Исток. Часть 1

                *****
     Она проснулась с криком ужаса. Вскочила, еще плохо соображая со сна, подбежала к окну, настежь распахивая тяжелые створки. Сердце неистово колотилось в горле, но холодный ветер прояснил голову, смывая остатки кошмара. Девочка быстро замерзла, но уходить от окна не торопилась. Стоя в дыхании приближающейся зимы, она старалась успокоить бешено стучавшее сердце, не торопившееся усмирять ритм, напоминая себе, что она – всего-навсего ученица Школы Тайного Искусства, иначе говоря – Школы магии, что ничего подобного в ее короткой жизни нет и никогда не было, что эти немыслимые смертельные заклятья вообще невозможны и едва ли когда-то станут возможными, но… Но что-то глубоко внутри кричало: Нет! Это возможно!..
     Кошмары снились и прежде, но этот был настолько реален, что на миг показалось – это и есть жизнь, это и есть реальность, а все остальное – не более чем долгий сон. И это всесильное безжалостное существо – и есть она сама, Керита, только отчего-то – много старше хотя бы по уровню Силы, Силы запредельной и недоступной, наверное, даже для Амитеры, Ректора Школы. 
В дверь осторожно постучали.
     Керита неохотно оторвалась от окна, подошла к дверям и сняла запор. Дверь распахнулась сама, хотя и не так плавно, как хотелось хозяйке – заклятье давалось с трудом, все время норовя показать свой норов. Впрочем, плавности не получалось ни в чем, любые заклятья, словно движения рук юной ученицы, выходили резкими и чересчур сильными, с тяжелой оттяжкой распахивая двери и вместо синяков награждая соперников по магическим дуэлям, частенько устраиваемым учителями, получасом полного беспамятства. Что касается дверей комнатных, то ученики сами должны были запирать их простым заклятьем, снять которое могли только они сами и только изнутри, но даже и это у нее получалось… на «три».
     В дверь шагнул высокий старик в ночном колпаке и наспех наброшенном халате.
     -У тебя все в порядке, девочка? – встревожено спросил он. – Мне показалось, ты кричала?
     Керита вздохнула.
     -Прости, учитель, если разбудила тебя. Это всего только ночной кошмар.
     -Ты мне не нравишься, - старик подошел ближе, поднял ее лицо за подбородок. – Твои кошмары стали слишком часто повторяться. Может, что-то произошло? Хочешь, поговорим? Не расскажешь, что случилось?
     -Ничего учитель, совсем ничего… - Керита попыталась отвернуться от его вопрошающего взгляда, но глаза кричали свое: мне плохо! Помоги мне!
     -Расскажи, что тебе приснилось? – старик опустился на разбросанную постель, потянув ученицу за собой. Керита послушно села, сложив на коленях худые руки, все в синяках и ссадинах от постоянных дуэлей, как на уроках – так и после них.
     Старик покачал головой.
     -К лицу ли девочке такая драчливость? Ты даже Библиотеку забросила. Совсем забыла старого НОровэта...
     -Нет, учитель, я не забыла! – быстро возразила Керита, вскидывая на него огромные черные глаза без белков. – Просто… так выходит. И они сами провоцируют меня, говорят, что я не умею драться!
     -А ты стараешься доказать, что умеешь, - улыбнулся старик. – Что ж, может, это и правильно. Я сам в молодости никому не позволял смеяться над собой, а тем более – сомневаться в моей силе… и Силе. И доказывал – примерно теми же способами, что и ты… Но ладно. Так что тебе снилось?
     Керита помолчала, пытаясь собрать воедино разрозненные обрывки ночного видения, потом вздрогнула.
     -Это… было так реально, и я… учитель, я не могла сделать такого! Вообще ничего подобного я не могу! А тут… будто я… и не я, кто-то, очень похожий на меня, только сильнее и старше и… страшнее, безжалостнее… и… - она глубоко вздохнула. - Учитель, я не могу сказать. Казалось, что я в бою, а на меня мчатся драконы, те, что живут в горах на континенте. Огромные, с горящими глазами… Огонь из пастей рвется, а я… только руку вперед выбросила – а из ладони голубой огонь вырвался. Навстречу дракону. Два огненных столба в воздухе столкнулись – дракон вспыхнул, как свечка, а я только рассмеялась. И… и я вижу, как неподалеку падает парень, изодранный, окровавленный, руки землю скребут. И я точно знаю, что этот парень – мой сын и что он скоро умрет – нет у целителей такой Силы, чтобы спасти его… Я кричу, из моей правой руки рвется белый луч, пронзая почти насквозь ринувшегося на меня дракона, а он… он, умирая, сказал «я говорил тогда и повторю теперь снова, что ты еще вспомнишь о нас»…
     Старик сидел молча, внимательно глядя на ученицу.
     -У тебя есть друг, Керита? – неожиданно спросил он.
     Девчонка удивленно хлопнула длинными ресницами.
     -Нет, учитель. Да и когда мне? То Библиотека, то практика, опять же, уроки…
     -… и драки, в которых ты любишь оставлять за собой последнее «слово», - с улыбкой подсказал старик.
     -Это – дуэли! – Керита вызывающе вскинула голову. – Драки – у мальчишек, не знающих Тайного Искусства, на континенте!
     -Ну и ладно, - Норовэт с кряхтением поднялся. – Успокоилась? Ух, какой у тебя холод! – он поежился. – Зачем окно-то открыла?
     -В себя прийти, - Керита закрыла окно руками, но старик покачал головой.
     -А магия твоя на что? Мальчишек гонять? А ну-ка… - он слегка шевельнул пальцами – и окно распахнулось настежь. – Давай, девочка, закрой, как принято в Школе!
     Керита глубоко вздохнула, сосредотачиваясь, потом осторожно приподняла руку, еле шевеля пальцами. Окно закрылось, оставив широкую щель. Норовэт покачал головой и снова распахнул окно.
     -Еще раз!
     Начиная сердиться – ночь же на дворе! – Керита резко взмахнула рукой – и окно захлопнулось с таким грохотом, что наверняка перебудило половину курса, чьи окна выходили на эту сторону корпуса.
     Старик снова покачал головой, но открывать окно в третий раз не стал.
     -Аккуратнее, Керита, бережнее…
     -Да не получается у меня – бережнее! – почти крикнула девочка, вскакивая.
     -А ты спокойнее, - невозмутимо сказал старик. – Все у тебя получается, и получается лучше всех на потоке, когда ты этого хочешь... А что за свиток ты тайком изучала два дня назад?
     -Я? – она уставилась на учителя большими невинными глазами. – Я ничего не…
     Норовэт прихлопнул в ладоши, и ученица осеклась, получив довольно ощутимый шлепок по губам.
     -Лгать нехорошо, Рита, - покачал головой учитель. – Я ведь сам видел! Ну?
     -«Способы вычленения эфирных частиц смертных миров и концентрации их на физических предметах и живых существах», - она произнесла длинное название быстрой скороговоркой, не задумываясь и ни разу не споткнувшись. Норовэт нахмурился.
     -Это предмет пятого года обучения, Керита! На втором читать его еще немного рановато, ты не находишь?
     Девочка опустила голову.
     -Учитель… мне было интересно. И я все поняла, даже одна мысль появилась – все то же самое ведь можно проделать гораздо более легким способом, надо только сделать одну простенькую вещь! И всё!
     -И какую же простенькую вещь надо сделать? – ее старый учитель заинтересовано прищурился. Вот ведь неуемная! Все-то ей надо, везде надо залезть, а если это запрещено – то вдобавок еще и попробовать!..
     -Что-то вроде накопителя, - оживилась Керита. – Который будет притягивать вычленяемые эфиры и с которого при желании эти эфиры можно будет сбросить на личность или предмет… ну, или еще куда, куда требует конкретный момент.
     -А какие эфиры ты собралась вычленять? И на какой «накопитель»?
     -Я еще не продумала все до конца, - Керита задумчиво покусала губу. – Но, скорее всего, это будет человеческая ненависть. Накопитель пока не знаю, но…
     -Ненависть? – удивленно перебил Норовэт.
     -Да, учитель. А поскольку ее у нас мало, то и артефакт… ну, накопитель, получится слабенький, смертельного исхода точно не даст…
     -Но почему, Рита?! Почему ненависть, Темная Сила?
     -Ну… - Керита снова присела на постель. - Наверное, потому, что этот эфир в той или иной степени присутствует во всех душах, он может ослабить или придать Силу Обреченного практически любому человеку. А еще, наверное, потому, что это, как ты сказал, Темная Сила, а она более притягательна – меньше ограничений! Правда, по всем Летописям и легендам Тьма всегда проигрывает, но это не потому, что слабее Света – просто Белым позволяют одержать победу.  А Темные слишком нетерпеливы и не умеют сдержаться, когда надо просто немного выждать, и оттого они проигрывают и поединки, и битвы, и войны. И у них явно никогда не было сильного лидера – иначе никто бы не поручился за итог!
     Норовэт слушал, как его любимица, четырнадцатилетняя любопытная стрекоза, на полном серьезе говорит о вещах, на которые Ректорат не раз пытался наложить строгий запрет, слушал - и никак не мог опомниться. И дело вовсе не в том, что «Способы вычленения эфиров…» и так далее – предмет пятого, а не второго года обучения, а в том, что добрая половина свитков по нему находится под надзором Смотрящих, а пользование ими - под жестким контролем. А этот – именно этот! - свиток вообще запрещен под страхом как минимум отчисления из Школы, потому что заставляет задуматься о вечном противостоянии Света и Тьмы! Керита, разумеется, не могла пройти мимо такого соблазнительного запрета (хотя, конечно, прекрасно о нем знала!), но только прочтения ей показалось мало и она вдобавок ещё и провела полное сопоставление составляющих Силы, сделав умопомрачительные по своему возможному существованию выводы! Ох, прав, прав Ректорат, хотя и новый запрет многим не понравился! А Керита… Она ведь во многом права, слишком во многом! И эфиры выбрала – Темные!.. Нет, с девочкой явно что-то не так…

     Он вспомнил, как три года назад она появилась в Школе.
     Норовэт наткнулся на нее возле центрального крыльца Школы. Высокие мраморные парапеты служили отличной защитой от посторонних глаз, и поначалу он ее не заметил. Но, поднимаясь по лестнице, услышал сдавленный всхлип и, перегнувшись через парапет, хоть и с трудом, но все же разглядел в самом темном углу, возле стены, сжавшуюся в комок фигурку.
     Поначалу она молчала, не шла ни на какие контакты и, казалось, даже не понимала слов. Человеком она явно не была – глаза выдали ее при первом же взгляде в лицо, заставив Норовэта невольно отшатнуться при виде ее нечеловеческих глаз. Когда старик наклонился к ней со словами «не бойся, я не обижу тебя», она только вскинула глаза и сильнее вжалась в угол. Норовэт осторожно протянул к ней руку – она выбросила навстречу раскрытую ладошку – и старик ощутил сильное давление на грудь, хотя рука девочки была довольно далеко. Норовэт понял: она не желала, чтобы к ней прикасались, но открыто сопротивляться не хотела. Боялась? Чего или кого?.. Норовэт так же осторожно, медленно опустил руку и отступил на шаг, жестом поманив ее за собой.
     Девочка встала и вышла из своего угла только тогда, когда старик начал медленно подниматься по лестнице. На пороге он оглянулся – девочка преодолела половину подъема и остановилась, когда Норовэт задержался у самой двери.
     -Не бойся, - тихо произнес он и снова поманил ее. – Я тебя не обижу… Пойдем! Если не хочешь, я не стану прикасаться к тебе, просто иди за мной!..
     Она шла медленно, насторожено глядя ему в спину – старик ощущал ее напряженный взгляд. Она словно постоянно ждала ловушки или нападения, и была готова защищаться.
     Сначала Норовэт только старался ее хоть немного успокоить. Девчонка слушала очень внимательно, но доверять ему не торопилась. И – ни слова в ответ! Если даже допустить, что она не понимала языка, так пусть по-своему хоть что-то ответит! Нет. Ни слова, ни звука! Норовэт уже начал было подозревать, что его найденыш попросту немой, но его отношения к девочке это не изменило, отказываться от нее старик не хотел. Да и куда ее девать?  Идти-то ей было явно некуда!..


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии