Обходчик Судьбы

Когда о встрече с Обходчиком судьбы мне рассказала одна замечательная знакомая, я улыбнулся. Потом мне рассказала похожую историю другая женщина...я удивился. Потому что, судя по рассказам обе встречи произошли хоть и в разные годы, но примерно в одном и том же месте. Несколько проходных дворов-колодцев в старом Питере, связанных между собой просевшими изогнутыми подворотнями. Несколько дворов, в которых вечно стоит полумрак, даже в июле. Несколько дворов, проходя которые, никогда точно не можешь сказать, на какую из улиц они выведут, и выведут ли вообще... потому что, вроде бы, тебе навстречу спешат люди, и их можно спросить, проходной ли двор, и они конечно махнут рукой утвердительно, а потом ты минуешь очередную ржавую скрипучую решетку на крюках, огибаешь мусорные баки, и...упираешься в глухую стену. Ты задираешь голову, и видишь неровный голубой многоугольник. В таком дворе я поселился несколько лет назад, и от соседки, милейшей бабушки, услышал еще одну историю про Обходчика судьбы...
Итак, бабушка. Послевоенные тощие годы. Совсем юная работница ленинградской фабрики мчалась на свой трамвай, а трамваи тогда ползали редко, и ползли переполненные. Опоздав, и попав под ливень, она в слезах отступила в подворотню, в своих картонных почти ботиках...и тут увидела огонек папиросы. Невзрачный мужчина средних лет сидел в глубине кривой подворотни, на гранитной шишке. Он поднялся, и сказал...- тебя уволят, наплевать, ты этот завод с землей сравняешь. И ушел. Исчез. Девушку уволили за опоздание. Ее ругали вместе с незнакомым парнем, который стал ее мужем. Через 27 лет, она стала начальником главка, и послала рабочих разбирать заброшенную фабрику...
Спустя много лет, уже в восьмидесятые...моя замечательная знакомая, юная тогда особа, глотая слезы, брела сквозь эти же подворотни. Ей хотелось прыгнуть в Неву. Он оказался подонок. Вынырнув на свет из очередного двора, она заморгала, потому что, попала совсем не на ту линию Васильевского острова...и к тому же хлынул дождь. Рядом оказалась крытая остановка. Девушка забежала под козырек. В углу, отвернувшись, сидел потертый парень лет 35-ти. Он закурил и сказал - все будет правильно, будут двое детишек, а этот уйдет рано. Девушка отодвинулась, напуганная столь диким способом пикапа, но мужчина бросил окурок и ушел в дождь... И есть они, двое. И тот ушел рано.
И вот я возвращаюсь белыми ночами сквозь кирпичные колодцы, пропахшие соленым питерским временем. Трогаю стены, избитые пулями нескольких войн, и думаю о том, что сегодня мне рассказала уже совсем современница... Поскольку вчера она забегала измерить потолки и оценить объем работы в моем новом старом жилье, а покинув дом, ухитрилась свернуть во дворе не в ту подворотню... И я за нее не волновался, поскольку "не та" подворотня всегда глухая, и моя современница всяко вернулась бы обратно... Но она не вернулась. Она клалась мне сегодня по телефону, что там Есть проход, но совсем не на линию...а на проспект... и шел дождь...и на тумбе сидел бомж с самокруткой...и косо глянув на мою современницу, бомж назвал ее по фамилии, и строго сказал - "ты себя-то не обманывай, что ребенка хочешь. Не хочешь ты еще никого...вот писатели-фантасты пишут всякое, и думают, что сочиняют, но это все правда..." Моя современница повела себя мудрее, чем другие девушки. Она буквально схватила бомжа за рукав, и купила ему пиво, и повела его домой...но ничего связного уже не услышала... Ибо Обходчик судьбы уже сказал, все что хотел...
Некоторые мои близкие друзья даже наверное могут догадаться, о каком месте я веду речь, но тсссссс...


Рецензии