Лётчик Глава 9 Прошло тридцать восемь лет

  «Какая замечательная вещь — компьютер» - подумала женщина и набрала в  поиске друзей в Одноклассниках имя Лётчика. Его имя она нашла в старом блокноте. Тридцать восемь лет прошло с тех пор, как они виделись в последний раз.  «Владимир Кветкин пятьдесят девять  лет!» - набирает Лидия и задумалась: «Какой город? Где он сейчас живёт? Столько лет прошло. И набрала город Москва. Когда-то он там жил, потом после окончания Сасовского лётного училища был распределён в город Белгород. Оттуда было последнее письмо, но это было так давно, что он мог уже уехать оттуда». Всё!  Дело сделано. Со страхом искательница друзей нажимает кнопку
    И, о чудо, выскакивает его страница. Лидия сразу узнала его по фотографии. Конечно, изменился, повзрослел, постарел, но это был он.
   Вместе с воспоминаниями и чувства стали просыпаться. Целый сонм чувств.  «Что делать дальше? Дальше ведь можно написать ему Сообщения!»  Руки почему-то  начинают дрожать.
 «А помнит ли он её?»   «Вдруг напишет - Да пошла ты, коза драная!»  Лидия всё-таки решается написать. Пишет несколько строчек и стирает, набирает снова. Наконец небольшой текст был составлен:

         «Здравствуй, Володя, это я Лидия Невская из Сызрани. Помнишь ли ты меня?»

   Больше ничего не рискнула она написать о себе. Нажимает на конвертик справа, что означает отправить послание. Сообщение ушло. Со страхом Лидия смотрит на слова, которые она отправила и сердце колотится так, то заглушает шум годов, летящих сейчас над её головой, шурша крыльями, как летучие мыши с крыши огромного здания под названием Жизнь.

    От щелчка Лидия подскочила на стуле. Это пришёл ответ всего в двух словах, но какие это слова:
Всегда помнил!
  Слёзы градом полились из глаз. Она ему отказала на предложение выйти за него замуж. Родила ребёнка и  снова отказала ему, когда он готов был взять её с чужим ребёнком, называя её дочь принцессой.  Она виновата перед ним, а он её помнил всегда.   

  Новый щелчок вернул её к реальности. В новом сообщении он написал свой электронный адрес. Электронную почту. Лидия поняла, что должна написать ему письмо и объясниться через горы прожитых лет. Лидия перешла на свой почтовый ящик, открыла страницу электронки и написала: 

              Лётчик!
   Немного поёжилась на стуле, глубоко вздохнула, вытерла слёзы, подобралась и уже более уверенно написала:

             Good evening! Huva ilta! Это добрый вечер по-английски и по-фински.

   Я изучаю два языка. Так надо. Потом расскажу. Сначала, прости меня за прошлое. Я виновата. Но тогда тридцать восемь лет назад я не могла тебе всего объяснить. Молодая была.
    Сейчас могу, потому что жизнь прошла. Так вот слушай.
 Я тогда была маменькина дочка. Здоровье у меня было плохое и мама меня через чур опекала. Я ничего не умела делать. И очень боялась уехать от мамы.

   Я много болела. Ты не знал. А мне было стыдно говорить об этом. Я думала ты меня бросил бы, ведь мы знакомы были всего несколько дней. Но я помню всё до мелочей.
 
      Твои фотографии я все сберегла. Но письма порвала. Испугалась мужа. А потом очень об этом пожалела. Никто больше меня так не любил, как ты. И никто больше мне не писал таких красивых писем. Спасибо тебе. Ты мой хороший, моя сказка.

      Я вышла замуж здесь в Сызрани и прожила всю жизнь с мамой. Она до сих пор помогает мне. Ей уже восемьдесят шесть лет. Муж у меня умница, но если бы мама нам не помогала,он бы не стал жить со мной столько лет.

       Правда, постепенно я всему научилась: и шить, и вязать, и варить, и пахать на даче, консервировать на зиму. Вообщем, полный набор провинциалки.

     Этого я тоже стыдилась. Я - деревня. Ты москвич, а я жила в бараке, в комнате в одиннадцать квадратных  метров. Что сказали бы твои родители?

     Меня даже здесь не хотели брать замуж, потому что нищета. Видишь, как много было у меня комплексов. И я не считала себя красавицей. Ты меня простишь? Я потом искала тебя. Писала в Москву, в Сасово, в Белгород, но ответов не было.

    Я поняла, что ты меня знать не хочешь. Потом у меня  второй ребёнок родился. Сейчас у меня  дочь Эльвира, которую ты называл принцессой, сын Денис и внучка Анечка.

     Дочь с Аней живут в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
Я работала инженером-технологом на заводе. Сейчас на пенсии. В Москве у меня много подруг. Я могу приехать, если ты захочешь встретиться. Но,  если честно, я сейчас ещё больше боюсь встречи с тобой, чем в твой первый приезд в барак.

    Тогда я была симпатичная, а сейчас сильно изменилась и не в лучшую сторону, хотя знакомые говорят, что я выгляжу моложе своих лет. Что будем делать? Я ещё много могу рассказать о себе. Но потом. Главное, что сейчас скажешь ты. Как у тебя дела? До свидания. Пиши.


Продолжение следует
Фамилии и имена изменены, совпадения случайны


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! Меня тронула история до глубины души! А от Лётчика пришёл ответ?
С уважением,

Людмила Павловская   20.03.2016 13:01     Заявить о нарушении
Да, это ещё не конец.

Лидия Невская Сызрань   20.03.2016 13:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия! Искала в поиске Яндекса знакомые фамилии и имена из далёкого Времени - так попала на Вашу страницу. И даже специально здесь зарегистрировалась, чтобы написать Вам, хотя и нашла Вас и в "Одноклассниках". У Вас красивый муж и, думается, он не менее хороший человек. Говорят, что Судьба ведёт человека по Жизни. И от неё не уйти. Было неожиданно узнать Вашу историю вот так - в открытой публикации. На всех фотографиях в Ваших рассказах о Лётчике - действительно, Володя Кветкин. Всё у Вас верно, никаких совпадений нет ни в фотографиях, ни в биографии: на фото - тот самый Володя Кветкин, который окончил Сасовское лётное училище, после которого работал в упоминаемом Вами городе - вначале вторым пилотом, затем - командиром экипажа. Мы работали вместе в объединённом авиаотряде в одни годы, потом я уехала в другой город.Помню его по семидесятым. Это был весёлый, неунывающий, коммуникабельный парень, любил много шутить. Не буду писать о том, что было в нём неприятно - т.к. к Вашему рассказу это не имеет отношения. Конечно, в Вашем повествовании Кветкин очень узнаваем, хотя и прошло с тех пор четыре десятилетия. И, да, в той фразе, где он описывает Вам свой первый полёт в деревню и свиней - в этом он весь. Начинал Володя летать в нашем городе на "кукурузнике" - "Ан-2". И не только возил по дальним сёлам, куда не было дорог, непрезентабельных пассажиров с кошёлками и мешками, но и каждый год работал на хим.работах в колхозах - опылял поля химикатами. Романтики для пилота никакой, согласна. И местные девчата или "дамы", как он их называет, конечно же, всеми силами пытались заиметь мужей в лётной форме. Впрочем, как и везде, где жизнь течёт тихо и размеренно, а все потенциальные женихи в общей массе - работники заводов.
Очень хорошо его помню. Да разве и можно забыть человека, с которым проработал вместе несколько лет? Человека, сделавшего всё, чтобы разрушить твои отношения с другим парнем, только потому, что тот - тоже москвич, а ты - провинциалка. Это давно уже не важно. Зло мною прощено. Судя по Вашему рассказу и тому, что я знала до этого - бумеранг всё же не пролетел мимо надменного Владимира Кветкина. Это уже много лет не имело никакого значения, а вот сейчас всё вспомнилось. Хотя тогда в Яндексе я искала Володю, чтобы через него найти других ребят того периода - не очень-то они жалуют соц.сети, но я помню, кто с кем дружил: просто хотелось узнать, как у кого сложилась жизнь. С возрастом мы все становимся сентиментальны.

Анна Бажанова   22.08.2017 13:05   Заявить о нарушении