Препятствия исполнению созревшей Кармы

      Действительно, недопустимо пытаться изменить Карму умышленно и насильственно. Владыки Кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но Они могут облегчить Карму там, где усовершенствование и приношение без счета. Так мы облегчаем пути к Огненному Миру, когда хотим сделать как можно лучше. Не нам мерить, что лучше, но сердечное желание уже несёт к сиянию врат. Удерживайте каждое мышление от самости, но дайте сердцу влечь вас по пути кратчайшему. Сердце дано как одноподобный магнит к Миру Огненному. Недаром многие сердца тоскуют и на Земле, и в Тонком Мире. Ведь природа сердца огненна, и оно сетует на все препятствия для воссоединения с родной страной.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.2, § 137

     Космическая справедливость утверждает карму мира. Неиссякаемое и неослабевающее движение к улучшению жизни приводит нас к вратам духотворчества, где разумение играет основную, если не самую главную, роль. И только более высоким и благородным приношением гасится карма низкого характера. Но всё равно человек должен будет пройти через те унижения и страдания, которые он причинил другим. Ни для кого не может быть поблажки. Для раскаявшегося будет легче проходить процесс искупления. Но для упорствующего тяжко будет покаяние. Пока он не признает свою вину, будет напряжение такого плана, что упрямец вынужден будет сознаться, усугубив судьбу свою. Её ещё нужно будет доставать со дна своих ложных представлений, которыми он пытался уверить, прежде всего себя, в своей непогрешимости.
      Слушайте голос судьбы и следите за её знаками.
          Константин Устинов. Ключи Распознавания. § 260. 03 ноября 2012 - 20 января 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРЕПЯТСТВИЯ ИСПОЛНЕНИЮ СОЗРЕВШЕЙ КАРМЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.

      Но завет говорит о легкой Карме – что же это значит? Свободная добрая воля может умягчить суровость Кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.

      Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.

      Завет легкой Кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.

      Мыслитель говорил: "Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды"» Учение Живой Этики: Надземное, § 815

                Цепь причин – идёт в завтра,
                а  сегодня  –  с  вчера,
                собираем мы следствия,
                где  с  сложений  –  канва.

                Узор – с мыслей, и с чувств всех,
                и  с  своих,  и  с  иных,
                жили что в тонком в время,
                совремённость   кружит…

                И  из  Тонкого  Мира,
                из  задумок  и  дел  –
                набегает  в  сегодня,
                и  –  в  далёкий  предел.

                Что  посеяли  в  Тонком –
                возрастает  в  земном,
                и в Надземном – все мысли,
                и  все  чувства  найдём.
                Владислав Стадольник 30.2.2002

      Прошлое понимается как сфера причин, настоящее – следствий, а будущее – как новое сочетание тех и других. В прошлом изменить нельзя ничего, в настоящем – тоже, но будущее пластично в руках человека, и формуется оно в настоящем. Не настоящее изменяется, но в настоящем изменяется будущее путем создания в нем, в настоящем, новых причин, соответствующих желаемым следствиям. При этом необходимо иметь в виду, что энергия прошлых причин должна быть изжита или исчерпана на себе их породителем. Можно изменить свое отношение к ним и тем изменить следствие. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма. Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни.

        Поразительна относительность всех представлений людских обо всем, их неустойчивость и непрочность. Вот почему приходится все время говорить об Основах и утверждать на них сознание. Сколько надо передумать, перечувствовать и пережить, чтобы отдать все имущество свое и богатство, и уйти в неизвестность, и отдаться жизни духа. А такие случаи бывали и отмечены в памяти людей. Без тяжкого груза земной собственности легче коснуться действительности и приподнять покрывало Майи. Все живут, но не знают, откуда пришли и куда идут. И не знают, что со всех сторон окружены Невидимым Миром, в котором идет еще более яркая и напряженная жизнь, чем на Земле, что большая половина всех встреч и связей на Земле идет из прошлого, что нити прошлого не прерываются смертью плотного тела. Какая свобода и простор открываются перед человеком, даже живущим на Земле, если он овладел своими оболочками. Свобода, как ограниченно и несовершенно понимают ее люди!

      Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не освободят, ибо истинная свобода – в духе. О ней люди забыли, иначе жили бы, а не прозябали в беспросветном рабстве, и невежестве, и отрицании действительности. Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передается науке. Она должна вывести человечество на путь познавания космической действительности и приблизить к пониманию Основ.

       Карма человека запечатлена в его ауре. Одни несут в себе зерна удачи и успеха, другие – наоборот. Один преодолевает легко и свободно все препятствия, другой спотыкается на малом. Один влияет на людей и подчиняет своей воле их планы, другой подчиняется людскому своеволию. Карма действует по направлению магнитных энергий, заложенных в существе человека. Бороться с кармой можно только путем трансмутации этих энергий. Закладывая в Чашу новые кристаллы отложений, даем направление карме. Избрав путь следования за Учителем, определяет человек свое кармическое будущее. Выбор свободен всегда, и он устанавливает связь духа с его кармой. Выбор – причина, карма – следствие. Даже мысль любую можно либо гостеприимно принять, либо выбросить из сознания. Но карма строится, главным образом, мыслью. Тот, кто овладел мыслью, берет в руки рычаги кармы. И если прошлое нельзя изменить, то будущее пластично в руках человека, овладевшего энергией мысли.

      Степень и силу давления окружающей среды и окружающих людей на сознание можно определить, лишь вырвавшись из нее на время хотя бы мысленно. Незримо, незаметно, неосознаваемо давит она на психику, вызывая ощущение железной руки кармы. Это тяжкое давление безусловно полезно, ибо вызывает противодействие духа, усиливая его огненную энергию сопротивления внешним воздействиям. Велико различие в излучениях ауры ученика и людей, ни к чему не стремящихся, и особенно людей недобрых, замкнутых в малом круге своих личных интересов и самости. Снизиться до них и в них замкнуться – значит угасить огни устремления и прекратить движение по пути. Но все в духе, в духе и путь, к Свету ведущий. И никто и ничто, кроме самого путника, не может преградить этот путь, ибо он в духе, то есть поверх всех временных плотных условий.

      Образ Учителя в сердце – как путеводный огонь, как луч маяка, пробивающий непроглядную тьму и указующий направление устремленному духу. Лик Учителя именно будет Ведущим. Когда Он неотменно Стоит перед мысленным взором, путь к Свету открыт. Понимание того, что ничто и никто не может закрыть, преградить или пресечь пути духа, кроме воли самого идущего, очень помогает продвигаться поверх ограничений и тесноты всевозможных условий земных. И тогда уже не имеет особого значения, как и где совершается восхождение, если оно непрерываемо и если дух человека в себе силы находит подняться поверх внешних и тесных явлений текущего часа.

      Поистине, Кама-Локу можно назвать сферою освобождения человека от притяжений и иллюзий земных и от призрака земной временной личности. При достаточно расширенном сознании земная шелуха отваливается довольно быстро, особенно если не мешают неизжитые страсти, побежденные волей. И в самом деле, все подробности, которые служат опорою для личности на Земле, в Тонком Мире по мере их осознания отпадают за ненадобностью. Прежде всего не нужны никакие документы и удостоверения личности. Не нужны жилплощадь, одежда, магазины, транспорт, работа, пища. Все то, на чем так прочно стояла личность на Земле, отпадает. Условия Тонкого Мира совершенно иные. И все личное, постепенно растворяясь в новом окружении, заменяется индивидуальностью и сознанием индивидуальным. Человек, всю жизнь проработавший, скажем, кассиром на вокзале, обнаруживает, что все то, что было, ему не нужно и что этого нет, что нужно входить и приспосабливаться к совершенно иным условиям существования. Он думает, чувствует, видит, двигается и получает иные впечатления, но в совершенно новой форме. Развитое сознание радуется этому освобождению и охотно сбрасывает с себя путы земные, понимая, что иллюзии плотного мира рассыпаются в прах.

      Требуется время, чтобы приспособиться к новому окружению и понять его особенности и своеобразие. Непередаваемо словами чувство надземной свободы, когда кончается власть земной кармы. Для этого очень важно, чтобы все земные, телесные и животные страсти были изжиты, ибо, неизжитые, они ввергают человека в круг воображаемых, но очень ярких переживаний соответствующего страстям свойства и замыкают его в сферу безысходности. Но изжившее их сознание не знает этой тягости. Оно свободно. Земная малая личность растворилась в новом, расширенном понимании своего высшего «Я». Оболочки четвертого и пятого принципов отпадают и остаются в виде полусознательной шелухи. А высшее «Я», взяв от пятого принципа его квинтэссенцию самосознающего себя «Я», объединяется в форме Бессмертной Индивидуальности с шестым и седьмым принципами, образуя Высшую, перевоплощающуюся, Индивидуальность человека. Чтобы этого достичь, так важно еще на Земле освободиться от всех язв духа и подчинить воле астрал и все смертные оболочки. Иначе четвертый и пятый принципы не выпустят человека из своих цепких объятий. Борьба между Высшей и низшей дуадами неизбежна, и хорошо, когда она уже на Земле завершается победой Высших принципов над низшими, – это предопределяет заранее исход окончательной борьбы, которая происходит в освободившейся от плотного тела четверице. Каждое усилие в этом направлении в теле земном безусловно полезно, и каждая победа над собою имеет далеко идущие последствия в Мире Надземном. И победа и поражение – в духе.

      Воля человека постоянно находится под воздействием положительных и отрицательных энергий, но обладает правом свободного выбора. В этой свободе и счастье, и трагедия человечества. Мы не Вмешиваемся в кармы человеческие, но к Нам приходящих не Отгоняем, ибо выбор свободный приводит их на Наш Путь. Не имеем права заставить человека к Нам обратиться и следовать за Нами, но, если Наши слова и обращения или Учение Наше устремляют его волю к Нам и он с Нами сближения хочет, Мы Открываем доступ и вход для его свободной воли, чтобы мог он войти. Наше Учение можно назвать Учением свободы, ибо в нем нет принуждения. Каждый свободно подходит, и, когда его свободная воля и устремления сливаются с Волею Иерархии свободно и без всякого принуждения, тогда соблюдены условия невмешательства в карму. Вот почему и устремление, и дерзание, и желания должны исходить от самого человека, но не под насильственным принуждением его воли. Из таких насилий ничего хорошего не получалось, но крови пролито было много и много страданий причинено людям. Нет ничего хуже насильственной религии или навязанных верований. Рано или поздно они всегда вызывают восстание. Напрасны также и ожидания, что Учитель Придет и силой Своею Заставит человека двигаться к Свету. Учитель Может только дать Провозвестие или сказать нужное Слово, но воля свободно должна принять и то и другое и выявить собственное устремление к Свету. Учитель Приходит тогда, когда ученик готов, то есть когда все его существо готово устремиться к Свету, когда хочет и жаждет его.

      Могут ли порожденные причины не принести соответствующих им следствий? Нет, не могут. Следствия неизбежны, но отношение к ним изменить можно. Карму нельзя изменить, но отношение к ней зависит уже от воли человека. И это будет рычагом, изменяющим воздействие кармы. Один кармические следствия будет расценивать как наказание, другой – как поучительные и полезные уроки. Один потерю вещей будет считать несчастьем, другой – освобождением от лишней поклажи. Так, даже характер кармы зависит от мышления человека. Изменив течение мышления, можно изменить и природу кармы. Одни и те же вещи или явления на разных людей действуют совершенно различно. Дело не в явлениях, но в самих людях. Так, каждую трудность, препятствие или даже несчастье можно считать ступенью подъема. Рычаг – в руках человека. Можно сделать и еще один шаг дальше: устанавливать настроение или состояние духа по воле своей, вне зависимости от внешних условий. Сумасшедшие часто демонстрируют эту способность, неужели здоровый и нормальный человек не в силах этого сделать. Мы Учим радоваться препятствиям, и отягощениям духа, и нагрузкам непомерным, ибо в этом заключается победа над силою внешних условий, а следовательно, и над кармой. Не условия изменяются, но отношение к ним. Оптимист и пессимист, смотря на одно и то же явление, относятся к нему совершенно различно: один радуется, другой печалится. Осознание того, что рычаг находится в воле человека, открывает ему этот путь победы над собою самим, то есть над миром. Нет иного к победе пути.

      Битва идет в обоих мирах. И, переходя в Тонкий Мир, следует помнить об этом и быть готовым и там к противостоянию тьме. Путь ученика – путь особый. Нет столь желанного людям покоя. Право на отдых имеет и ученик, когда исчерпаны силы. Но у некоторых их неисчерпаемый запас. Некоторые отказываются от Девачана сознательно, чтобы помогать Нам. Погружение в лично субъективное состояние, полное сладостных переживаний, не совместимо со сверхличным суровым трудом на Общее Благо. Также и пополнение знаний требует бодрствующего сознания. Служение добровольно во всех мирах. Особая трудность руководить заключается в том, чтобы не нарушать кармы и свободы воли. И поэтому очень важно, чтобы устремление ученика совпадало с волей Учителя в полной гармонии с нею и чтобы действия его были самоисходящими от него самого, без заявления со стороны Руководителя. В то же время требуется от ученика и ярое, волевое противодействие всем темным попыткам заставить его сойти с пути. Путь ученичества труден. Но рост духа не может уже ничто остановить. Потерпев неудачу в жизни обычной, темные расширяют усилия свои, перенося их частично в Тонкий Мир, и воздействуют во сне на астральное тело. Если приказ бодрствующего сознания непреклонен, ночные их попытки не удаются. Но укреплять сопротивляемость астрала все же необходимо, так как он беззащитен, если не охранен сознательно. В этом случае имеет особое значение все, что было принято и утверждено в сознании раньше. Все, что не очищено и не изжито, является магнитом притяжения для темных попыток. Зная слабые стороны своего характера и еще не изжитые свои недостатки, можно усилить сопротивляемость по этим направлениям бодрствованием духа и утверждением мысли перед отходом ко сну. Выстоять надо и в состоянии бодрствования, и во сне.

      С одной стороны, желание тонких достижений и обострения восприимчивости вполне естественно, с другой – все достижения обоюдоостры и представляют собою опасность, если аппарат духа недостаточно очищен. Между этими двумя противоположениями надо найти золотую середину. Срединный путь был Указан давно. Главное – избегать всех насильственных попыток над своим организмом, ставя под контроль своеволие оболочек. Необходимо уметь разбираться в мыслях и разделять их принадлежность – на свои и чужие. Если этого не делать, то можно представить себе, чем это обернется, когда волны самых необузданных и неприятных мыслей отовсюду начнут вторгаться в сознание. Многие явления можно вызвать искусственно, но как от них оградиться и остановить, если они начнут бесконтрольно врываться во внутренний мир? Следует положиться на мудрость Учителя, который Ведет, и основные усилия направить на очищение от всякого сора и овладение мыслью. Чистое и прекрасное мышление – лучшая защита от всевозможных вторжений. Трудно удержаться от омрачения под ударами кармы, но и этого надо достичь, всеми силами стремясь сохранять равновесие. Неуравновешенные ауры друзей могут действовать весьма дисгармонично. И здесь особенно трудно оберегаться от отягощающих воздействий. Вопрос о близкостоящих очень сложен. И если близость дает право на то, чтобы быть около, то они же вынуждают разделять и нести тот груз, которым они отягощены. Отягощенных кармою не Приближает Учитель, пока она не будет исчерпана.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии