Час Быка

                Час Быка - время торжества Тьмы.
                И. А. Ефремов.

В Час Быка молю тебя Всевышний,
Обрати свой триединый лик,
Укрепи мою надежду Вишну,
В этот тяжкий, предрассветный миг.

В Час Быка, молю о Вседержитель,
Чтобы я всегда душою рос,
Снизойди ко мне, в мою обитель,
В этот час, прошу тебя Христос.

Дай мне силу устоять в сомненьях,
Чтобы я в отчаяньи не чах,
Верным стать, в невзгодах и бореньях,
Помоги мне, помоги Аллах.

Боже, боже ты един в всех ликах,
Всюду Образ твой я узнаю,
На иконах, на цветах и Солнца бликах,
И тебе я славу воспою.


Рецензии
Мне по душе идея Вашего стихотворения, но, думается, что индуисты, христиане и мусульмане создадут временный союз, дабы уничтожить такую кощунственную с их точки зрения философию (достанется не только Вам, но и мне, как сочувствующему!) Мне приходилось петь в церковных хорах, помнится, что я провякал среди православных нечто подобное, так, знаете ли, мало не показалось! Ну их всех в болото, "познавших истину" в последней непререкаемой инстанции, лучше в подобном случае последовать словам Федора Тютчева: "Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои..."
Благодарю за стихотворение и за добрый отзыв на "Родину капитана Немо"!
С уважением -

Николай Аба-Канский   20.03.2016 10:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай. Земля наш общий дом в котором нам придется жить несмотря на все различия и надо находить общий язык, хотя бы на уровне поэзии. Это утверждали великие философы-провидцы: Рамакришна, Вивекананда, Шри Ауробиндо, Рерихи, Д. Андреев и в том числе мой любимый писатель И. А. Ефремов. Хотелось бы услышать Вашу литературоведческую оценку его творчества.
Что касается истин "последней инстанции" - их просто нет. Все истины - в Будущем. С благодарностью и уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   20.03.2016 11:17   Заявить о нарушении
Перед именем РЕРИХ я преклоняюсь за живопись, а что касается философии... Спаси меня Господи! Ефремовым бредил в отрочестве, но "Туманность Андромеды" добил до изумления бездарный фильм, а его "Час быка" откровенно прокоммунистическая агитка да еще с антикитайской составляющей (в то время была крупная вражда меж СССР и КНР): зачем-то переселил хунвейбинов на другой край Галактики, которым припершиеся с Земли партбилетчики угрожали тотальным вправлением мозгов, усыпив предварительно всех жителей планеты. Сейчас считаю его удачами "Путешествия Баурджеда" и "На краю Ойкумены", но не перечитываю - боюсь, что исчезнет прежнее обаяние, погубленное грузом прожитых лет!.. Так неосторожно погубилось обаяние "Всадника без головы" - простить себе не могу, что перечитал его сдуру во время, когда в волосах начали появляться седые нити!..
С уважением -

Николай Аба-Канский   21.03.2016 11:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай. Полностью согласен, что фильм по роману "Туманность Андромеды" отвратителен. Однако речь не о нем, а о самих произведениях Ефремова и об эпохе их создания. Автор не мог в то время прямо высказаться о своих идеях приоритета разума, духовности и красоты во времена тупого марксизма, ему приходилось играть по правилам принятой официальной иделогии. Чтобы это заметить надо читать между строк и более того в романе "Лезвие бритвы" он дважды упоминал Н. Рериха и один раз Ауробиндо Гхоша и вообще этот роман о философской мурости индуизма, скрытой под сюжетом. Это таже история, как о Жюль Верне и царской России, повторившаяся в наши дни. Сама Ефремовская идея тонкого лезвия стала гранью меры смыслов всей логики, которая соединяет в единое целое добро и зло, а его идеи в основе моей философии. Сейчас Ефремова надо читать только между строк, с поправкой на время, и это очень интересно. С уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   21.03.2016 15:44   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами. Необходимость писать между строк или языком Эзопа нанесла огромный вред русской литературе за те "славные" 70 лет, прошедшие после В.О.С.Р. Потому что волей-неволей автору приходилось вуалировать, искажать, а то и вовсе уродовать первоначальный замысел. А другие, не желая этого делать, совсем не писали: это как в демографическую убыль населения записывают не только ушедших в мир иной, но и нерожденных!.. "Лезвие бритвы" я читал один раз, в далекой юности, а перечитывать... Не та память, не те глаза, не те силы!.. Поэтому перечитываю то, что знаю практически наизусть, "Дон Кихота", например, выбрасывая только все все до единой вставные новеллы. А Жюль Верну, Джеку Лондону, Уэллсу, Беляеву, Ефремову, Обручеву - моя вечная благодарность!
С уважением -

Николай Аба-Канский   22.03.2016 10:38   Заявить о нарушении