В троллейбусе

               
               
   Я ехала в троллейбусе домой. Передо мной на одиночном сидении расположился невысокий плотный мужчина. Периодически поворачивая голову в сторону салона, он что-то говорил, и в его монологе звучала агрессия.
   Молодой человек у окна негромко разговаривал по сотовому телефону. Бросив на него жесткий взгляд, мужчина встал, поднял крепкую ладонь и, растопырив пальцы, со словами «разорву» прижал маленький телефонный аппарат к его груди. Молодой человек выдерживал паузу и внешне казался спокойным. Его выжидательный взгляд выражал уверенность в себе и легкое презрение. Было ясно, что ему не хочется отвечать недовольному жизнью старцу, но и понятно, что в обиду он себя не даст. Тревожно наблюдая за ними, я не знала, что предпринять, и, когда, не дождавшись ответной реакции, агрессивно настроенный мужчина отошел в сторону, облегченно вздохнула.
   С холодком в душе вспомнила случай, когда однажды в троллейбусе подверглась оскорблениям аналогично настроенного пассажира только оттого, что отказалась сесть с ним рядом. Вспомнилась и другая ситуация. Молодой человек уступил мне место в автобусе, а я, молча, расположилась и не поблагодарила его, подумала, что готовится к выходу, а когда поняла ошибку, запоздалое «спасибо» прозвучало бы неуместно. Я уже немолода, но еще твердо стою на ногах и не сразу догадалась, что это было жестом его воспитанности и культуры. Ведь, не секрет, что людям и постарше не всегда уступают место в транспорте. Была зима, у парня не оказалось перчаток, и я заметила, как он меняет руки на поручне. Это усилило мою неловкость, и мне захотелось выйти и подождать другого автобуса, но пока пришла в голову эта спасительная мысль, он уже доехал до своей остановки и вышел.
   Троллейбус продолжал свой путь, и когда в салон вошла компания молодых людей, агрессивно настроенный пассажир направился к ним. На следующей остановке, которая была и моей, они вышли, он - вслед за ними. Сделав несколько шагов в сторону своего дома, я услышала его громкий голос и оглянулась. Мужчина, размахивая руками, что-то выкрикивал. Ничто не предвещало ответной агрессии. Отвернувшись, молодые люди пошли дальше, своей дорогой.
   Я твердо убеждена, что никто не имеет права поднять руку на человека, не представляющего явной угрозы, даже если он откровенно провоцирует на это. Однако, не все так думают, и все могло произойти иначе. Испытывая в неоднозначной ситуации уважение к молодым людям, я засомневалась, так ли уж нам, представителям старшего поколения, следует гордиться своими познаниями и жизненным опытом. Мудрость, как оказывается, не всегда соответствует возрасту.
   Время было позднее, и навстречу мне к остановке уже шел мой мужчина, «телохранитель». «Какой же ты у меня добрый и сознательный», - сказала я ему. А он удивленно посмотрел на меня. И я подумала, как редко мы говорим друг другу хорошие слова. Может от этого в воздухе витает агрессия?


Рецензии
Интересно. Но эйджизм - это все таки болезнь взрослых. Большее презрение к взрослому испытывает другой взрослый. Очевидно это с первобытных времён сложилось

Кирилл Оболенский   05.10.2023 23:59     Заявить о нарушении
Возможно. Спасибо за отзыв.

Людмила Михейкина   07.10.2023 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.