Вступительная речь или признание в причастности

Оптимизм исчезает по мере ощущения жизненных проблем.
      Ощущение жизни  после соприкосновения с проблемами, становится не поддельным, а настоящим. И очень остро входит в сознание. Бессилие изменить что-либо, злит, но ничего не поделаешь. Приходится мириться с тем, что есть. Сживаться с реальностью и делать вид, что всё в порядке.
                Восприятие смерти тоже становится буднично привычным.
Уже не так переживаешь от потери друга или даже родственника и на следующий день жизнь входит в своё русло. А если и вспомнится вчерашний день, то так, слабенькой искрой промелькнет и исчезнет.

          Я это к чему? Да вот вспомнил. Как мы ревели всем детским домом, когда узнали о смерти Сталина. Причем все. Девочки и мальчики, обслуживающий персонал и администраторы, мужчины и женщины. Многие из взрослых были причастны кровью к той войне.У многих из них находились родственники в лагерях, у некоторых не вернулись дети и отцы или деды с войны, но ревели все, слушая сообщение из черного  репродуктора на линейке в расположении территории детского дома и не было поддельных слёз ни у кого. Даже наш директор , бывший лётчик асс, не мог сдержать слёз. Он чудом остался жив после последнего своего полёта. По инвалидности ушел в отставку , но в связи с большим количеством детей сирот, пришел к нам в детдом работать, как педагог с образованием.

    Мы, дети-сироты,  ревели в голос, как будто вновь, во второй раз в своей короткой жизни,  осиротели.
    То отношение к жизни и смерти было совершенно иным, чем теперь.
Что же изменилось в сознании людей? Почему мы стали теперь такими равнодушными? Этот вопрос очень меня волнует и потому решил об этом говорить здесь, на этом сайте.

    Считайте эти строки вступительным взносом в этот сайт. Пока живой, буду писать. Думаю, это очень нужно подрастающему поколению, нашей смене. Пусть не всё и не всем западёт в душу. Но кое-что останется все же. Буду писать. А пока на этом ставлю точку.


Рецензии
Помню, как боялись мы в детском санатории, некоторые ревели, когда умер Брежнев. Малышня, боялись войны...

Мари Митчелл   19.03.2016 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо вам. Это привычка и вера в вождя.

Олег Юрченко   19.03.2016 14:26   Заявить о нарушении