Керченская сторона

                На сколько частей разделили наш поезд, чтобы загнать вагоны на паром, сказать не могу, но как – то на поворотах пытался я сосчитать количество вагонов, больше не восьми сосчитать не удавалось, а вот как назывался наш поезд и железнодорожный паром, увы, выветрилось из памяти.

               Разве тогда это так важно было, нас больше интересовало, сколько ещё предстоит ехать, когда же покинем вагон, который превратился в  одно из мест  заточения, порядок в котором ни кем не поддерживался.

                Наш паром был готов быстрее к отплытию,  чем соседний, где грузились автомобили и автобусы, а также гражданский народ.

                Мы за время в  пути изрядно натряслись, поэтому отплытие парома от берега и не заметили, если бы с боковой полки не подсказали:

                - Пацаны! Плывём.

             Посматривая с полки через купе в противоположное окно, я наблюдал, как покидали акваторию порта.

                С какой скоростью двигались через пролив, сказать нельзя, не с чем было сравнивать.

                Но было очень прекрасно, хотя бы временно почувствовать себя моряками, плыть оказалось намного приятнее, чем трястись на рельсах.

                Это может потому, что гладь пролива была даже без ряби.

             Будь  волны большими  в проливе, мнение может было иным.

                К моему удивлению прибыли  на другую сторону очень быстро, прошло где - то полчаса, может мне тогда так показалось.

                Причалили к берегу, вагоны перетащили на берег, как уж там всё это происходило, из окна всего не увидеть.

                Соединили вместе вагоны,  и поезд продолжил своё движение.


            Вначале удалились  от берега пролива, затем завернули, так что поднимающееся солнце светило прямо в купе, вскоре увидели море в окно, но как не старались обозреть огромную водную гладь, кораблей не увидели, зато вблизи берега местные жители рыбачили на зорьке в своих лодках.

              Снова въехали в жилые кварталы  города, вот сам город практически не запомнился, больше внимания уделяли морю, которое вскоре появилось в окне.

                Затем сам город, вокзал, уже хотелось кушать, все домашние продукты были съедены.

               Решили покопаться в коробках, которые  лежали в ящиках, повезло, как оказалось, у нас был целый ящик рисовой каши со свининой.

                Я не любитель никаких каш с детства, пусть без всякого аппетита, но всё ж таки заставлял себя хавать, желудок требовал.

                Поезд тянулся по рельсам, унося нас всё дальше на запад, как рассказали сержанты десантники, которым ещё на ставропольской земле собрали денежные средства для приятного проведения времени, везут нас в Молдавию.

              Сопровождающего нас офицера в своём вагоне я ни разу не увидел, возможно,  редко бродил по вагону и дважды видел одного сержанта, когда он в сопровождении наших призывником, прошёлся по купешкам, а затем уже через час его вели под руки по направлению движения поезда в сторону туалета.

                Когда поезд покинул Керчь и медленно, плавно шёл на подъём, как и что произошло, не понять, но вдруг море, оказалось,  по другую сторону вагона, было такое ощущение, что наш состав развернулся, мало ли какие тут местные сюрпризы.

              Но если учесть положение солнца, мы никуда не сворачивали.

              На некоторое время море скрылось из глаз, затем вновь неожиданно появилось, чтобы через некоторое время скрыться окончательно.

             Времени было часов десять, как вдруг совсем неожиданно, далеко внизу из нашего окна открылась сказочная панорама, синее море уходило далеко за горизонт и на нём вдали от берега белый корабль, возможно теплоход.

             Мне сейчас трудно утверждать, так это было или нет, но это морское судно словно стояло на месте.

                Постепенно мы удалялись от берега моря, а полоса  суши от поезда и до моря  становилась всё шире, пока за ней не скрылось море.

               Теперь нас сопровождала степь, не такая как у нас, а с явным преобладанием камней на полях.

            Хотя и был тёплый месяц май, но покров травы желал быть плотнее, выше и зеленее.

               Ехали мы и ехали, мелькающая однообразная  панорама быстро надоела, нужно было придумать себе занятие.

                Вот и решил я увековечить надписями проехавшие до этого  места на своей белой фуражке.

           Немного кропотливого труда шариковой ручкой  и появляются надписи слева и справа от заводской надписи «Кавказ», Пятигорск и Ставрополь.

                Надеваю на голову фурагу, прощу оценить товарищей мою творческую мысль, всем понравилось, но не у всех были головные уборы, да к тому же, чтобы видно было надписи.

             Но творческая мысль ожила в нашем купе, стали низ штанов разрывать на тонкие полоски, первые модельеры разрывали штанины вначале немного, сантиметров по десять, увлечение приобрело болезненный характер, перекинулось в соседние купе, где пошли дальше и разрывали выше.

                Видуха  в таких новомодных штанах ребят, в которых они больше походили на беспризорников, и демонстрирующих себя,  прохаживаясь по проходу вагона, вызывала смех и зависть.

               Началась  эпидемия по превращению одежды в лохмотья, поддержали эту затею не все, но многим понравилось.

            Время за таким весёлым занятием проходило не заметно, вскоре въехали в большой населённый пункт, как оказалось в Джанкой, где пытались упросить выпустить хотя бы нескольких посыльных, прикупить продуктов и чего ни будь запить, но нашим просьбам не вняли, пришлось сидеть в вагоне.

               Оно может и правильно, отпусти, а потом ищи - свищи,   поезд ожидать не будет, а призывников положено привезти всех и по списку.

                Пошли вторые сутки как мы движемся к месту назначения, а казалось, что едем довольно долго, такое чувство, что накатались вдоволь.

                Но когда узнали, что это середина маршрута, слегка приуныли.

            Было желание быстрее добраться до места, но это желание,  как вскоре окажется, было тогда ошибочным, лучше бы наше путешествие длилось  дольше.

18. 2016 г.


Рецензии