Роман и медведи. Часть4

       
        «Героем» следующего происшествия с участием медведя стал студент-практикант, тайно отправившийся с группой браконьеров на реку Гижига для лова кеты.   

        Пока браконьеры потрошили пойманную ими рыбу, добывая красную икру, студент выпросил у них боевой карабин и пошел прогуляться по берегу этой реки, привлекавшей множество медведей своими рыбными богатствами.
 
        Увидев на краю леса медведя, обрадованный студент, не раздумывая, прицелился и выстрелил.

        Ужаленный пулей медведь завертелся на месте, пытаясь зубами достать пулевое отверстие в собственном боку.

        Студент снова и снова прицеливался, и стрелял, а медведь продолжал вертеться на месте, клацая зубами и дергаясь после каждого выстрела.

        Но вот патроны в магазине кончились, да и медведь, наконец, заметил обидчика. Стремительными скачками он рванулся к студенту, а тот, бросив карабин, метнулся к берегу и с разбега прыгнул в воду.

        Ему лишь чуть-чуть не удалось уйти от преследователя: медведь, уже на лету, лапой поймал его за сапог и вместе с ним свалился в реку.

        Быстрое течение увлекло этот беснующийся клубок, и там, в глубине, медведь все-таки достал голову студента и сорвал с нее полоску кожи от лба до затылка, вместе с волосами.
 
        Речной поток, между тем, разделил противоборствующие стороны, и еле живой студент, с сильным кровотечением, выполз на откос галечного берега. Там его и нашли всполошившиеся от выстрелов браконьеры.

        Родственник студента, он же главарь браконьеров и бывший уголовник, прошел по бездорожью более тридцати километров до ближайшего разведочного участка и попросил его начальника вызвать по радио из райцентра санитарный рейс вертолета.

        Через месяц студент продолжил практику на предприятии, а главарь браконьеров за свои делишки вскоре, не без помощи Романа, снова угодил в тюрьму.
 
        Следующий случай, но уже с пассивным участием медведя, закончился плачевно для первого заместителя Романа – главного инженера партии Петренко.

        Его из областного центра «на ловлю счастья и чинов» (как сказал русский поэт) направил сюда дядя, занимавший должность начальника отдела в Геологическом объединении.

        Постепенно, добрые по началу, отношения Романа и его сверх общительного заместителя стали портиться. В частности, из-за привычки последнего собирать вокруг себя начальников цехов и часами разглагольствовать на темы, не имеющие никакого отношения к работе.

        В ходе таких бесед этот довольно молодой, спортивного сложения человек вальяжно закидывал ногу на ногу и, покуривая трубку, пускал дым в потолок.

        Эта напряженность в их взаимоотношениях разрешилась сама собой, после того как Петренко, однажды прослышав, что рабочие разведочного участка устроили охоту на медведя (приблизительно там же, где Роман на наледи четыре года назад встретил его собрата), долго не раздумывая, съездил туда и привез домой крупный кусок медвежатины.

        Съев тушу этого медведя, он и еще десяток работяг с участка заболели трихинеллезом – тяжелой, до конца не излечивающейся болезнью.

        В результате, Петренко был снят с должности главного инженера, так как за год до этого аналогичный, но более массовый случай, произошел на Чукотке; тогда, приказом по Геологическому Объединению, руководству геологических предприятий было предписано принять строгие меры по предупреждению подобных происшествий.

        Петренко же сам грубо нарушил этот приказ.

        Иллюстрация: Магаданская область. Нерестовая река


Рецензии