Позднее раскаяние

       Печальное известие о смерти моего друга Анатолия Власова я получил в марте 2000-го года, находясь на отдыхе в Эмиратах. Естественно, на похороны в Кустанай приехать у меня не было возможности. Решил поехать на годовщину. Прошел год. Встретил меня Саша Кузнецов, с которым я учился в одной группе все шесть лет и жил в общежитии в одной комнате. В институте все знали нашу троицу: Мамцис, Власов, Кузнецов. Встретил он меня не хуже, чем в свое время наши престарелые руководители государства встречали лауреата Нобелевской премии мира, террориста Ясира Арафата. Всё было на высшем уровне. В день годовщины собрались родные Анатолия, друзья, однокурсники. Съездили на кладбище, поклонились праху любимого друга, посидели за столом, поделились воспоминаниями. В общем, все прошло, как и полагается в таких случаях.
     Саша любезно предложил погостить у него в особняке на время пребывания в Кустанае. Я с удовольствием согласился. Пока мы осматривали хоромы, его миниатюрная красивая жена Вера накрыла стол, который напоминал шведский в тех же Эмиратах. Для подтверждения статуса Саша пригласил меня на охоту. Надо сказать, он был потомственным охотником. Его отец Юра охотился зимой и летом на любого зверя. Однажды от него я услышал такую историю. Была у него в то время машина ЗИМ. Купил он ее по случаю, когда Хрущев отобрал машины у чиновников и велел продать их населению. Так вот, на этом ЗИМе Юра и ездил на охоту. Как-то в степи путь ему перегородило стадо коров, пришлось остановиться. Коровы, не спеша, вразвалочку проходили мимо. Вдруг перед капотом остановился здоровенный бык и стал разглядывать хозяина. Юра решил ускорить события, взял и посигналил. Бык постоял, подумал, медленно отвел голову в сторону и как даст по радиатору. Через минуту последний был пуст – вся вода вытекла. Сами понимаете – степь, вокруг ни души, а сотовых тогда и в помине не было.
      Итак, об охоте. Саша экипировал меня, как заядлого охотника. На улице градусов десять мороза, снег. Выдал ружье, да не простое, а старинное, австрийское. Мы сели в машину и поехали. Путь проходил по степи. Никакой дороги. Как он ориентировался, не знаю. Ехали минут сорок. Наконец остановились. Встали на лыжи и уже своим ходом пошли дальше в разные стороны. Смотрю, в метрах ста от меня – заяц. Я вскинул ружье и бабахнул. Заяц, как ни в чем не бывало, поскакал подальше от меня, одни уши я только и видел. Саша тут же подъехал ко мне: «Эх ты, а говорил – профессиональный гранатометчик. Смотри, ствол разорвался, наверно в снег опёрся». И правда, меня качнуло немного и, чтоб не упасть, я опёрся стволом в снег. Надо отдать должное, Саша больше об этом эпизоде ни разу не вспоминал, а ружье-то ценное было.
     Мы вернулись к машине. Уже стемнело. Перекусили. Саша приладил на крышу Нивы фонарь – прожектор, и мы поехали дальше. Минут через двадцать остановились.
- Видишь белые пятна?
-Да, а что это?
-Это задницы у косуль. Они так видны на свету.
Вскидывает ружье и стреляет. Белые пятна стали одновременно удаляться от нас. Саша направил в ту сторону прожектор, и я увидел, как одна косуля споткнулась и упала. Затем быстро встала и побежала дальше.
-По коням! - скомандовал Саша.
 Мы сели в машину и подъехали к раненой косуле. У меня слов не хватает описать её красоту – грациозная, с гладкой чистой шерстью, глаза большие, черные, влажные. Мне казалось, она обрадовалась, что к ней на помощь подошли не звери, а люди, да еще и врачи. Казалось, что она ждала от нас помощи. В это время Саша расчехлил кинжал и резко полоснул по шее снизу. Косуля даже не дёрнулась. Кровь, пульсируя, мощной струей, с хрипом хлынула наружу. Саша подставил кружку, налил доверху еще совсем живую кровь и выпил. Казалось, что косуля уже не чувствовала боль, гордо продолжала высоко держать голову. Глаза ее были по-прежнему добрые, красивые и не выражали страдания и страха перед смертью. Уже совсем обескровленная, она продолжала тянуть голову вверх. Затем, глаза её закрылись, голова сначала медленно, затем резко склонилась вниз. Я подумал: «Конец!». Нет, она нашла силы и вновь подняла голову с открытыми глазами, как будто хотела сказать: «Эх вы, чем же я вам помешала, что же вы наделали, а еще и врачи?». Наконец она успокоилась, упала на бок, и как говорят, уснула навсегда. Только по телу еще несколько раз волнами прошла дрожь и всё.  Саша кинжалом отрезал кусок вымени и отсосал из него живое молоко. Подогнал машину, погрузили бездыханное тело и поехали домой. Я тогда не осознавал случившееся, даже был доволен результатом охоты. И только потом, вспоминая те события, понял, что был соучастником этого зверства. Может я стал сентиментальным, так в этом ничего удивительного, всё-таки семьдесят четыре стукнуло. Все равно, с тех пор я ни разу на охоте не был и ни за что не поеду. Меня могут упрекнуть: «Ну ты же не вегетарианец, мясо кушаешь».  Да, ел и сейчас ем. Ем всё подряд: говядину, свинину, крольчатину, оленятину и даже конину. Я понимаю, что корова, кролик, олень, да даже свинья тоже благородные животные, особенно лошадь, но все равно, та косуля до сих пор стоит перед глазами.
Март, 2016.


Рецензии
Рассказ поразил жестокостью охоты, закончившейся убийством мирного красивого животного, варварским обычаем выпивать кровь жертвы и молоко из вымени...Автор испытывает раскаяние, пришедшее значительно позже,понимая бессмысленность поступка своего друга...Меня интересует: изменились ли отношения друзей,не упал ли друг Саша в глазах Эдуарда? Спасибо за рассказ, он не может оставить равнодушным...

Валентина Гросарчук   30.05.2016 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.