Виват, Донбасс Опера!

        Война. Блокада. А Донбасс живёт: люди работают, учатся, общаются, влюбляются, женятся, рожают детей. В детсадах, общеобразовательных и спортивных школах звучат детские голоса; студенты получают знания в высших учебных заведениях; работают больницы, банки, магазины, кафе и рестораны, гостиницы, музеи, организации и немногие предприятия; бесперебойно ходит транспорт, круглосуточно несут вахту коммунальные службы. Богемная жизнь кипит в театрах – драматическом, оперном и кукольном, для желающих посетить культурные мероприятия раскрыты двери филармонии, центров и дворцов культуры, цирка. Люди имеют возможность отдохнуть в городских парках, скверах, ботаническом саду.
        Донецкий национальный академический театр оперы и балета имени А.Б.Соловьяненко ежемесячно радует жителей и гостей города новыми постановками, восставшими буквально из пепла. Оперы, оперетты, балеты, музыкальные сказки, концерты скрашивают жизнь жителей и гостей Донецка, помогают им выдерживать все горести и трудности нынешнего времени.
        Репертуар «Донбасс Оперы» постоянно растёт:  «Бал-маскарад» и "Набукко" Джузеппе Верди, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Петра Ильича Чайковского, «Кармен» Жоржа Бизе, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини тепло и восторженно встречены зрителями. В апреле на сцене театра прозвучит опера «Аида» Джузеппе Верди, а там не за горами и все другие прекрасные произведения классики, поставленные прежде в стенах театра, такие как «Принцесса Турандот» Джакомо Пуччини и «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера, за постановку которого в 2012 году коллектив театра был удостоен высшей награды – Национальной премии имени Тараса Григорьевича Шевченко.
      Прекрасная классическая музыка во всей палитре звучания подаётся профессиональной труппой оркестра под управлением способных дирижёров. С новой силой звучат арии признанных корифеев сцены и молодых талантливых исполнителей.    
      Достоверно и образно сыграл царя Вавилона Набукко в одноимённой опере Артём Ярошевич, не смотря на «юный» для оперной сцены возраст. Молодой артист смог создать выразительный характер непобедимого всемогущего властелина в момент славы и немощного старика в период потери рассудка. Дебют Артёма Ярошевича 28 февраля этого года прошёл безукоризненно, самые громкие аплодисменты и самое большое количество букетов цветов досталось ему.
       Татьяна Плеханова, Артём Ярошевич, Фатьма Касьяненко, Анна Максудова, Евгений Удовин, Татьяна Саввина, Вадим Воловчук, Сергей Дубницкий, Евгений Бойко, Юрий и Максим Алексейчуки, Светлана Малеева, Светлана Ситник – неполный перечень солистов, на которых держится репертуар театра.
        19 марта с.г. в стенах «Донбасс Оперы» после нескольких лет перерыва представлена одна из самых исполняемых опер в мире – «Мадам Баттерфляй».  Партию Пинкертона исполнил ныне солист Ростовского государственного музыкального театра, а в прошлом Донецкого оперного театра, Виталий Козин, признанный лучшим исполнителем в Европе партии Эрика в опере Рихарда Вагнера «Летучий Голландец». Его мягкий бархатный тенор своим очарованием обволакивал каждого слушателя.
      Упоительная музыка Джакомо Пуччини рассказала зрителям трогательную историю о любви, верности, беззащитности  и ранимости женщины. Композитор назвал героиню "Мадам Бабочка", ассоциируя её образ с хрупкой легкокрылой красавицей, о которой Пабло Пикассо, искушенный в отношениях с прекрасным полом, сказал: "Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их".
      Трагическая судьба юной гейши, запечатлённая гениальным композитором в звуках, была великолепно передана зрителям артистами театра. Примадонна «Донбасс Оперы» Татьяна Плеханова, заслуженная артистка, лауреат Шевченковской премии, сыграла этот фактически  моно-спектакль на «ура». Её выразительное драматическое мастерство и высокопрофессиональное проникновенное пение заставляют зрителя поверить в юный возраст героини, сострадать ей и плакать вместе с ней.
        Татьяна Александровна остаётся самой яркой и динамичной фигурой на сцене театра. Пока ей нет равных ни в игре, ни в исполнении арий.  Её прочувствованные образы главных героев живут страстями и эмоциями, и это передаётся зрителю не только с помощью звучания голоса, охватывающего почти четыре октавы, редкого тембра и силы, безукоризненно выполненных партий, а также мимикой лица, отработанными в долгих репетициях и занятиях жестами и движениями, и той чувственностью, которая извергается и врывается в зал, и заставляет сопереживать и восторгаться, плакать и кричать «Браво».
        В антракте любители оперной музыки переговаривались и делились впечатлениями, с удовольствием давали интервью.
        «Мы с мужем пришли сегодня послушать лучший голос нашей Донецкой оперы, Примадонны, Танечки Плехановой. Мы давние любители оперного искусства. Сейчас живём в Крыму, но каждый раз, когда приезжаем, посещаем наш театр. Были на выступлении Иосифа Кобзона, на опере «Бал-маскарад» с участием нашей любимицы и вот сегодня не могли пропустить её выступления». 
        «Я хожу в театр на каждый новый спектакль, - говорит моя собеседница Елена Анатольевна. – До войны это случалось реже, но сейчас опера – отдушина для меня и моих близких – сестёр, тёти, подруг. Хожу и на спектакли, и на концерты. Очень нравится игра и пение солистов театра, особенно Артёма Ярошевича, Татьяны Плехановой, Фатьмы Касьяненко, Евгения Бойко, Максима Алексейчука».
        Лиза, студентка: «Я с самых первых аккордов оперы закрыла глаза и погрузилась в мир звуков. Слушала великолепную музыку и замечательное пение, купаясь в ауди-фонтане любви, скорби, радости и печали. Впечатление – СУПЕР!»
       Людмила Алексеевна, 56 лет: «Я была на оперных спектаклях "Бал-маскарад", «Набукко» и «Мадам Батерфляй». Каждый раз меня трогает игра актёров, их чувства, переживаемые на сцене, особенно впечатляет исполнение арий Примадонной, она – умничка. После каждого просмотра – буря эмоций, слёзы сопереживания и восхищения».
       Евдокия Ивановна, 68 лет: «Несколько дней назад мне предложили билеты на оперу «Чио-чио-сан». Всё это время я жила в предвкушении праздника. Впечатлила музыка, актёры, сама постановка и то, что когда закончился спектакль, никто не побежал за пальто, а зрители, аплодируя, снова и снова вызывали на сцену полюбившихся героев.  Я - заядлый театрал в прошлом, и меня радует, что культурная жизнь не ушла вместе с войной, что также, как в блокадном Ленинграде Дмитрий Шостакович писал и исполнял свою симфонию, и у нас люди полны любви к искусству, которое вдохновляет и помогает им жить, творить и верить в лучшее будущее».


Рецензии
Не смотря ни на что, культурная жизнь в нашем городе продолжается. В субботу были с подругами на опере Джакомо Пуччини "Батерфляй". Замечательный спектакль. Прекрасное пение и игра певцов "Донбасс Оперы". Краткий отчет прочитала с большим интересом. Большое спасибо автору, который и организовал нам этот маленький праздник! Спасибо, Тоня!

Многие женщины и девушки - нежные "мотыльки" в хорошем понимании этого образа. Жаль героиню, попавшую в такую ситуацию. Очень жаль ее, но может быть, все же был другой выход? Любовь не всегда справедлива, это надо понимать, а молодую прерванную жизнь уже не вернешь. Не думаю, что такой отец хорошо воспитает сына.

Ирина Некрасова   22.03.2016 13:31     Заявить о нарушении
Ирочка, спасибо, что поддерживаешь меня. Праздники должны быть в любое время и при любых обстоятельствах.

Антонина Голик   21.03.2016 12:52   Заявить о нарушении