Шестое марта

Дома, конечно, хорошо, но проводить все выходные в четырех стенах занятие не всегда такое уж и увлекательное. Иногда (пожалуй, даже часто) полезно вырваться из крепких оков электроники и прошвырнуться по городу в поисках новых ощущенеий. А почему бы и нет, собственно? Ходи, пока "ходится"! Дорожи возможностью почувствовать себя полноценным (в полном смысле этого слова) двуногом и надейся, что голова твоя не так пуста, как кажется некоторым. Тем более глупо прозябать дома в преддверии праздника, когда на каждом углу продают свежие цветы, а на улицах также повсеместно, как и букеты, встречаются пьяницы, излучающие (нередко в виде ругани) позитив. Словом, я нисколько не пожалел, что вылез из замкнутого пространства на божий свет, поскольку ярчайшие впечатления не заставили себя долго ждать. Мне в очередной раз довелось лицезреть все многообразие и невменяемость нашего мира, когда я дошёл до остановки и притормозил жестом старенький, но весьма живучий ПАЗик. Отдав дань водителю, я сел на свободное место и внимательно оглядел пассажиров колесницы. Попирая устои современного гламурного общества, мужчина с густой растительностью на лице, в старой футболке и потертых шортах невозмутимо стоял босоногим посередине автобуса, бессовестно ломая стереотипы. Напротив меня сидела пожилая женщина в коричневом берете. Хотя выглядела она вполне прилично, это не помешало ей выклянчить у меня десятирублевую монету. С болью на душе я отдал ей медяк и тут же немного пожалел об этом, потому что всю оставшуюся дорогу она настойчиво спрашивала меня, доедем ли мы "до Перхоровича", и мне не раз пришлось объяснить ей, что я из другого города и понятия не имею, где находится эта злополучная остановка. В конце концов я перестал обращать на её неразборчивую речь внимание и ушёл в чертоги разума. Немного погодя, бабуля, сидевшая справа от чудачки, дала ей банан, и женщина с беззубой улыбкой на лице в течение нескольких минут прятала жёлтый плод по карманам, не забывая благодарить старушку на весь автобус. Вскоре на одной из остановок вошли двое сорокалетних на вид мужчин, и сразу после их появления в мой нос ударил стойкий запах жареного арахиса. Почему именно такой, для меня до сих пор остаётся неразрешимой загадкой, но есть подозрение, что хотя бы один из мужиков был страстным любителем орешков. Вскоре законодатель мод и убежденный ЗОЖник подошёл к дверям, готовясь к выходу. Впрочем, он оказался не только любителем закаливания, но и настоящим джентльменом, так как поздравил с наступающим мою беззубую "собеседницу" горстью мелочи, которую достал из видавшей виды сумки обтянутой вокруг пояса. Женщина отреагировала мгновенно и, посмотрев на голые ноги бородача, сказала, что она тоже занималась спортом в молодости. Затем она громко и малопонятно принялась вещать мужчине о том, как нужно стартовать при беге на короткие дистанции. Ее богатая косноязычием лекция продолжалась вплоть до того, как вышел подвижник, а вскоре и мне довелось покинуть этот дурдом на колесах...
Я шёл по тротуару, поймав себя на мысли, что сегодня, я как никогда глубже осознал известные строки великого писателя. О каком понимании России вообще может идти речь, если заурядная поездка на городском транспорте в нашей стране впечатляет больше, чем голливудская фантастика? Не понять ее. А если не понять - значит и не победить.


Рецензии