Море, где кричали киты

 В небольшой деревушке, в хижине рядом с морем жил самый обыкновенный старик. У него не было ни работы, ни семьи. Абсолютно одинок, забыт и растворён в тумане собственных мыслей. «О чем он думал? Чем занимался? Бездельник!!Как проводил дни? Бесполезный нахлебник!» - Подумают многие из вас, смотря на героя, осуждённым взглядом…Но не торопитесь, вы же даже не знаете его истории. Когда я брала у него интервью, я узнала много интересных фактов. Так что приготовьтесь меня выслушать.
Звали моего персонажа Гэйл Хорн. На данный момент ему было 63 года. Это был человек среднего роста, с пепельно-русым оттенком волос и редкими сине-фиолетовыми глазами. Детство он провел в небольшом городке Глостер. Занимался музыкой, а точнее флейтой. И каждый день бегал практиковаться на пристань. Жил он только с бабушкой, поэтому часто замыкался в себе. Мать погибла в самолете во время возвращения из командировки. Отец его оставил, не выдержав трагедии, но прекрасно помнил о сыне.И вот когда маленькому Гэйлу исполнилось 14 лет. Отец подарил ему книгу с красивой глянцевой обложкой,красочными рисунками и захватывающим сюжетом.Это была маленькая сказка о морских обитателях.Он несколько раз неохотно перелистывал ее и всегда останавливался на рисунке большого синего кита.Каждый раз,когда он смотрел на него он все больше затягивался в этот мир и вскоре он не отрывался от изучения морей и их обитателей.Но именно киты стали его верными друзьями, он знал о них все вплоть до их общения между собой…Загоревшись этой тематикой, он поступил в военно-морское училище. Служба была тяжела для юного героя. Там же он завел пару друзей, что было для него крайне необычно… В очередном плаванье они остановились  в Лионе,где он встретил девушку. Мишель. Никто не приходил на пристань так часто,как она... У неё были темные волосы и необычный салатовый цвет глаз. Утонченная, мечтательная девушка с хорошим вкусом цвета. «За все время, что мы оставались в этом волшебном городке, я ни дня не упустил, чтобы не проследить за ее настолько глупыми, эмоциональными и безумными поступками. Я наблюдал за ней, как за котенком, который только-только начал самостоятельно жить и изучал мир» -говорил старик с некой восторженностью. Вскоре она его заметила и даже сама заговорила. Их разговор начался не с приветствия или представления себя друг другу, а с разговора в «одну сторону». Мишель подбежала с яркими, горящими глазами и спросила: «Скажи, а ты катался на дельфинах?» Я оглянулся вокруг и растерянным голосом ответил нет. «Обидно» -пробубнила она. Она еще долго что-то щебетала себе под нос, а я оставался в недоумении. Потом несколько слов и мы уже болтали без умолку. Каждый раз она меня удивляла чем-то необычным…То пыталась покормить краба шоколадкой, то уток клубникой. А вечером я ей играл на флейте. Было так чудесно! Но вскоре наш мини отпуск закончился и надо было отплывать. Я ей сказал, что приеду ровно через полмесяца. Так оно и было, за это время она не изменилась, и обдумав все, мы решили пожениться. У нас даже есть сын. Его зовут Анри, очень активный мальчик…Интересно, как он там поживает. Да! Она ушла и забрала его с собой… Не могла вытерпеть одиночества и ушла…
Тогда я погрузился в работу и отслужил ровно 35 лет. Потом я бросил все и уехал на Цейлон, где встретил чудо. Я уехал без всего. На острове я жил в палатке, только потом соорудил хижину. Питался фруктами, травами и ходил на рыбалку. И совершенно случайно, в день, когда собирался шторм, в сеть попался кит. Он был огромен. Я восхищался и разглядывал каждую его деталь, но меня оглушили звуки сирены и плача ребенка. Я вздрогнул, оглянулся и подумал: «Неужели галлюцинации!». Потом осмотрев берег, я увидел беднягу и еще штуки четыре в море. Они кричали, отчаянно кричали и просили о помощи так, что захватывало дух. Никогда не забуду этот звук. Я растерянно и быстро побежал за острой щепкой это все, что у меня было… Потом я начал пилить ей сеть, и одновременно, поглаживая кита, говорил ему: «Не волнуйся малыш, ты будешь жить, я не дам тебе потерять нечто важное». Вскоре я перерубил пару нитей и дальше рвал сеть руками. Мои руки стерлись в кровь, но боли я не чувствовал. Кит тяжело дышал и плакал, я чувствовал его боль. Затем я аккуратно подталкивал его в воду, а он полз из последних сил. В его глазах была надежда и стремление к неизвестному... Наконец-то его плавники добрались до воды. Как же это страшно, когда плачет и умирает кит… Я сделал первый глубокий вздох. Крики китов сменились плавным звуком флейты. Я снова ощутил, то чувство, когда мне было 14, как я был увлечен, свободен и игрив… Я обрел спокойствие и умиротворение, словно выполнил свою цель в жизни.
Своего спасенного малыша я назвал Кид, а его четырех друзей Уми, Дил, Ария и Велби. Они еще долго навещали меня и благодарили песней. Как она была прекрасна! Я не желал ничего более. Мои преданные друзья были со мной до самого конца, пока весной 1965 года, когда мне было 82 я не потерял себя… В следующей жизни я бы хотел быть китом… «Почему так нелепо?» Я отвечу только двумя словами: «Они великолепны!»


Рецензии