Фёдор Остапович

  Фёдор Остапович Малевич был начальником цеха индивидуального пошива. Среднего
роста, какой-то серый, невзрачный, с рыбьим взглядом неопределённого цвета глаз,
всегда невозмутимо спокойный человек. Никакие эмоции никогда не отражались на его
лице.

  Принёс как-то он и сдал мне на проверку отчёт за прошедший месяц. В графе
"расход материалов" сделал ошибку.

  -Фёдор Остапович,- говорю ему,-в "расходе" у вас ошибка: вы списали на тысячу
"дец"(так называли дециметры-дм)больше.

  -Нэ может быть, Лидия Пэтровна,-говорит он мне, не выражая удивления.

  -Может,-отвечаю я.-Вы ошиблись в подсчёте, так как  6000дм. плюс 5000дм.- будет
11000дм., а не 12000дм.

 
  -Та нет же,- начинает возражать Фёдор Остапович,-6000дм. и 5000дм. это 12000дм.!

  -Фёдор Остапович,-говорю я,-смотрите: если к 6 прибавить 5, то это будет 11, так?

  -Так,-соглашается он.-Но к 6000дм. прибавить 5000дм. это будет 12000дм.-
столько надо списать в расход.

  -Фёдор Остапович!- взмолилась я.- Ну как вам объяснить?

  -Лидия Пэтровна,-давайте посчитаем на бумаге,-предлагает он.

  -Давайте,-устало и как-то уже обречённо соглашаюсь я.

Фёдор Остапович встаёт рядом со мной. Даю ему бумагу и ручку.

  -Вот видите, Лидия Пэтровна, -и пишет в столбик,-
  6000дм.
 +5000дм.
...........
 12000дм.

  -Да нет же, это 11000дм., Фёдор Остапович!

Бухгалтерия давно прислушивается к нашему разговору и тихонько давится от смеха.
А здесь уже не выдерживает и взрывается громким хохотом! Валентина Тихоновна,
Главный бухгалтер, добрейшей души человек, вытирая выступившие от смеха слёзы,
обращается к нему:

  -11000дм.,Фёдор Остапович! Лида вам всё правильно подсчитала!
Он стоит, думает, но не поверить Главному бухгалтеру не может. Сокрушённо вздохнув
и огорчённо разведя руками, Фёдор Остапович произносит:

  -Ошибнуться может всякий...

И кажется, что даже стены сотрясаются от дикого хохота!

  Однажды входит Фёдор Остапович с маленьким кулёчком в кулаке и , подойдя к
моему столу, протягивает его мне:

  -Лидия Пэтровна, это конфеты. Угостите от моего имени.
Не взять- не могу, обидеть человека можно.

 -Хорошо, Фёдор Остапович,-говорю.-А кого угостить-то?

  -Всех,- отвечает он.

А кулёчек маленький! В конторе работало человек двадцать пять на тот момент.

  -Леденцы, что ли?-думаю.

Открываю и высыпаю на стол шоколадные конфеты штук 12-14, т.е. граммов двести.
Как делить? Подходит народ.

  -Берите,-говорю. Фёдор Остапович угощает, но это на всех!

Все начинают хохотать.Сыплются предложения: конфеты разрезать на части, разломить, откусить и т.д.

Удивительный был человек! Жену, которая зашла однажды с ним в контору и одёрнула
его- он что-то не так сказал!- слушался беспрекословно.

  Прошло много лет...Вспоминаю о нём с доброй улыбкой. Бывают в жизни моменты,
когда я невольно пользуюсь фразой-"Ошибнуться может всякий".

  9.03.2016г.

 


Рецензии
Добрый наверное был Федор Остапович, по крайней мере так чувствуется.
С уважением...

Анатолий Копин   27.11.2016 17:07     Заявить о нарушении
То, что этот человек не был "зловредным"-правда. Много лет прошло, со многими
людьми судьба сводила, а вот помним о нём по-доброму! Да и эти 200граммов
конфет купил он, возможно, на свой "обеденный" рубль... С уважением.

Лидия Суворова   29.11.2016 07:43   Заявить о нарушении