Гора Ротт

Гора Ротт

С утра, после хилого завтрака, пошёл прогуляться на вершину горы Ротт, любимое моё место для прогулок. Я уже писал об этой достопримечательности, которая совсем близко от моего дома. Перейти дорогу и можно подниматься на вершину этой горы, которую и горой то трудно назвать. Так, некоторая возвышенность. На самом верху большой жилой массив, магазины, кофе. Одно из этих кафе я облюбовал и часто его посещаю. Там любезные продавщицы всегда предложат хорошее кофе и свежую сдобу. В этот раз я встретил там моего давнего знакомого. В 60х годах он приехал сюда из Польши. Мне нравиться вести с ним беседы об истории наших окрестностей, о политике. Он не замечает мои огрехи в немецком, а я хорошо понимаю его неспешный язык. Сегодня он рассказал, что по вершине этой горы проходила железная дорога с мостами и станциями. Но её пришлось убрать, так как жители стали ездить на своих машинах и общественном транспорте. Надобность в железной дороге отпала и остались только станционные здания, рельсы и взорванные металлические конструкции. Я думал, что это остатки следов войны, но мой знакомый отрицает это. Мне надо было компенсировать его сведения своими рассказами и я рассказал историю названия этой горы. Я уже несколько раз возвращался к этой теме, тем более, что она всегда меня занимала.

В 17 веке здесь поселилась семья баронов Рутт или Ротт. Они владели большим поместьем. Стоял господский лом, сохранившийся до наших времён. Владели другими постройками для содержания скота, прислуги и складские помещения. Это была большая, многодетная семья, имеющая значительное влияние в районе. Вершина горы и прилегающая местность была названа по имени этой семьи. Так продолжалось столетиями. За это время гора была застроена комплексом жилых и производственных зданий. Сейчас там магазины, аптека, различные кафе и другие здания. Так продолжалось до начала первой мировой войны. Жители этого района тоже участвовали в этой войне. И на самой вершине стоит памятник погибшим воинам. Там же стоит другой памятник воинам, попавшим и погибшем в лагерях второй мировой войне.Но была некоторая особенность в событиях, произошедших здесь, на этой вершине. Во время последней войны сын баронов Ротт оказался в Париже. Он служил в немецком посольстве в качестве мелкого чиновника. Однажды к зданию посольства подошёл молодой человек и попросил пропустить его к господину Ротт, для которого у него было какое-то послание. По непонятным причинам его пропустили. Войдя в кабинет к чиновнику, молодой человек из револьвера пять раз выстрелил в господина Ротт. Тотчас же вбежала охрана и задержали убийцу. Им оказался молодой студент-еврей Гершель Гринцнах. Причины убийства были неизвестны. Произошло это 8 ноября 1938 года. Немецкая пропаганда тотчас объявило это убийство еврейским заговором против Германии. На следующий день по всей Германии загорелись синагоги, начались погромы. Было убито много неповинных граждан-евреев. Начался Холокост!

Эту историю я подробно описал в моих двух рассказах о районе Ротт. НО мне не даёт покоя судьба этого района во время нацизма. Очень похоже, что здесь во время войны был концлагерь, но после войны его снесли и не осталось никаких следов, кроме взорванных каких-то бетонных сооружений, огромных кирпичных блоков и непонятных траншей, старательно ограждённых забором. Тут же валяются огромные пни от спиленных деревьев, и два памятника, единственных свидетельств тех времён. Я не оставляю надежды найти какие-нибудь следы, так как бы старательно они не уничтожались, всё выкорчевать из памяти людей невозможно.


Рецензии