Оправдание Бога

      

                Если бы Бога не было, его стоило бы придумать.
                Вольтер.


                Все от Бога, ибо Бог есть Все.
                Упанишады.


                Бог есть сверхкраткое управляющее сообщение.
                Книга УФС.



Нужно ли нам оправдание Бога в нашем материалистическом, высокотехнологичном мире, где торжествует научный и бытовой атеизм, где храмы пустеют, где религия давно уже стала бизнес-проектом в виде модных культов. В этом мире где наука, в поисках бога, проникла в самые глубины мироздания не найдя там ничего кроме сочетаний волн, одно из которых назвали бозоном Хиггса или частицей бога и положили ее в основу всей материи. Однако это ничего не объяснило, даже самим ученым.

С позиции теории информации и простой логики доказать существование Бога очень легко. Для этого достаточно произвести любые осмысленные перестановки слов в определении бога из «Книги УФС», при этом его смысл не изменится. Это определение раскрывает смысл библейского «В начале было Слово…» (Иоан.1.1). По универсальной философской системе (УФС) в основе всего находится всеобщее или вселенское информационное поле (ВИП), которое, в зависимости от убеждений, можно считать просто полем, оставляющим в реальности следы мыслей в форме информации или Богом-Творцом.
 
Под информацией понимается условный всеобщий порядок связей между явлениями и объектами Вселенной. Это поле не имеет электромагнитной природы, но воздействует на все вещественные процессы в виде «законов природы» и образует «поле сознания» для всех живых существ. Поле сознания проявляется в разуме человека в форме образов и слов, а записанные слова, образующие тексты, и являются информацией, причем одно из главных свойств поля сознания – это зеркальность.

Зеркальность – это способность любого сознания отражать реальность и оценивать ее с позиции выживания, а также накапливать и передавать опыт жизни посредством ВИП. При этом умирающие организмы передают информацию в ВИП и при накоплении определенного количества информации, происходит изменение ее качества и на генетическом уровне возникают новые виды живых существ, а далее цикл повторяется. Так на основе прямой и обратной связи происходит вся эволюция  живых существ.

В сознании-разуме человека зеркальность проявляется после перехода от животного сознания к человеческому самосознанию. Самосознание, осознав само себя, проявило в себе Бога, почувствовав его, как связь со скрытым надличностным и межличностным уровнем разума, проявляющим глубокие истины. Но это был долгий эволюционный процесс от анимизма и анимализма до современных персоналистических культов. Поэтому можно сказать, что человек и бог творили друг друга одновременно, когда развивающееся общество осмысливалось разумом и в разуме спонтанно или логически возникали новые идеи Бога. Они были разные в разное время и у разных народов в зависимости от специфики их жизни и языка общения.

Из этого следует, что множество имен и ликов Бога естественны, и отражают свойства ВИП (Бога), а стремление навязать всем одну форму Бога есть глупость и, наоборот, надо принять и объединить в душе все его формы и свойства. Это очень трудно для неразвитого разума, но это один из самых простых и доступных способов приблизится к пониманию божественности. Таким образом, Бог есть зеркало нашего разума и способности почувствовать божественность мира по принципу – каков разум, таков и бог.

Таким образом, Бог (ВИП) –  это реальность нашего сознания, в виде Веры и реальность нашей действительности, в виде человека и его общества. Веру можно ощутить, а все прочее увидеть своими глазами. Это еще одно подтверждение реальности Бога, хотя он оказывается совсем не таким как казался, и его можно при желании найти везде: в храме, в ритуале, в Книге Библии, в природе, в близком человеке, если возлюбить его превыше себя и во всех людях, если принять мир на основе соборности.

С другой стороны через ВИП ощущается возможная многомерность нашей Вселенной, которая проявляется в форме духовидения, когда продвинутые личности, войдя в контакт (резонанс) с ним видят и описывают в художественной форме, увиденные ими миры. За всю известную историю таких людей было достаточно много. Можно назвать только самых известных:  Платон, Э. Сведенборг, Я. Беме, К. Г. Юнг, Данте, Шри Ауробиндо,  А. Вейник, Д. Андреев и самый последний Ю. Д. Петухов.

Зачем же сейчас нужен Бог, если он всего лишь поле? Во-первых, Бог не просто поле, а поле, способное проявлять чудеса исцеления, посылать пророчества, являть лики святых, знамения, озарения разума или просто поддерживать Душу. Все зависит от силы Веры или от способности ощутить контакт. Во-вторых, Бог нужен, чтобы знать, где прячется дьявол, поскольку если бог реален, то в той же степени реален и дьявол, как проявление свойств нашего разума и отражающего его ВИП. Бог и Дьявол или Джекил и Хайд, Р. Стивенсона – это две половинки нашей двойственной Души или ян-инь.

Пришествие дьявола, в качестве идеи, было провозглашено Ф. Ницше в 1888 г в книге «Антихрист», в которой он провозгласил смерть богов и переоценку всех ценностей на основе «воли к власти». Фактом установления его власти стало создание Федеральной Резервной Системы США в 1913г, ибо имя ему Капитал, а первым же его деянием была мировая война, начавшаяся в 1914г. Символично, что 88 – тайный знак современных фашистов, а слово Доллар и Дьявол начинаются с одной буквы на многих языках. Христиане, с давних времен ожидавшие его пришествия и установления его царства, так до сих пор и не заметили этого.

В-третьих, Бог нужен нам для ориентации наших мыслей и нашего поведения, на основе Святой Троицы в которой Бог-Отец – Слово, Бог-Сын – Дело и Бог Дух-Святой – Мысль, которые едины. Это означает, что правильная мысль приходит, только если в Душе есть Бог. Попросту, первая мысль от Бога, вторая мысль от дьявола, а третья мысль от человека и она должна находиться посередине между крайностями смыслов. Третья мысль разумного человека должна служить равновесию между Добром и Злом, иначе в любом конфликте дьявол будет смеяться последним. Эта мысль называется Грань Меры Смыслов (ГМС) и чтобы ее определить надо опираться на Главный Духовный Закон (ГДЗ или Господь Дал Завет).

Суть ГДЗ в том, чтобы строить свое благополучие в согласии с благополучием других на основе справедливости, и в нем заключены все известные многочисленные забытые заповеди прошлого. Этот закон есть выражение видовой солидарности живых существ, действующий в живой природе, когда особи одного вида никогда не убивают друг друга. Однако, поскольку люди не животные, этот закон, хотя и дан свыше, должен быть осознан на уровне каждого человека и общества в целом. Потому что без этого человек не сможет подняться, до своего, данного Богом, уровня и вечно останется полуживотным, пока не сгинет из-за своей глупости.

По «божьему установлению» (религии), назначение человека, определено как владычество над всеми живыми существами (Быт.1. 26,28), то есть над биосферой Земли, а для этого он должен стать разумом биосферы и построить ноосферное или научно организованное общество. Поэтому, по Шри Ауробиндо, современный человек является переходным существом от неосознаваемого животного мира к осознаваемому миру человека разумного, а от него к миру человека божественного, чтобы стать подобием Бога на Земле. По «Книге УФС», современный человек еще не достиг ступени разумности, а очередным шагом на этом пути является формирование свободного универсального самоорганизующегося человека настоящего и будущего, способного построить мировую ноосферную цивилизацию. Именно для этого сейчас и нужна Идея Бога.


Рецензии
Очень содержательная и интересная статья! Некоторые ее мысли мне хорошо понятны и близки. Например, следующие:
"Поэтому можно сказать, что человек и бог творили друг друга одновременно, когда развивающееся общество осмысливалось разумом и в разуме спонтанно или логически возникали новые идеи Бога".

"Это еще одно подтверждение реальности Бога, хотя он оказывается совсем не таким как казался, и его можно при желании найти везде: в храме, в ритуале, в Книге Библии, в природе, в близком человеке, если возлюбить его превыше себя и во всех людях, если принять мир на основе соборности".

"Бог не просто поле, а поле, способное проявлять чудеса исцеления, посылать пророчества, являть лики святых, знамения, озарения разума или просто поддерживать Душу. Все зависит от силы Веры или от способности ощутить контакт".

В то же время, есть мысли, которые мне менее понятны, и которые я, по собственной ограниченности, не берусь оценивать. Возможно ли понимание Бога, как поля? Несомненно, возможно. Но для меня Бог есть тайна, а любое понятийное определение Бога есть РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТАЙНЫ. Все-таки, я сторонник апофатической теологии.

Очень понравился мне, Геннадий, Ваш ответ П.Гордееву, в котором Вы сказали:
"УФС является изложением моего видения и понимания реальности и не претендует на всеобщность или новое верование. Это модель реальности созданная для личного употребления, хотя она может послужить шаблоном, по которому любой может создать свою УФС и сам ответить на любые сложные вопросы".
Мудрый и совершенно верный, на мой взгляд, подход к философии и философствованию.
С уважением. Евгений.

Евгений Терещенко   09.12.2016 16:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений. На мой взгляд Тайну нельзя и невозможно рационализировать. Тайна - это то, что за горизонтом реальности. Сколь мы бы ни стремились к Нему он всегда Там, хотя одновременно с нами. Это не просто поле, а самое чудесное, загадочное и удивительное, вмещающее все и оно живое. О возможных его свойствах есть интересная большая книга М. Талбот Гологрвфическая Вселенная. Благодарю за рецензию и желаю творческих успехов. С уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   10.12.2016 06:14   Заявить о нарушении
"На мой взгляд Тайну нельзя и невозможно рационализировать".

Совершенно верно, Геннадий! Потому-то я и не люблю это делать. Мне очень нравится знаменитая притча про слепых, обследовавших слона, которую Вы, вероятно, знаете. Слепые ощупали слона, провели аналогии и сделали разные выводы. В интерпретации Рамакришны, один увидел столб, другой - корзину, третий - бочку, четвертый - дубину.
Так и Бог, является всем разными обличьями.
С уважением.

Евгений Терещенко   10.12.2016 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.