Роль. Видение и внутренний монолог. Второй план

Видение и внутренний монолог. Второй план.

Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".

 Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
 Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
 Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. "Азбука эмоций"на сайте http://мастерэмоций.рф

На материале того же отрывка создадим видение и разработаем внутренние монологи.

Расскажем об их значении, о том, как осуществить словесное действие на сцене.
....
ГАВРИЛОВНА
- С повинной, матушка! Не вели казнить, а вели речь говорить!

Внутренний монолог: «Ну, в бой»

МАМЕНЬКА
- Ну, вот есть же, прости Господи, люди, которые ни стыда, ни совести не имеют!

Внутренний монолог: «И так ничего после странного сна не понимаю, так еще тебя принесло!»

ГАВРИЛОВНА
- И не говори!

Внутренний монолог: «Давай! Выговаривайся!»


МАМЕНЬКА
- Гавриловна, ну, это невозможно, надобно и совесть знать!
Внутренний монолог: «Где же добрые люди то?»

ГАВРИЛОВНА
- У меня совесть-то чище золота, да! Одно слово – ХРУСТАЛЬ! Да что же ты прикажешь делать коль такие оказии выходят?

Внутренний монолог: «Сама виновата, не чего сыночка «занянчивать».


МАМЕНЬКА
- Оказии, да!!! Признаться сказать кроме насмешки я от тебя ничего ожидать не могу!!!

Внутренний монолог: «Уйди! Без тебя тошно!»

ГАВРИЛОВНА
- Насмешки?!  От меня?!
(ДАЛЕЕ ПРИЧИТАТЕЛЬНО)
- А, ты знаешь ли? Что душа, то у меня какая? Душа то, какая?! Вот если уж я против кого виновата… так я ж пополам разорвусь! А за свою вину, то в двое заслужу! (ВСХЛИПЫВАЕТ) Вот душа то у меня какая, Го-по-ди… Оо-ааа-ай! Горе-горе-горе мне!.. Горе!

Внутренний монолог: «Нет, ты меня выслушаешь!»

МАМЕНЬКА
(утешает сваху)
- Ой! Ты это меня прости! Что я тебя приняла так то! Ну, ты пойми! Мне ж обидно, что моим вот это вот, СЫНОЧКОЙ, как дураком помыкают!

Внутренний монолог: «Помогите, люди добрые, знаю, что сама не смогу сынка пристроить!»

(САДЯТСЯ ЗА СТОЛ)
ГАВРИЛОВНА
- Ладно, маменька, «брань на вороту не виснет». А, сынка твоего, мы обеспечим! Такая на примете у меня есть краля, что и признаться сказать, согрешила, думала про твоего сына, что, мол, не жирно ли ему будет…

Внутренний монолог: «Так-то лучше. А теперь и за дело!»

….

Известно, что характер наших действий во многом зависит от физического самочувствия.

Замерший, одеревеневший от холода человек иначе говорит и двигается, чем когда он разморен жарой.

В разгаре напряженного физического труда движения и речь человека иные, чем в расслабленном состоящий.

 В создании верного физического самочувствия на сиене актеру приходят на помощь опять-таки видения.

Работа мысли неразрывно связана со всеми нашими действиями.

 Работа мысли сама по себе есть внутреннее действие.

 Все наши активные действия, физическое и словесные, есть внешнее выражение внутреннего действия — непрекращающейся работы мысли.

Поток мыслей не прерывается во время общения с другими людьми.

 Слова собеседника вызывают в нас не только новые видения, но и новые мысли.

 Мы даем мысленную опенку всему услышанному, стараемся предвосхитить планы «противника», обдумываем свой ответ.

Все, что мы произносим вслух для воздействия на другого человека, есть только часть того, что мы думаем, воспринимая и оценивая его слова.

 В жизни вес это происходит само собой.
 Мы просто не можем не думать, как не можем не дышать.

Но все, что в жизни происходит само собой, актер должен уметь вызвать в себе.

 Должен сознательно организовать поток мыслей и направить его в нужную сторону.
Другими словами, разработать свой внутренний монолог.

Чтобы сделать чужие слова своими, актер сознательно разрабатывает ход мыслей героя.
Если внутренний монолог построен правильно, он каждый раз прямо подводит к последующим словам роли.

 Теперь это уже не чужие слова, а «свои»; их хочется, их нужно произнести.

Авторский текст оказывается самым удобным выражением своих собственных мыслей и чувств.

Не забудьте, что драматург, создавая его, исходил из чувств и мыслей героя.
Он уже нашел самые нужные и яркие слова.

Теперь актеру не приходится специально заботиться о «тоне», об «интонациях».
Как и в жизни, слова рождаются вместе с точной и живой интонацией, подсказанной самой природой.

Итак, внутренний монолог прямо прокладывает путь к освоению авторского текста, делает возможным новое рождение каждой реплики.

Она оказывается продолжением насыщенной действием паузы, результатом нашей подлинной внутренней жизни.

 Внутренний монолог порождает активный посыл мысли, обеспечивает силу воздействия на партнера, а с ним и на зрителя.

Надо уметь обнаружить в роли присутствие второго плана.

 Это драгоценные моменты, обогащающие действие большим внутренним содержанием. Не заботьтесь о прямом выявлении второго плана в своем поведении.

 Если вы его ощутите, он непременно сам собой отразится в ваших интонациях. Как каким образом, невозможно предугадать заранее.

Второй план— важная составная часть подтекста роли.

Чтобы сыграть роль, необходимо прежде всего воссоздать во всей полноте внутреннюю жизнь героя.
 В работу актера над ролью входит разработка линии действия, создание «киноленты» видений и внутреннего монолога, овладение физическим самочувствием и нахождение второго плана.

Создавая подтекст роли, актер отождествляет себя с героем.

Разве можно сказать, кому принадлежат видения или чьи мысли отражаются во внутреннем монологе?

То и другое принадлежит новому человеку, родившемуся из слияния исполнителя с ролью.
Подтекст делает чужие для нас авторские слова нашими собственными: они рождаются у нас каждый раз заново, как естественное продолжение внутреннего монолога, как результат подлинных эмоций, вызванных яркими и волнующими нас видениями; рождаются вместе с живыми, продиктованными самой природой интонациями.

Подтекст насыщает действием паузы и порождает непрерывность взаимодействия с партнером.

Подтекст — внутреннее содержание роли — дает возможность правильно организовать поиски ее формы, выбрать среди рожденных импровизационным путем приспособлений наиболее яркие и типические, нужные для создания характера, для создания художественного образа.

 Подтекст помогает закрепить все находки, не убивая в них жизни, не превращая повторное произнесение знакомого текста в механический процесс.

Часто задают вопрос: как могут актеры играть много раз один и тот же спектакль и каждый раз по- настоящему жить жизнью героя, испытывать подлинные чувства?

 Это возможно благодаря верно нажитому подтексту, благодаря обновлению видений и внутреннего монолога, в результате чего на каждом спектакле возникает живое, подлинное общение с партнером, развивающееся сегодня чуть- чуть иначе, чем вчера.


Рецензии
Ирина, очень понравился ваш подход. Спасибо!

Ольга Роленгоф   10.11.2017 10:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Олег!
Благодарю за приятные слова!
Спасибо вам!

Ирина Думкина   11.11.2017 13:20   Заявить о нарушении