Кит и Чайка

В одном бескрайнем синем океане жил кит. Каждый день он нырял глубоко-глубоко, а потом выныривал, смотрел на солнце, взлетал на волнах и играл с тысячами солнечных лучей, отражавшихся на его блестящих боках. В бескрайнем синем океане было множество обитателей, но кит все равно был одинок. И сердце его было полно грусти, даже когда он играл в сверкающих волнах или нырял в тёмную пучину бескрайнего синего океана. Когда же ему становилось совсем грустно, он до боли в глазах смотрел на солнце и пел о своём одиночестве, втайне надеясь, что его песню кто-то услышит и что он больше так одинок. Но обитатели океана были глухи и не могли услышать песню кита.
Отчаявшись найти друга и устав от одиночества, кит решил выброситься на берег. Так однажды утром он поплыл к земле, полный решимости свести счёты с жизнью. Оказавшись близ берега, он уже безо всякой надежды вновь затянул песню об одиночестве. И тут на скалу рядом села птица, маленькая-маленькая чайка, меньше кита в сотню сотен раз и воскликнула:
- Ах, кит, ты так красиво поешь! О чем твоя песня?
- Я очень одинок и пою о своём одиночестве, - промолвил кит, забыв уже о своём намерении выброситься на берег, - во всем бескрайнем синем океане нет никого, с кем я мог бы подружиться. Я так устал быть один, мне грустно и тяжело оттого, что нет никого, с кем я мог бы поговорить по душам.
- Я понимаю тебя, кит, - с грустью ответила чайка, - Я тоже всегда одинока, там, на берегу пустынно и живут там только люди - китобои и рыболовы.
- А что это значит?
- Это значит, что они плавают по бескрайнему синему океану и убивают китов и рыб, а потом их мясо едят и продают.
- Но я ни одного из них не встречал никогда! - удивлённо воскликнул кит.
- Это потому что ты плаваешь далеко от берега, люди на своих лодках не могут заплывать дальше этих скал. Но тебе все равно не стоит плавать здесь, если они увидят тебя, то забудут обо всем и погонятся за тобой. Охотничий азарт ослепляет людей, они готовы пренебречь здравым смыслом и подвергнуть опасности свою жизнь, если видят добычу. Так что плыви лучше обратно, подальше от берегов.
- Эх, - грустно махнул плавником кит, - я не боюсь смерти, я наоборот ищу её. Знаешь, зачем я здесь? Я плыл к берегу и хотел выброситься на сушу.
- Потому что ты одинок?
Кит ничего не ответил.
- Хочешь, кит, я буду твоим другом? Буду прилетать сюда каждый день день, буду слушать твои песни, будем говорить о бескрайнем синем океане и о разных глупостях. Идёт?
Кит восторженно кивнул, ещё не веря своему счастью - у него будет друг! Радость так и переполняла его сердце. А чайка жалобно запела - о земле, о холодных морских ветрах, о манящих волнах. И хотя пение её было похоже на стон, кит слушал, слушал и не мог наслушаться. А потом запел вслед за чайкой - об одиночестве, о бескрайнем синем океане, о его таинственных глубинах. Так и пели они до тех пор, пока солнце не коснулось горизонта.
- Прощай, кит, - промолвила чайка, - Но завтра, когда солнце взойдёт, приплывай опять! До встречи, - она взмахнула крыльями и с все той же печальной песней умчалась прочь, а кит провожал её взглядом до тех пор, пока её силуэт не превратился в маленькую точку и не растворился вдали. Грустно улыбнувшись, он нырнул в пучину океана и поплыл домой.
Так каждый день кит и чайка каждый день проводили время у той скалы, где встретились впервые.
Но вот однажды погода испортилась, поднялся сильный шторм, и когда кит приплыл, чайки не было. Почуяв неладное, кит пустился вплавь ближе к берегу в поисках чайки.
Но чайка не прилетела. И не прилетит, потому что ветер подхватил её и разбил о скалы. А кит все ждал. Ждал и надеялся. Каждый день приплывал к тому месту, где они встретились с чайкой. Он все ждал и ждал, но чайка не прилетала. Но однажды кит всё-таки понял, что чайки больше нет и стало ему так больно, что сердце его остановилось.


Рецензии