8. Крысы

- Чё-то я думаю, всё это кончится плохо.
- Раньше надо было думать! – Осадил здоровяка второй. – Подумал он. А теперь-таки навались! – Оба что было сил налегли на полку с кучей товаров а-ля бьющаяся посуда.
Та пошатнулась, всё зазвенело, а что-то даже разбилось у их ног.
- Сильнее, ну!
Второй раз получилось куда лучше и громче. Для падения оставалось дожать совсем немного, легион кровожадных зверьков как раз совсем близко, и тянуть больше не имеет смысла. Но имеет смысл очень и очень поторопиться, если нет желания стать обедом.
- Есть! – Раздался чудовищный грохот, перемежающийся со сдавленным писком и треском несчастной посуды. – Ну что, сократили мы их поголовье?! Так-то! – Оба с отвращением взглянули на проглядывающиеся из-под поваленной махины кусочки кровавой каши. – Таки фу-у.
- Ну, зато теперь на выход и – спать! – Гордо зачем-то постучал себя в грудь здоровяк.
- Не будь же так уверен. – Второй дёрнул его за руку и указал по сторонам.
Похоже, бесчисленный полк даже не заметил потери, а теперь…
…Окружал их с трёх сторон. С четвёртой бедолаги оказались прижаты к моющим средствам.
- Хочу проломить стену и удрать, как в мультике. – пробормотал рыжий.
- Таки за неимением такого варианта просто помоги и пошевелись сам! – Бежать в толпу крыс казалось делом смертельным, ибо целым и невредимым оттуда вряд ли выйдешь. Как знать, а может, и живым – не судьба. Их очень много. Посему толстячку не оставалось ничего, кроме как, шустро штурмуя полку, едва ли не взлететь наверх, с грохотом расшвыривая стоящее там. Для него это действительно был супер-рывок, ну так а что? Жить хотелось.
…А теперь он помогал взобраться здоровяку. Вот это и правда стоило немалых затрат появившихся внезапно сил, чуть не свалив его обратно.
- Пуф. – Выдохнул толстяк, оказавшись наверху уже сам. – Вот это спорт, я понимаю!
- Тебе лучше помолчать, таки моё бедное тело завтра будет нереально болеть!
- Что теперь? - Осёл отряхнулся. – Посидим, пока они не уй… ой! – Оба вдруг чуть не упали, ибо их опора очень даже нехорошо пошатнулась. Говоривший взглянул вниз. – Таки они перегрызают нашу опору!  Они конкретно настроены!
- Так, не сметь тырить мою фишку! – Второй поднялся, начав балансировать на уже изрядно качающейся полке. – Они сейчас ножки догрызут, и тогда кранты нам. Уходить надо!
- Мы не доберёмся до выхода походу, ты ж сам говорил?
- Значит, на другие опоры, вглубь магазина! Я не знаю! Только столбом не стоять, идиот!
…Недолго думая, оба уже куда более удачно перемахнули на полку соседнего отдела, кажется, чипсов и прочей «вредной» еды.
И разом присвистнули, глядя, как их прежняя опора позади тут же ровняется с землёй:
- Зверушки проголодались и собираются сюда!
- Это уже не крысы. – Пиджачок обалдело поправил очки. – Это бобры какие-то, ей-богу. – Он вдруг принюхался. – Погоди-ка! Вон впереди колбасный отдел, давай заведём их туда! Думаю, это даст им повод забыть…
- Вас понял! – Здоровяк даже приложил ладонь к виску, тут же пустившись перескакивать и дальше, вперёд, к цели.
Попутчик едва поспевал.
Наконец, оба оказались там, где нужно. Второй всё пытался перевести дыхание уже с минуту.
Бесконечный ковёр серых спинок, голых хвостиков и красных бусинок тёк сюда же, поражая своей скоростью и слаженностью. Но теперь зверьки, похоже, учуяли аромат чего-то более аппетитного, забыв своих первых жертв и, как те ожидали, бросившись на стенд с чем-то куда более аппетитным.
Запасы мельчали на глазах. И всё же их было достаточно много.
- Таки теперь самое время подумать, куда отступать? Можно спешить! – назидательно начал ворчун, обернувшись на друга. – Вот чёрт. – Он заметил, взгляд того снова стал каким-то нездоровым. – Таки снова это дерьмо! – До него вновь донеслась старая знакомая гитарная трель.
Зверькам теперь, при получении питания, кажется, это стало менее интересно, а вот напарнику…
Пиджачок почувствовал вдруг на себе всю силу объятий здоровяка, вот только опора вдруг ушла из-под ног, вместо неё…
«До пола лететь-таки будет больновато» - Пронеслось в голове бедолаги. Но это даже не главное. Проклятые зверьки снова начали неспешно стягиваться под ним.
- И ты, Брут!
…Ноль реакции, а вот количество желающих перекусить пленником внизу росло.
Не дожидаясь завершающего падения, Пиджачок что было сил вмазал силачу в пах и, когда тот повалился на спину, вырвался, припустив вперёд.
Он понимал, что надолго его такой финт не спасёт, но…
…Довольно вовремя заметил, что вся полка впереди снизу доверху уставлена фейерверками.
- А вот это мы удачно! Надеюсь. – Наклонившись, схватив что-то довольно крупное и распаковав, герой дня собрался было судорожно полезть по карманам. – Надеюсь, я из тех, кто-таки носит с собой зажигалку! – Вспомнил, что находится в одних трусах. – Твою мать, а!
Поверженный великан позади уже поднимался, поворачиваясь в сторону «обидчика». Внизу надоедливые крысы, похоже, вновь взялись за опору:
- Да что ты будешь… - Бедолага вспомнил, как ещё это делают нормальные люди, и принялся неистово чиркать краем о нужную сторону упаковки. – Чёрт! – Не тот край. – Да что ты будешь… - Зажглось.
Юный недогений швырнул «Огненный Сюрприз» вниз, к остальным, после чего кинулся на находящегося уже в двух метрах от него:
- Отныне официально заявляю, шо ты не Осёл, ты Лось! – Оба повалились на полку, тут-то и прозвучал первый взрыв.
- А? – Обладатель нового имени обернулся, кажется, придя в норму.
- Прижмись, таки сейчас тут станет очень жарко! – Искренне надеясь на хороший исход, оба вжались в деревянную опору, которую, похоже, даже маленькие преследователи по такому случаю перестали подтачивать.
…Вот тут-то и началось, что называется, настоящее светопредставление. Адская пляска света, цвета, шума, грома и, конечно, молнии.

                ***

- Это может быть даже и неплохо… для ночки в аду. – Поднялся, наконец, первым Пиджачок, оценивая масштабы произошедшего.
А масштабы и правда были, весьма немаленькие при том. Магазин напоминал изнутри теперь более руины, чем, собственно, магазин. Они, должно быть, вообще чудом уцелели, да при том на той же, хоть и заметно покорёженной, сложившись карточным домиком, полке остались.
- Крыс больше нет! – Победоносно подскочил рыжий, едва не рухнув.
- И мелодии. И ты нормальным стал… - Напарник с трудом поднялся. – Если словно «нормальный» ещё применимо-таки к тебе. Все разбежались от такого шума и света. – Он осмотрелся по сторонам. – Кто выжил, естественно. Этот кошмар закончился. Ладно! – Паренёк явно приободрился. – Пошли, раз уж мы сами по себе, отыщем тут попить и перекусить! Таки надо извлечь хоть какую-то выгоду из столь не кошерной ситуации.
- А как же ответы на вопросы? – Рыжий почесал голову озадаченно.
- В жопу! На эту ночь хватило. Я жрать хочу. – Отмахнулся собеседник, как тут же… почувствовал что-то мягкое, тёплое и пушистое возле своей ноги. – А?
- Про пожрать – это ты верно заметил.
Оба ошарашенно уставились на Кота. Цел, невредим, разве что клок шерсти небольшой на боку отсутствовал и вид немного потрёпанный.
- Явился, говнюк. – Проворчал Пиджачок, сжимая кулаки. – Мы чуть не сдохли из-за тебя и идиота этого, а тебе лишь бы жрать.
- Ну, знаешь, каждый спасается, как может! До того, как меня крысы сожрали.
- ?
- Девять жизней, всё такое. Минус один, чё.
- Спасибо, что хоть явился. – Пробормотал очкарик уже менее сердито. – Что ты там видел?
- Я не успел рассмотреть человека. Давай есть.
- Так это всё-таки человек… - Озадаченно потёр подбородок Лось с таким видом, будто это всё объясняло.
- Хавать давай. – Повторил Кот своё, нагло усевшись посреди прохода и облизнувшись.
- Целый магазин в твоём распоряжении, иди жри, блин! – Не выдержал подобное отношение Пиджачок.
- После крыс не притронусь, ты меня за придурка не держи. А вискас со вкусными кусочками чего-то там ещё открыть надо.
- Тебе лишь бы брюхо набить, а помощи никакой.
- Коты эгоисты, чего ты хотел. Есть неси. – Зверёк притворно вздохнул. – Против природы не пойдёшь.
- Котя-котя! – Направился было весёлый здоровяк в сторону отдела еды для животных, но…
- Погоди. – Пятерня Пиджачка крепко сжала его мясистую руку. – Есть мысль. – Обладатель очков с суровым видом уставился на пушистика. – Самолично открою тебе столько, сколько сможешь осилить, но не раньше, чем все мы увидим от тебя хоть какую-то пользу.
- Это ещё какую? – Недовольно пробурчал тот. – Быть массажным ковриком для ног полчаса? Окей, без проблем. Подушкой - по двойному тарифу.
- Э, нет. Что-то более полезное, приятель. Прогуляться, проверить обстановку, разъяснить ситуацию… Давай, давай. – Пиджачок усмехнулся, помахав рукой. – Это творческое задание. Можешь проявить себя, главное – таки на пользу общему делу.


Рецензии