Перед законом все равны

   Еловые лапы, разбросанные в строго отведенном порядке, зеленой дорожкой вели прямо к подъезду. «Опять у кого-то горе», - вздохнула Александра, набирая номер квартиры подруги на панельке домофона.


   В этой многоэтажке она прожила больше десяти лет, помнила всех соседей, с которыми заселялась еще в новостройку. С тех пор жильцы почти не менялись, поэтому если не по имени, то в лицо она знала всех. Поднимаясь в лифте на восьмой этаж, Саша вспоминала своих бывших соседей по лестничной клетке, надеясь, что все они живы и здоровы.
   Подруга ждала около квартиры.
  - Кто? – после приветствия спросила Александра.
  - Ольга с шестого этажа, - голос Милы звучал глухо, и внешний вид оставлял желать лучшего. Было заметно, что женщина тяжело пережила похороны.


   Людмила, работавшая воспитателем детского сада, расположенного рядом с домом, знала почти всех детей в округе и многие годы дружила с приветливой соседкой с шестого этажа. Дети Ольги Николаевны когда-то ходили в группу к Людмиле Викторовне.


   Когда чай с принесенными пирожными был выпит, речь зашла об автомобильной катастрофе, в которой погибла Оля.
   - Странно все это! – тихо произнесла Мила, убирая со стола чашки. – Ехали   они с дочкой медленно, аккуратно. Откуда взялась та машина?..  Оля погибла сразу, а дочь все еще в реанимации.
   Подруга замолчала. Александра посмотрела в окно: мягкий пух, кружась и выводя сложные па, танцевал медленный вальс.


***
    Муж Ольги, Николай, по мнению Александры, был самым приятным мужчиной в их подъезде. Он всегда, здороваясь, приветливо улыбался и кивал, слегка наклоняя голову. Говорил медленно и спокойно, как будто разговаривал с ребенком. Саша не слышала, чтобы мужчина когда-нибудь повышал голос или произносил непристойности.  О том, что сосед работал егерем и часто устраивал VIP-охоту для высоко стоящих чиновников, не знала.


   Во время такой охоты и произошло несчастье. После того как загонщики выгнали животных на номера, раздались выстрелы. Рядом с убитым животным на снегу лежал Николай.
   О смерти мужа Ольге сообщили только на следующее утро, когда паника среди охотников спала и была придумана версия – застрелился.
   Хоронили Николая на третий день в закрытом гробу. Плачущая супруга все время повторяла: «Верните голову!.. Как же он без головы?..»


   Долгое время Ольга не могла успокоиться, пыталась добиться правды: что же все-таки произошло и как погиб муж. Но и в милиции, и в прокуратуре поддерживали версию, придуманную участниками охоты.
   Тем временем по городу расползались слухи о том, что один из чиновников администрации губернатора убил егеря. Вспомнили также, что и сам глава губернии когда-то попал в такую же историю, только тогда пострадавший остался жив, став инвалидом.


   - Не мог Коля застрелиться: не тот у него характер. Он уже несколько лет живет… жил с одной почкой, очень внимательно относился к своему здоровью. А они говорят: «Покончил жизнь самоубийством», - рассказывала после похорон Александре Оля. – Да он мог выпить всего одну таблетку, и все…


   Ольга помолчала и продолжила:
   - Звонил мне потом один из участников, сказал, кто именно произвел тот выстрел.
   - Так об этом нужно сообщить в прокуратуру, - сказала Саша. – Пусть разбираются.
   - Бесполезно. Откажется он от своих слов, сам сказал.
   - Но ведь нужно что-то делать!
   - Я пытаюсь! Но, видимо, ничего не получится. Того гада тут же в Москву перевели, теперь по телеку иногда показывают…
   Ольга замолчала. На глазах выступили слезы. Женщина быстро смахнула их рукой и продолжила:
   - А я все-таки буду добиваться!..


   Оля стучалась во все двери, стараясь добиться справедливости. Все было бесполезно. Но одна городская газета все-таки поместила о происшествии статью, в которой высказывались предположения о том, кто являлся виновником трагедии. На этом все и закончилось.


   - Буду писать президенту! – однажды поделилась с Александрой своими надеждами на справедливость соседка. – Как ты думаешь, он разберется?
   Саша только пожала плечами.


   ***
   С того разговора прошло пару месяцев. Александра посмотрела в окно: еловые лапы, образуя ровную зеленую дорожку, вели прямо к подъезду.
   - Грустно все это… и непонятно, - сказала Мила.
   - Ты думаешь, что Олю…
   - Так думают многие.
   Подруги помолчали.


   - Теперь правды никто не узнает, - продолжила разговор Александра.
   Чтобы отвлечься от грустных мыслей, хозяйка включила телевизор. Как только засветился экран, диктор одного из местных каналов сообщил:
   - Сегодня губернатор провел селекторное совещание, посвященное противодействию коррупции.


   С экрана на женщин смотрел симпатичный мужчина лет шестидесяти. Тихим, мягким, но жестким голосом он сообщил всем присутствующим:
    - Перед законом все равны. Я не посмотрю на то, какую должность занимает подозреваемый. Будет наказан каждый, если заслужил…


   Подруги быстро взглянули друг на друга. Мила усмехнулась и выключила телевизор.


   А за окном снежинки все так же красиво кружились в вальсе, медленно опускаясь и ложась на разбросанные в беспорядке еловые ветки.


Рецензии