Миссия человека

   Миссия Человека


                Человек! Это звучит … гордо!
                М. Горький.

                Человек есть существо бескрылое,   
                с двумя ногами и плоскими ногтями,
                способное обладать общественным знанием.
                Платон.

              Человек, далеко не лучшее изобретение Бога.
                Книга УФС.



Наш мир так стремительно меняется, что люди не успевают понять, что же с ними происходит, и куда мы все устремляемся. Очевидно только то, что приближается время грандиозных и не совсем понятных перемен, ведущих одновременно к росту взаимосвязанности и разобщенности людей. Современное общество подошло к такому моменту структурирования, когда стало невозможно решить ни одной частной проблемы, не имея четкого представления обо всей действительности и ее проблемах. В едином целостном мире не представляя всего, не понять ничего. Это означает, что масштаб проблем требует нового единого универсального представления о реальности или новой научной парадигмы, учитывающей одновременно опыт прошлого и перспективы настоящего, которой пока не существует.

Однако появилась возможность сформировать подобное представление на основе понятий квантовой теории (КТ). Однако понимание реальности на этой основе затруднено недостаточным пониманием самой КТ, которая оперирует понятиями невыразимыми в обыденном языке. Она требует отчетливого понимания процессов микромира и их теоретического описания с помощью сложнейшего математического аппарата. С целью преодоления этого затруднения необходима промежуточная теория, сочетающая одновременно классическое и квантовое представление.

Именно таким представлением и является универсальная философская система (УФС) разработанная автором на основе опыта исследования полевых систем и обобщения передовых научных достижений в изучении общественных процессов. В кратком изложении по УФС сутью современного общественного процесса является противостояние двух сущностей, достигших относительных условных пределов развития. Этими сущностями или системами являются Человек, достигший предела естественной видовой емкости среды обитания и Капитал, достигший предела рентабельности, вызванного истощением легкодоступной для экспансивной эксплуатации ресурсной базы. Упрощенно, человечество вступило в завершающую стадию кризиса своего образа жизни основанного на стихийной хищнической эксплуатации планетарных ресурсов и самого человека и означает неизбежный крах подобного общества.

По УФС развитие общества основывается на теории общественно экономических формаций (ОЭФ) с учетом принципиальных поправок кардинально отличающей ее от ортодоксального марксизма. ОЭФ это условная модель волновых общественных энергоинформационных (ЭИ) обменов, включающая 4 фактора труда и 5 этапов их эволюции. Факторы труда: предмет труда (собственность, энергия и технология), стимул к труду, принцип распределения продукта труда, принцип обеспечения устойчивости распределения продукта. Условные этапы эволюции формации: рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм. Принципиальное отличие волнового подхода в том, что при переходе к производящему хозяйству в социуме сразу образуется коническая структура, включающая все формации одновременно. Упрощенно это означает, что первые цари и фараоны – первые «коммунисты», ниже их высшие администраторы – «социалисты», еще ниже «капиталисты», «феодалы», «кардиналы», а еще ниже плебеи разных сортов и рабы. Материальное наполнение этих условных категорий (каст, классов) соответствовало степени богатства общества в планетарном масштабе, с учетом неравномерности развития отдельных социумов. С ростом абсолютного богатства общества материальное наполнение каждой категории возрастало, что меняло ее субъективное восприятие, хотя суть оставалась прежней. При этом концентрация богатства и изобретение денег привели к появлению Капитала – автоматической социоэкономической системы способной к саморазрастанию на основе принципов процентного кредита и максимизации прибыли.

С момента появления капитала в обществе появился мощный ЭИ вектор ускоренно направляющий его по линии максимизации прибыли любой ценой. С одной стороны это способствовало ускорению развития общества посредством НТР, а с другой стороны привело к утрате основной цели существования людей – выживанию в природной среде. При подобном способе развития общества, его главной целью стало производство капитала, а рост общего благосостояния был и остается побочным эффектом процесса. На начальном этапе развития капитализма, завершившимся к концу 19 века, его роль, как ускорителя социальных процессов, была в целом прогрессивной, поскольку позволила создать эффективный механизм мировой экономики с развитой инфраструктурой торговых обменов. Однако принцип максимизации прибыли требует непрерывного ее роста при снижении издержек, а при достижении предела доступных ресурсов ведет к падению рентабельности капитала, неизбежной конкуренции и переделу ресурсов путем войны, как высшей ее формы и стимуляции прибыльности. Это подтверждено всей дальнейшей историей мирового капитала (МК), как организатора кризисов, мировых войн, преступности и терроризма.

В ходе своего развития капитал трансформируется, меняя свои формы и тем самым скрывая свою суть. Предел возможностей частного капитала, основанного на классической рыночной экономике по А. Смиту был, достигнут к концу 19 века, далее началась экономика блоковых корпораций (ТНК) и корпоративного разделения мирового производства и потребления, продолжавшаяся примерно до 1991 г. По УФС этому периоду истории капитала отвечает этап реального социализма, наступивший приблизительно с 1917 – 30 гг. Реальный социализм заключается в слиянии госбюрократии, финансовой и корпоративной  верхушки общества в относительно единый блок финансово корпоративной элиты (ФКЭ), осуществляющей реальную, но анонимную власть и четкое стратегическое планирование мировой экономики, которая на высшем уровне является экономикой согласований. При этом ФКЭ обеспечивает себе реальный коммунизм, единственно возможный на этом уровне развития общества.

Под давлением конкуренции двух систем экономики капитал уступил часть прибылей на рост общественного блага. Высшим достижением этого этапа стало потребительское общество, которое явилось результатом противостояния МК и мегакорпорации СССР. Крах СССР явился неизбежным следствием экономического противостояния в условиях отсутствия техно гуманитарного баланса в советском обществе, после чего наступил очередной этап трансформации капитала или последний передел мира.  Сейчас явственно обозначились два главных направления динамики капитала: спекуляция виртуальными вторичными ценными бумагами и внеэкономический передел мировых ресурсов путем геополитических конструирований и силовых действий.

Стратегия капитала на этом этапе заключается в полном освобождении от общественного внимания и абсолютизации власти путем создания планетарной мегакорпорации или Империи Номадов, по Ж. Аттали. Основными препятствиями на этом пути являются крупные государства, владеющие национальными ресурсами и, «избыточное» с позиции капитала, население, поглощающее часть ресурсной базы ТНК. Тактика капитала заключается в последовательном прямом уничтожении неугодных «недемократических» государств, тайном провоцировании межнациональных, межрелигиозных и территориальных конфликтов и скрытом воздействии на динамику рождаемости посредством продовольственных, фармакологических и электронных технологий.

По УФС, тактическая цель МК заключается в превращении большей части мира в «серую зону» всеобщих «управляемых» конфликтов, разгосударствленных территорий с денационализированными обезличенными ресурсами, с отдельными  регионами или островками благополучия для укрытия ФКЭ. Стратегическая глобальная цель МК заключается в установлении  «вечного корпоративного коммунизма» в виде бесклассового общества на основе полной автоматизации экономики и генетического разделения людей на «избранных богатеев» (ИБ) и обслуживающих их рабов-биороботов или киборгов, которые юридически не будут людьми, а всего лишь интеллектуальными животными типа ГМО. На это прямо направлены широко пропагандируемые идеи трансгуманизма, транссексуальности и толерантности.  Технологически и технически это осуществимо в ближайшем будущем и тем самым могут быть решены, с позиции МК, демографическая и социальная проблемы общества, хотя и вместе с ликвидацией этого общества, а «высвободившиеся» ЭИ ресурсы направятся на улучшение жизни элиты.

УФС, основываясь на квантовомеханическом подходе, рассматривает общество в двух составляющих вещественно-структурной и полевой в виде вселенной смыслов (ВС), в которой полностью отражаются реальные и иллюзорные общественные представления. По этой модели деньги есть реализация принципа вращательного движения в социуме, а капитал это условный огонь, возникший в процессе общественных обменов. В природе огонь добывается при сверлении или ударе, что объединяет его с гравитацией. Поэтому масса денег, составляющая капитал, не только вращает общественный процесс, но и направляет его по оси идей в направлении максимизации прибыли, аналогично гравитации. В свете подобных представлений,  политика МК, направленная на сверхконцентрацию капитала и абсолютизацию своей власти, моделируется сжатием всех систем общества, ведущим к его коллапсу и которое уподобляет его сжимающейся угасающей звезде.
 
Сжатие общества является реальным наблюдаемым процессом. Оно заключается, в вещественно-структурной области, в сокращении разнообразия форм экономической, научной, культурной и духовной деятельности к одному виду, называемому Дело (Action) – активному добыванию прибыли любым способом. Это происходит на фоне сжатия экспортно-импортных отраслей  экономики и сжатии мировой валютной массы из-за ухода ее в сферу спекуляций. В пространственном выражении этот процесс отражается в сокращении сферы человеческого труда, культурных обменов и прежде всего туризма, нарастании хаотической миграции и утрате доверия к коррумпированной власти. Сжатие в полевой сфере (ВС) выражается в потере социальной, национальной и половой идентификации людей, ведущее к сжатию системы традиционных ценностей. Это выражается в трансформации смысловых триад ценностей общества: свобода – демократия – права, равенство – безопасность – справедливость в одну триаду всевластия капитала: фашизм – либерализм – коммунизм. В целом это означает тотальную коммерциализацию, криминализацию и фашизацию современного общества, что предшествует его окончательному распаду.
 
Таким образом, стихийный мировой капитал это огонь, сжигающий ресурсы выживания для сиюминутных сверхприбылей, и гравитация, сжимающая общество до размера сверхкорпорации и тем самым уничтожающее мир человека. В этой ситуации противостояния Человека и Капитала, ему надо овладеть управлением огнем экономики – капиталом, то есть научиться «включать» его по необходимости и не давать ему перейти в пожар последней мировой войны за ресурсы. В плане исторической аналогии это означает переход от поддержания «вечного» природного огня в палеолите, к умению разводить его при необходимости в неолите и равнозначно переходу на совершенно новый уровень – уровень эпохи, не имеющей аналогов в прошлом.

Суть ее в переходе от стихийного неосознающего себя общества, производящего капитал, к обществу, сознательно планирующему свое развитие на длительную перспективу и тем самым производящее смыслы своей жизни. Подобный переход жизненно необходим, поскольку производство капитала обогащает не общество, а лишь ограниченную элитарную группу, которая при всем своем богатстве принципиально не способна решать проблемы будущего. К ним относятся: управление биосферными процессами, восстановление и поддержание экологии окружающей среды, управление демографическими процессами, освоение поверхности и глубин океана, контроль тектонической активности и освоение глубоких уровней земной коры, освоение планет солнечной системы и т.п.

Эти проблемы может начать решать только достаточно богатое общество, потому что они требуют аккумуляции колоссальных средств, несопоставимых с объемом современного частного капитала. Подобное общество не отвлекается на бессмысленные спекуляции, бесполезное противоборство и гонку вооружений, потому что в центре его стоит Человек, а не капитал.

По УФС суть текущего исторического момента заключается в приближении решающего момента противостояния Капитала и Человека, означающего выбор дальнейшей судьбы человека, поскольку торжество Капитала означает кризис и конец Человека, как природного разумного существа. В этих условиях необходимо противопоставить Идее Капитала Идею Человека в мировом масштабе. Ибо нельзя победить Капитал на его идейном поле, надо создавать свое идейное поле, основанное на реальной жизни реальных людей, а не тупых потребителей «морковок» капитала. Потребительское общество «вечного досуга», лишенное творческого производительного труда априори обречено на вымирание.

Для понимания происходящего надо иметь четкое представление о Человеке, для чего необходимо ответить на три главных вопроса: кто мы, откуда мы  и зачем мы здесь? По УФС ответы на них очень просты и заключаются в том, что мы люди, а не животные, так как имеем разум (самосознание); мы из биосферы, так как имеем биологическую (телесную) основу и мы предназначены для осознанного исполнения законов биосферы, как части космических законов Вселенной. Для исполнения этого мы имеем Знание или коллективный Разум, способный осознать и установить Главный Духовный Закон (ГДЗ) и Грань Меры Смыслов (ГМС) в рамках текущего поколения. Это и есть три основы, ведущие к исполнению Миссии Человека.

Суть главного духовного закона разума – строить свое счастье в согласии со счастьем других, на основе справедливости. ГДЗ является выражением закона видовой солидарности живых существ на уровне человека, по которому особи одного вида не убивают друг друга в конфликтах. На этом уровне необходимо осознание его в историческом процессе и обязательное исполнение. Он означает, что реальное счастье достигается только в согласии, доверии и взаимоподдержке каждого со всеми и всех с каждым. Это принятие мира в себе, себя в мире и мира вовне. Только последовательное обязательное исполнение этого закона в индивидуальных и общественных отношениях позволит создать прогрессивное симбиотическое будущее.

Грань Меры Смыслов формируется на основе ГДЗ для самооценки и корректировки реального поведения. Исходя из волновой природы разума, моделируемой маятником, ГМС есть среднее положение маятника смыслов между двумя противоположностями. Логика УФС строится на включении третьего понятия и означает, что третье дано, и оно является Мерой в равновесии противоположностей. Это является необходимым развитием логики, потому что в едином целостном мире человек не может предвидеть дальних последствий своего поведения. Противоположности едины, а грань между ними непрерывно смещается, создавая иллюзию борьбы между ними, и образуя нелинейный динамический колебательный процесс.

Физический смысл ГМС – плоскость или поверхность смены качества, образующая Форму, а ГДЗ есть ЭИ фактор формирования той или иной формы. В большой физической Вселенной таким фактором является гравитация, а в ВС человека и общества это Любовь, которая создает формы индивидуальных и общественных отношений (обменов). Любовь к Капиталу (Богатству) создает условные конические формы общественных обменов, которые при достижении предела динамики образуют сферические формы сжатия и ограничения развития (цивилизационный барьер). Любовь к Человеку создает условные сферические и цилиндрические формы соответствующие расширению и устремлению, которые теоретически не имеют абсолютного ограничения, пока Вселенная находится на этапе расширения. Поэтому сейчас выбор между Человеком и Капиталом есть Выбор пути между жизнью и смертью.

Миссия Человека на данном этапе развития общества заключается в четком осознании критичности сложившейся геополитэкономической обстановки и необходимости ее изменения. При этом в отличие от марксизма, ориентировавшегося на маргинальные слои общества и практику госпереворотов, УФС направлена на длительные коллективные усилия всех слоев общества, всех разумных и, прежде всего образованных и обладающих властью людей, понимающих серьезность ситуации, касающейся всех. Необходимо прекратить идейную монополию капитала, ведущую к самоуничтожению, и заполнить пустоту общественной мысли, возникшую после так называемого «краха коммунизма».

С этой целью УФС предлагается консолидация всех общественных сил на идеях антиглобализма и прогрессивных преобразований общества для  достижения полной независимости от мировых надгосударственных структур, служащих капиталу. Это может и должно перейти на уровень межгосударственной политики, поскольку капитал никогда добровольно не уступит своей власти и является первым и необходимым условием начала позитивных перемен. Далее должна проводится постепенная, но последовательная и радикальная реформа всей общественной системы на основе управляемого и подконтрольного обществу капитала и приоритетности частно-государственной и личной собственности в противовес частной и корпоративной, стихийно порождающим неуправляемый дикий капитал. Это второе необходимое условие начала перехода. Одновременно с этим должна проводиться радикальная реформа всей сферы образования и прежде всего средней школы с ориентацией на реальное настоящее и желаемое будущее, а не на подготовку бессловесных слуг капитала. Это третье необходимое условие прогрессивных преобразований.

Главной стратегической реально достижимой целью нового общества должно стать формирование свободного универсального самоорганизующегося человека, соответствующего планетарным и космическим масштабам бытия разума. Только в ходе его формирования может и должно возникнуть научно организованное общество или ноосферная цивилизация будущего отвечающая принципам расширяющейся Вселенной. Если условно временам досоциальной дикости соответствует эмбриональный период, первобытному обществу –  детский период, промышленному обществу – подростковый период, то переходу к ноосферному обществу должно соответствовать взросление общества, начинающего осознавать свою подлинную роль в масштабах планеты и космоса.



                Список литературы

1.Аттали Ж. Краткая история будущего  СПб. Питер 2014
2.Бадалян Л. Г. Криворотов В. Д. История. Кризисы. Перспективы: Новый взгляд на прошлое и будущее. М. «Либроком» 2010
3.Ваджра А. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. М. АСТ. Астрель. 2007
4.Валянский С. И. Калюжный Д. В. Армагеддон завтра: учебник для желающих выжить М. Транзиткнига. 2006
5.Мельников Г.А. Книга УФС. 2014-15


Рецензии
Для дилетанта все весьма убедительно и вроде бы логично:)
Только маловероятной представляется консолидация при существующей разрозненности и конфронтации.
Необходимо единое мировоззрение и современный научный системный подход для успешного решения многофакторных задач природы и общества.
Такие технологии существуют уже и представлены наукой 21 века:

http://www.proza.ru/2016/06/07/1749

С уважением и желанием разобраться - Алеф

Алеф Нун   13.04.2018 18:05     Заявить о нарушении
Благодарю за комплимент, так как считаю подлинным дилетантом человека с широким кругозором, внимательно следящего за передовыми научными достижениями и использующего их в осмыслении действительности. В отличие от них множество «профессионалов» мыслят только в рамках достаточно узкой специализации и «за деревьями леса не видят».
Существующая разрозненность и конфронтация в социальной сфере и других областях знания как раз и является результатом деятельности ограниченных профессионалов, преследующих сугубо эгоистические цели. При этом все попытки создать единое мировоззрение будут безуспешны, пока действительность, бушующая вне научных кабинетов, не снесет стены отвлеченных теоретизаций вместе с их авторами. Только реальные социальные и экологические катастрофы могут заставить людей взяться за ум.
С этой позиции трансдисциплинарность не технология, а красивая наукообразная мифология, лишенная новизны и являющаяся игрой научных понятий. Проблема так называемой «научности» отчасти рассмотрена в: http://www.proza.ru/2017/10/19/873
В этом плане Ваша трансдисциплинарность, как и моя УФС, немногого стоят, пока они не востребованы в обществе, а предлагаемые идеи не стали воплощаться в реальности. С уважением, Геннадий.

Геннадий Мельников   16.04.2018 12:13   Заявить о нарушении
Так и есть, но с наукой - явление временное и закономерное вполне.
Только Трансдисциплинарность все же пробилась и востребована, и на практике работает эффективно:
http://anoitt.ru/cabdir/novosti.php

:

Алеф Нун   18.04.2018 00:01   Заявить о нарушении
Этого явно недостаточно, поскольку необходимо изменение сознания людей, а не узкоспециализированные заседания в кабинетах. Это игры в наукообразность. Нужно изменение массового сознания на новых принципах жизни. С уважением, Геннадий.

Геннадий Мельников   18.04.2018 06:42   Заявить о нарушении
Эти игры уже на практике помогают решать важнейшие задачи природы и общества в многих отраслях знаний.
Изменение сознания - процесс длительный и не всегда заметный:)
Чистая философия при всей привлекательности не обладает инструментами для решения конкретных задач и зачастую противоречива и запутана.
Я лично в настоящее время принимаю участие в разработке концепций поселений нового типа. Приглашаю присоединяться!
С уважением - Алеф

Алеф Нун   18.04.2018 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.