Родина - мать

               

В городе, у вокзала, стоит памятник - русский солдат в с опущенным автоматом ППШ в одной руке, во второй руке воин держит каску. Горит огонь, и в пламени огня предстает образ скорбящей Матери, изображенный на мемориальной стене за воином. Мать спрашивает, и я понимаю, что этот вопрос Мать задает мне, пришедшему на это место скорби и победы не в первый раз:
            
               - Скажи, родимый,Будет ли война? –

Что ответить мне, офицеру запаса на такой вопрос, кроме как:

                - Наверное, не будет

Ведь не хочется огорчать Мать ничем даже самым мелочным. И хоть на душе, бывает, скребут кошки, Матери не хочется говорить о прискорбном и неприятном. Но Мать своим большим сердцем и так все понимает, и поэтому, то ли говорит, то ли молится:

                - Дай, Бог; дай, Бог…
                Ведь всем не угодишь,
                А от раздора пользы не прибудет… -

Слышат ли этот материнский голос те, кто задумал ложь, войну и неправду? Вряд ли, хоть и они когда-то были маленькие, и у них была родная мама…

                - Не будет, говоришь?

Она наверняка знает, что войны и конфликты – это, увы, постоянные спутники мятущегося человечества, поэтому впереди новые испытания и новые скорби. Но Мать не хочется огорчать, и мои уста повторяют, как заклинание:

                - Нет, наверное, не будет

Не хочется, ох, как не хочется верить, что будут новые потери и драмы, но слишком уж мир погряз в безнравственности и лжи, чтобы не наступило возмездие. Но Мать в задумчивости тихо повторяет свою молитву:

                - Дай, Бог; дай, Бог…

В платке, «как глухонемая», опустила седую голову и снова тихо молится о ком, о чем?..

                Весь этот белый свет,
                Быть может, встал пред нею в одно мгновенье?..

«Мать, помолись и за меня, за родных и близких, за всех нас, сильно бедствующих в этом мире», - прошу я ее, и слезы невольно застилают глаза… Лика Матери уже не видно в  купине огня, он там, на прежнем месте, на стене за солдатом. Опущенная голова Матери в платке, рука подпирает подбородок. Подвиг Матери бессмертен. Материнская любовь сильнее смерти… Стена Любви… Почему-то вспомнилась стена-плита на могиле поэта Николая Рубцова на Пошехонском кладбище Вологды... О каждом нерадивом и неблагодарном сыне скорбит Родина-Мать и радуется за каждого верное и любящее чадо.
Не с легким, благодарным, а с тяжелым сердцем отошел я от пламенеющего огня и памятника: «Родина, что еще будет? Родина, не оставь нас, сохрани и спаси от всякого зла. Помоги нам, не оставь нас один на один с нашими врагами. Покрой все города и веси Своим материнской молитвой и заступлением перед Сыном Божьим».


Рецензии