нож

1.

В конце 90х моя семья переехала из одного района города в другой.Это событие явилось поворотным в моей насыщенной биографии. Город раздирала междоусобица подростковых "войн". Мне, тогда будущему восьмикласснику, предстояло выбрать , в какую из близлежащих школ переводиться.


После посещения двух из них мой оптимизм сошел на нет, столкнувшись с откровенной враждебностью аборигенов жаждущих расправы над чужаком тут же. Только присутствие мамы останавливало воинствующих юнцов. А после того, как соседи по подъезду рассказали про игры в "гестапо", во время которых старшеклассники подвешивали младших за ноги к турнику и изображали пытки " ...где ваш отряд?, кто командир", я твердо решил ездить через город в свою прежнюю школу.


Зимой темнеет быстро. Каждый день я возвращался домой на троллейбусе и выйдя на своей остановке в максимально быстром темпе, петляя по дворам и часто меняя маршрут, старался преодолеть без приключений 300 метров до своего подъезда. Я был "тихарем" и отличником. К тому моменту меня пару раз ловили и трясли денег за " прописку в районе", то есть взнос за участие или отмазку от участия в местной группировке, чего я поначалу всячески избегал. Везение скоро закончилось.


Две темные фигуры вынырнули из за угла наперерез.
- Стоять! Стоять я сказал!
Резкая команда хлестнула по нервам и доза адреналина ввела в ступор.
- Откуда?
 Я назвал район...
- Пойдем! Плотно прихватив за руки с двух сторон, чтобы не вырвался и не убежал, меня завели в ближайший подъезд . Лампочки горели начиная со второго этажа. Пахло табачным дымом плесенью и мочой.


В закутке под лестницей допрос продолжился:
- Ну что? Прописываться будем или...Говоривший, не закончив фразы, резко и хлестко ударил справа в голову. Лязгнули зубы. Перед глазами полыхнула яркая желто- красная вспышка короткого замыкания. Я "поймал зайца". Голова по инерции мотнулась влево- назад, запрокидываясь вверх побородком, на долю секунды, чтобы вернувшись в исходное положение получить симметричную "плюху"слева. Очертания фигур плыли...
Время превратилось в вязкую и тягучую субстанцию с металлическим, соленным привкусом капля за каплей стекавшую из носа и уголка разбитых губ на бетонный пол...


Когда вернулась резкость картинки, я обнаружил себя там же, сидящим прислонившись к стене, в трех метрах, от " гостеприимных хозяев района" в полголоса приглушенно говоривших о чем-то между собой.


Внезапно изнутри мягким толчком пришла волна, подчиняясь которой, собравшись с духом, как во сне, сначала на четвереньки, потом опираясь на дрожащие руки, на ватных ногах я поднялся. Они перестали разговаривать и повернулись ко мне:
- Ну?
Сделав шаг навстречу левой ногой я выбросил разгибая правую ногу вперед и скорее обозначил ,чем вложился в боковой удар левой рукой...
Я снова сидел на полу и чувствовал себя дедом Мазаем.
Голова гудела, а из звенящей пустоты, откуда-то издалека раздавался голос, который говорил, что я молодец, что не зассал, что родителям скажи, что упал, что в больницу и тем более к ментам ходить не надо. И то, что я правильный пацан.
Я зашел домой долго не решался посмотреть на себя в зеркало. На меня смотрело незнакомое лицо. Я умылся, не разбудив родителей, и укрывшись одеялом с головой уснул.

Пропустив несколько дней учебы с того момента и до завершения 8 класса , а потом весь первый курс технаря, я ездил на учебу и с учебы взяв с собой нож.


2.


Девушка с велосипедом и рюкзачком за плечами выбирала на маленьком районном рынке фрукты, морща привередливо носик, тестируя тонкими пальцами  на спелость дары юга. Брелок в виде розового зайца,пристегнутый к рюкзаку, раскачивался в такт ее шагов.


 Что-то притягивало меня к ней , может быть то, что я так же с велосипедом и рюкзачком собирался на прогулку, а может быть то, что она показалась мне похожей на девчонку с параллельного класса, ассистентку знаменной группы, пионерской дружины, в которую тайно и платонически были влюблены все мальчики А и Б классов. В обеих случаях длинные, загорелые ноги, вытарчивающие из под короткой юбки, заслуживали внимания и побуждали к активным действиям. Я взвешивал за и против. Стройняшка закончила делать покупки и покинула торговые ряды. Остановившись в 10 метрах, она наметанным глазом срисовала меня и ,оценив мою мотивацию,проделала нехитрый трюк с поеданием банана. Я рассмеялся и подъехал поближе:

-  Познакомимся? Классное исполнение!
- Людмила. Это был экспромт.

Высокая , длинноволосая с хитрыми чертиками в карих глазах Людмила работала тренером по стриппластике и это сыграло решающую роль вечером того же дня.


Я второй сезон собирался на Байкал, на остров Ольхон, к шаманам. Реализация замысла упиралась в бюджет.
Она знала про мою мечту и чертики потирали ладошки.

- Сколько тебе надо?
Я назвал сумму.
- Отдашь когда сможешь. Одно условие первый человек кому расскажешь о поездке -я.


Бирюзовые волны одна за другой накатывались и разбивались о галечный пляж у подножия Шаманки. Поднявшись в седловину между двумя вершинами, я оставил на камнях несколько монет, совершил поклон на четыре стороны света и прикоснулся лбом к стенкам обоих вершин скалы, попросив благословения. Ну вот, вроде главное, зачем приехал, сделал. Оберегая ноги, аккуратно ставя их на камни, я начал спуск, внимательно смотря вниз и по сторонам. Внезапно я словно почувствовал взгляд и повернув голову к ближайшей расщелине увидел ...нечто. Кукла! Мурашки килограммами пронеслись по коже, оторопь одолела каждый мускул. Я читал и слышал про шаманских онгонов- охранителей, стерегущих Места Силы от чужаков, а вот увидеть пришлось впервые. Внимательно, стараясь запомнить каждую деталь, я смотрел на куклу, а кукла  смотрела на меня. Ветер усилился и солнце выйдя из за облаков высветило расщелину. Выгнутая из медных трубок фигура мужчины.То, что это именно мужчина было демонстративно подчеркнуто. Головной убор из перьев, разноцветные лоскуты привязанные на руках и ногах, кусок нейлоновой рыбацкой сети с колокольчиками прикрепленные к ступням...в этот момент луч света четко упал на фигурку...и блеснул на клинке ножа наискосок от правого плеча к левому бедру закрепленного на спине куклы Шамана.


3.


Студентам вечернего отделения медицинского колледжа без подработки никак.
Лезвие легко скользит вдоль по волокнам, отделяя сухожилия от мякоти со характерным треском. Лужицами сукровицы и свернувшейся крови заляпан стол из нержавеющей стали. Большой хорошо заточенный нож по отработанным траекториям сноровисто двигается направляемый умелой рукой. За соседним столом работает коллега. Общаемся:

- Известный русский хирург Николай Иванович Пирогов производил ампутацию бедра с наложением лоскута на культю, в полевых условиях без наркоза, за 4 с половиной минуты.

   В этот момент в помещение заходит женщина чтобы высказать какой-то негатив, по рабочим вопросам. Она слышит мои реплики и открыв было рот тут же его закрывает и на цыпочках покидает нашу территорию. Я даже не оборачиваюсь. Продолжаем:
- Так вот....а иссечение молочной железы по диагнозу онкология за 6 минут, так же без наркоза. Что по тогдашним, да и по современным, меркам очень высокая скорость исполнения.

   Закончив вытираю полотенцем руки от слоя жира, снимаю фартук, мою руки с мылом, отмечаю в табеле количество отработанных часов и покидаю  мясной цех супермаркета домашней кухни, где я работаю поваром.




P.S. Людмиле деньги я вернул ровно через два года после поездки, по датам день в день.


Рецензии