж обидно, что моим, вот это вот, СЫНОЧКОЙ, как дураком помыкают!

Подтекст: «Как ты могла меня обидеть!»

Словесное действие: Пытается закончить разговор.



(СОДЯТСЯ ЗА СТОЛ)
ГАВРИЛОВНА
- Ладно, маменька, «брань на вороту не виснет». А, сынка твоего, мы обеспечим! Такая на примете у меня есть краля, что и признаться сказать, согрешила, думала про твоего сына, что, мол, не жирно ли ему будет…

Подтекст: «Ты мне должна будешь»

Словесное действие: Начинает «рекламную акцию» невесты.

….


Рецензии