Почему я не стал Генералом! - 4 глава - 24

    
 Глава – 24

  Однажды в мое дежурство и тоже в ночь, только отключили свет и остановили локомобиль.
  Скрип по трапу  быстрых шагов, наш шкипер - капитан, встрепенулся, быстро выскочил на палубу и через несколько минут с ним вместе вошла его «любовь».
  Эта оказалась небольшого росточка,  пухленькая,  молоденькая,  закутанная шалью,  женщина.
    Я ее в тот день увидел впервые,  они быстренько спустились по лестнице в каюту,  шкипера и их дверь захлопнулась.  Да! Вот когда я позавидовал ему.
    Мы уже улеглись спать,  делать - то было нечего, только время от времени поддерживать слабое горение в топке. 
    Изредка подкачать воды и опять часа в 3 - 4 ночи снова скрип досок трапа, но теперь уже тяжелые мужские шаги, нескольких человек. Снова стук в дверь.
  - Открывайте охрана.
   - Какая охрана? Тут никого посторонних нет, только дежурные.
   -  Давай, не рассуждай, открывай. Мы, сейчас проверим, есть кто у вас, или нет.
  Я не открывал, а оттягивал время, зная, что у шкипера его любовница. Но, вот он поднялся, вверх  сделав мне знак, молчи мол.
 - Спросил кто там?
  - Да открывай, что ты резину тянешь?
  Он открыл дверь,  вошли два охранника.  Один их них сразу спросил:
  -  Ну где твоя Дунька, показывай, все равно найдем.
   -  Да, нет у меня никого - ответил он,  -  ищите, раз вы не верите. 
  И вот эти двое начали осматривать всюду и везде, в поисках ее.  Шкипер был совершенно спокоен,  а я терялся в догадках,  куда  он успел ее спрятать, не в котел же он ее усадил, в топку.
   Охрана все очень тщательно обыскала, даже заготовленные, сложенные дрова разбросали,  ища ее, но так и никого не обнаружила.
  Тогда они, недоумевая, все же его спросили:
    -  Ну  куда ты ее спрятал?  Мы же   точно знали и знаем,  что она должна быть у тебя?
    -  Да  нет  у меня никого, -   ответил он.
  Охранники еще раз прошлись по всем углам и местам электростанции,  но так никого не обнаружили.
   Пожав плечами,  в недоумении,  они  так с ни с чем  ушли.

  Шкипер немного погодя вышел тоже на улицу,   убедившись, что они точно ушли, вернулся, спустился вниз по лестнице, где располагалась его каюта, отодвинул две доски обшивки стены палубы и быстренько ей сказал:
  - Вылезь скорей, они ушли.
  Она вылезла из тайника, который был устроен между палубой баржи и потолком входного коридора и они торопливо вышли с электростанции.
  Пошли они в Совхозный лагерь,  лесной тропой,  которая была короче,  почти на один километр и проводив ее до охранной ограды,  которая была высотой около одного метра, да с одной колючей проволокой по верху.
   Он вернулся обратно.  Все обошлось благополучно, она успела вернуться в лагерь, раньше охраны,  а там разделась, легла спать.
  Где ты была, допытывались потом, а в ответ, никуда я не ходила.  Я была в туалете, по своим делам.
  Время от времени для очистки совести начальство  лагеря проводила такие проверки в ночное время. 
  Конечно, они знали, что бабочки  ночами бегают  через игрушечную ограду к своим свистунам,  безусловно, знали к кому.
  А  вот если какую поймают у нашего брата ночью,   как правило,  сажают в карцер,  представляющей себя как бы будку стрелочника с окном 20 на 30 без стекла.
  Дают 2,5 кг колотых щепок - дров и сиди, грейся у железной печки, а бабочки, как только пройдет часа 2 - 3 поднимают такой шум там с матами, что хоть святых вон выноси, и их оттуда выпускают вот и все наказание за якобы ночной побег.
    Услугами лагерных женщин  пользовалось вся лагерная обслуга,  а поэтому все делалось так,  как бы форму проверок соблюсти и,  все об этом знали и втихаря посмеивались. 
   Я  уже поминал,  что на Колыме в те далекие годы женщин было мало,  а что такое   мужская жизнь без них?
   Так  скорбное  существование,  они то,  без нас все же могут жить,  а вот мы, увы! 
   Как и везде по окончанию срока заключения лагерные дамы освобождались в свой срок и снова становились свободными гражданками, а были они,  как я и говорил ценнее всяких бриллиантов.
  Так, что мужское население и совхоза и затона знало когда,  кто скоро освободится и многие ждали этих дней у ворот лагеря.
  Тут уж буквально тянут ее,  вышедшую гражданку из проходной по 2 - 3 человека,  все женихи желают иметь себе подругу.
  Но  не каждому повезет,  так как у них уже заранее есть свои кандидаты в мужья.
 
Мысль завести себе подружку у меня осталась и вот однажды днем,  вышел я что - то из электростанции,  спустился по трапу на берег,  вижу,  идет какая -то «молодячка» с ведрами на коромысле,  к проруби около нашей станции.
   Я  взглянул на нее разрумяненную,  с довольно приятным личиком и у меня так сладко заныло  сердце.
   Вот думаю, она, и есть,  которую, мне бы прихватить. Я,  встретился с ее взглядом,  так многозначительно поглядел на нее,  что она вторично взглянула на меня.
   И пока я быстро по трапу взошел,  чтобы позвать нашего шкипера,  он всех их там знал и через него,  и его подружку, я и думал,  обтяпать, это дело.
    Выскочили мы вдвоем на палубу,  она уже идет, далеко от нас в сторону их поселка.
   Он пошел за ней, узнать кто же моя избранница,  а я остался его ждать « вздыхая».
 Вернулся он и говорит:
  - Так это Майку видел,  ну уж не знаю, получится у тебя,  что  или нет, она уж очень девка недоступная, многие к ней лещом подходили, да всех она браковала и отказывала в знакомстве.
   – А, кто она такая? Откуда? Сколько ей? И давно ли здесь сидит?
  На все  эти вопросы   он ответил так:
   - Лет ей что то 20 - 21,  сидит уже третий год,  сама она из Москвы.  Работала балериной Большого театра, да вот в 1937 году на одном из  театральных банкетов потанцевала и  пофлиртовала с одним иностранцем, а  это ведь для нас русских запрет.
    Ну  и завистливые бабы куда следует написали на нее,  так ей и дали 58 статью,  как бы за связь с иностранной разведкой,  вот теперь и  будет куковать здесь 8 лет.
   Так, что подумай еще сам,  у нее 58,  а есть тоже статья,  что за связь с заключенными по 58 статье,  здесь без суда дают вольняжкам три года отсидки.
   На это,  я сразу ему сказал:
   - Мне наплевать, давай скажи своей,  пусть она ей меня предложит и смотрины назначают.
Это так делалось, прежде чем познакомиться ближе, мне назначалось место где меня так сказать осмотрят, стоит ли со мной амуры разводить.
   И вот я теперь частенько стал наведываться в  совхоз - в баню,  якобы к тому машинисту железнодорожнику,  а там всегда крутилось довольно много бабенок, так как и баня и  прачечная была при одном здании. 
   В надежде, что сам еще раз увижу ту,  а возможно и поговорю,  язык - то у меня был подвешен отлично,  да и опыт в женском деле был,  не - то, что когда - то с Яной Раецкой.

  Пришел я однажды туда,  зашел в бойлерную – котельную.
  Между прочим мой знакомый машинист там и жил,  так как котел все время надо было держать горячим.
  А там в этот «банный день» для женщин и через стену бойлерной, примыкавшей к банному отделению, хорошо был слышен женский смех, моющихся женщин.
   Они даже изредка кричали:
  -  Панфилыч,  добавь парку,  а то холодно.
 Я  не двусмысленно ему сказал:
  -  Эх! Сейчас бы на их голеньких посмотреть.
 А, он ответил:
  -  Ты хочешь голых баб посмотреть? Ну, так иди сюда.
   Он подошел к своей койке - топчану, потушил свет в бойлерной и вытащил из паза,  между бревен мох.
   Образовалась щель в 1,5 пальца и вот я прильнув глазами к щели,  смотрю на все женские прелести.
  Ох! Да меня всего сразу в жар ударило,  даже вспотел сразу при виде всей этой разнообразной  «картины»,  а Прокопыч стоит и ухмыляется.
  Да, на мое «несчастье» я,  еще и ту Майку - балерину увидел в первозданном виде, тут уж совсем честно говоря я сомлел.

  - Ну, хватит- сказал он,  - а то ты еще бревна грызть начнешь, -  и закрыл щель мохом.
  Минут 10 - 15 я толком не мог прийти в себя,  по моему телу даже дрожь стала пробегать.
  Вот до чего я «испугался» глядя в щель. Конечно,  это не характеризовало меня с хорошей стороны, а что поделаешь?
   Года  есть года, мне ведь было всего лишь 24 года , а это еще куда,  далеко от разумного мужчины,  переболевшего все сжигающей страстью и низменных чувств, все же преобладала она порой над разумом.
   Просмеявшей надо мной и сказав:
  -  Эх! Дурак,  ты дурак,  эка, невидаль баб голых смотреть.  Вроде и парень не глупый,  а  тут пасуешь из - за ерунды человеческой,  ладно все пройдет у тебя со временем»,  - и он переключился с разговором на другую тему:
  -  Ты , моего помощника еще не видел?
   - Нет, -  ответил я.
   - Так вот он скоро,  после обеда придет, дрова мне колоть,  да заносить в бойлерную. Его всегда мне посылают, когда банный день.
   -  А, он кто такой?
   - Да, бывший военный летчик,  ну немного старше тебя, на 4 - 5,  вот придет, познакомишься.
  А, вот и он сам явился,  зашел,  поздоровался, и ничего не спрашивая, сразу же приступил к колке дров. 
   Я, сижу, жду,  когда он погреться в котельную придет.
 
  Бабий визг и смех  через стенку, меня уже не беспокоил, мне уже перед самим собой было стыдно, за мой необузданный зов молодости.
   Приходит этот, бывший летчик - мужик, как мужик,  довольно крепкого телосложения и на физию довольно симпатичный,  ростом немного выше меня,  да и постарше годов на шесть.
  А  мой машинист, обращаясь  к нему, и говорит:
   -  Вот Вася, познакомься с затонским «вольняжкой»,  все он,  интересуется нашим братом,  кто,  да за что тут сидит, в общем, несколько занятный парень, хотя и наивный во многом.
 Этот, Вася внимательно поглядел на меня,  потом как - бы широко улыбнулся и протянул мне руку.
    - Здорово, ты с каких краев будешь?
   Вначале он как - бы прощупывал меня словами,  что я за птица,  что мне от их Зэков надо.
  Я охотно  откровенно отвечал ему на все его вопросы,  даже иногда с ироническими суждениями о своей персоне.
    Больше спрашивали они оба, а о себе он,  этот летчик предпочитал помалкивать,  а мне неудобно было спрашивать его,  о его судьбе  и вообще прошлой жизни, все это как - бы  отложилось на потом.
 
  Так,  во всяком случае, состоялось первое знакомство с ним.  Чувствовалось, что он мужик серьезный и себе цену знает.
  Чувствовалось и то,  что он зря языком трепать, не станет, как иногда это замечалось за мной. 
   Но  вот наступил день, когда мы разговорились,  так сказать по душам, с этим бывшим летчиком. 
  Сидит он уже два года, третий,  дали ему 10 лет по 58 статье,  как вредительство,  а вот за какое « вредительство» вопрос. 
  Окончил он Военное - летное училище,  числился не в плохих летчиках,  там же в училище вступил в партию,  и окончил училище с отличием.
   - Через год,  полтора, началась война в Испании,  и вот мое начальство как - то  вызвав меня,  предложило поехать туда добровольцем, в защиту Испанских патриотов.
  Я был совсем молод, полон сил и надежд и видя внимания ко мне командования, конечно сразу - же дал свое согласие.
    Так ладно, что было потом, будет видно, -  и он замолчал, как бы ушел в себя, а затем продолжил.........

Продолжение следует  - http://www.proza.ru/2016/03/22/1859


Рецензии