Воображение. Киносценарий

               

ИНТ. ОПЕНСПЕЙС В ОФИСЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ДЕНЬ

В опенспейсе шесть столов. Стол в самом дальнем углу занимает ЮЛЯ (27) – ассистент отдела. Юля не накрашена, на ней джинсы, светлая майка без принтов, волосы собраны в хвост. Юля – симпатичная девушка, выглядящая значительно моложе своего возраста. Незаметная и непрезентабельная. Также в помещении за столами сидят МЕНЕДЖЕР1 – девушка лет 22, МЕНЕДЖЕР2 – девушка примерно того же возраста, ПРОГРАМИСТ – парень около 25 лет и НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА – мужчина в возрасте 35 лет. Шестой стол пуст. Все девушки в опенспейсе, кроме Юли, одеты по-летнему мило, выглядят как обычные молодые москвички, коих много на улицах или в метро. Мужчины, как и девушки, выглядят современно, воплощая в себе все внешние атрибуты среднестатистических москвичей. В помещение входит РОМАН – директор HR-отдела, мужчина немного за 30. Он со спутницей. Это – ОЛЬГА, новый сотрудник, красивая хорошо одетая стройная девушка лет 20. 

РОМАН
Коллеги! Это
(немного приобнимая Ольгу)
Наш новый сотрудник. Она будет заниматься вопросами поиска новых компаний среди крупных сетевиков. Прошу любить и жаловать.
(обращаясь к Ольге)
Ты тут постепенно со всеми познакомишься. Тебе всегда поможет Юля
(показывает рукой на дальний стол, где притаилась Юля)
Наш ассистент. Она с нами уже три года, так что все тут знает. Ну, там вопросы столовой, чая, кофе, канцелярии – она тебе во всем поможет.

Роман удаляется. Юля смотрит на Ольгу, неловко улыбаясь. Ольга садится за пустой стол вблизи Юли. К ней сразу подходят девушки – МЕНЕДЖЕР1 и МЕНЕДЖЕР2.

МЕНЕДЖЕР1
Наконец-то нашли человека! Мы тут зашиваемся просто!

 МЕНЕДЖЕР2
(обращаясь к Ольге)
Давай рассказывай, чем раньше занималась, где работала, какое образование.

ОЛЬГА
(доброжелательно)
Работала в небольшой компании, крупных проектов не вела, но, уверена, что у меня получится. А по образованию я вообще педагог!
(смеется)

МЕНЕДЖЕР1
(улыбается)
Ну, это ерунда! Я, кстати, тоже педагог. По музыке!

Девушки смеются. Юля откидывается в кресле, прикрывает глаза.

ИНТ. БОЛЬШАЯ ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМНАТА В ОФИСЕ ВЕЧЕР

Идет собрание отдела. На повестке дня – рекламная компания нового крупного клиента. По собравшимся видно, что совещание идет не первый час.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
Коллеги, как я понимаю, больше идей не будет? Остановимся на стандартной счастливой семье, ходящей по одному из магазинов сети?

МЕНЕДЖЕР1
Ну, клиент то стандартный – новая сеть продуктовых магазинов. Да и название такое дурацкое – Панда. Надо ж такое придумать! Чего им еще предложить, кроме стандартной вечно улыбающейся рекламной семьи?

За большим столом все молчат. По лицам работников отдела видно, что все устали и хотят домой. У Юли открыт блокнот. В блокноте запись: «Сеть магазинов «Панда». Концепция – ввести в рекламный ролик героя – большую ростовую куклу панды. Вариант 1 – большая ростовая кукла панды преследует покупателей. Внимательно следит за наполнением их тележек, заставляет делать покупки. Элемент черной комедии. Концепция 2 – Южный пляж. Красивая девушка любуется закатом вместе с Пандой. Все парочки идут в ресторан, главные герои идут в один из магазинов нашей сети – романтический настрой». Юля смотрит в свой блокнот. Переводит взгляд на коллег. Закрывает блокнот.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
Окей.
(обращаясь к менеджеру1 и менеджеру2)
Завтра накидайте пару стандартных сценариев – представим на согласование заказчику. А сейчас по домам. Всего доброго.

Все расходятся.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Юля идет по улице. Она спешит. Неуклюже, толкая плечом прохожих, пытается зайти в метро.

ИНТ. МЕТРО ВЕЧЕР
Юля едет в метро. Рассматривает попутчиков. Обращает внимание в основном на красивых девушек в юбках и на каблуках. Пристально рассматривает парочки.

ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА ВЕЧЕР
Юля сидит около окна. Рассматривает соседей по вагону. Девушка рядом увлеченно переписывается с кем-то, напротив компания весело переговаривается, пьет пиво. Левее парень нежно обнимает спутницу. Юля устало отворачивается к окну. Смотрит на проносящиеся мимо пейзажи.

ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ ВЕЧЕР
Однокомнатная квартира. Юля в прихожей. Справа вешалка для верхней одежды. Она пуста. Юля разувается,  проходит дальше в комнату. Включает свет. Незаправленная постель, пара кресел. В кровати лежит ноутбук, возле кровати на полу стоит недопитая кружка с кофе. Рядом журнальный столик, на котором беспорядочно лежат разные бумаги. Юля проходит в кухню. В раковине несколько немытых тарелок. Юля включает воду и засучивает рукава. Звонит телефон.

ЮЛЯ
Да, мамуль…
(зажимает телефон плечом возле уха, моет посуду)
Ага, уже дома… Хорошо, посуду вон мою…Нет, мам, не устала…Да прекрати ты, ничего мне не одиноко. Когда скучать? Работа – дом. Ты как?... Нет, не повысили. Ты каждый день спрашивать собралась?.. Мам, я семь лет уже одна живу, привыкла… Нет, в гости к вам не собираюсь. И, да, ко мне тоже не надо. Ну, куда? Я вечно
ЮЛЯ (прод)
на работе или в дороге! Как папа, как бабушка?... Мамуль, мне хорошо тут. Я когда одна, я мечтаю, ты же знаешь. Все, люблю.

Юля кладет трубку.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ ВЕЧЕР
Юля стоит около журнального столика, перебирает сваленные в кучу бумаги. Берет в руки красную книжечку, на которой золотыми буквами написано «Диплом». Открывает. В графе «Специальность» написано «Специалист по связям с общественностью». В графе «Оценка» все пятерки.

Юля закрывает диплом. Направляется к кровати. Ложится. Оставляет включенным ночник. Мягкий боковой свет рассеивается по комнате. Юля нежно обнимает подушку. Медленно закрывает глаза.

Юля представляет себе сегодняшнее собрание в офисе.

ИНТ. ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМНАТА В ОФИСЕ ДЕНЬ
(в воображении Юли)
Юля большой переговорной стоит перед коллегами и грамотно, четким голосом и профессиональными формулировками излагает свои концепции. Юля выглядит совсем по-другому. У нее удлиненное четко уложенное каре, на ней красная юбка-карандаш чуть ниже колена и белая рубашка, заправленная в юбку. У рубашки расстегнуты две первых пуговицы, она красиво облегает талию и грудь. На Юле черные туфли на высокой шпильке.

ИНТ. ОПЕНСПЕЙС В ОФИСЕ ДЕНЬ
(в воображении Юли)
Собрание заканчивается. Юля заходит в опенспейс и садится в директорское кресло. Деловито подписывает несколько бумаг. К ней подходит Роман, нежно целует ее в щеку.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ НОЧЬ
Юля засыпает с улыбкой.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЮЛИ УТРО
Юля принимает душ.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЮЛИ УТРО
Юля насыпает в турку кофе, ставит на плиту.

ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА УТРО
Юля в электричке, дремлет, прислонившись головой к окну. В ушах у нее наушники. На Юле всё те же джинсы, но другая футболка. Длинные волосы стянуты в хвост. За окном мелькают весенние пригородные пейзажи.

ИНТ. ОПЕНСПЕЙС В ОФИСЕ ДЕНЬ
Обычная офисная обстановка, девушки весело переговариваются, смеются. В помещение входит Роман и направляется прямиком к столу новенькой Ольги. Ольга и Роман о чем-то говорят, он откровенно заигрывает, Ольга флиртует. Юля со своего рабочего места внимательно за этим наблюдает. Роман переводит на Юлю взгляд, Юля краснеет и опускает глаза.

ИНТ. МАГАЗИН ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ ВЕЧЕР
Юля стоит около манекена одетого в белую рубашку и красную юбку-карандаш. Одежда офисная, но очень стильная. Юля определяет наощупь качество ткани, проводит рукой по вырезу рубашки, внимательно рассматривает подкладку. Отойдя немного от куклы, девушка пристально рассматривает образ в целом. Обходит манекен вокруг. Из-за стойки Юле улыбается ПРОДАВЕЦ – симпатичная девушка лет двадцати. Продавец выходит из-за стойки и направляется прямиком к Юле с явным желанием предложить свою помощь. Юля быстро выходит из бутика.

ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ ВЕЧЕР
Юля сидит на своей постели, смотрит в телевизор и бездумно перещелкивает каналы пультом управления. В комнате уже потушен свет, на девушке пижама, видно, что она собирается ложиться спать. Юля выключает телевизор и укладывается под одеяло. Она устало закрывает глаза.

ИНТ. ОФИС ДЕНЬ
(В воображении Юли)
Юля идет по коридору офиса в костюме, который сегодня видела в бутике. На ней туфли на высоких каблуках, модная стрижка. Девушка уверенно пересекает офисный коридор, улыбается коллегам. Юля садится в кресло руководителя отдела, перебирает скопившиеся на столе бумаги. К ее столу подходит КУРЬЕР с большим букетом красных роз. Юля ласково улыбается ему, принимает цветы. Рассматривая букет, Юля находит внутри записку, разворачивает ее, видит текст: «Доброе утро, любимая. Роман»

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ УТРО
Юля открывает глаза, за окном уже солнечное утро. Она на ощупь находит в кровати телефон, нажимает на кнопку разблокировки. На часах 8:27.

ЮЛЯ
(со злостью)
Фак!

НАТ. ВЫХОД ИЗ МЕТРО УТРО
Юля выбегает из метро. Она очень торопится, так как уже сильно опоздала к началу рабочего дня. Юля в наушниках, взгляд опущен, смотрит под ноги, плечом нечаянно сталкивается с прохожим. Резко подняв голову, Юля видит перед собой свою копию, но не такую, какая она сейчас, а ту, из своего воображения. На копии все тот же костюм с красной юбкой, туфли на высоких каблуках, стрижка каре, макияж. Девушка в недоумении достает из одного уха наушник, приоткрывает рот, хочет что-то сказать, но не находит слов. Копия загадочно улыбается и быстро скрывается в дверях метро.

ИНТ. ОПЕНСПЕЙС В ОФИСЕ ДЕНЬ
Юля сидит за своим столом. Девушки менеджеры весело щебечут, смеются. Все бумаги на столе Юли сдвинуты на край, монитор компьютера ничего не отображает, он выключен. Девушка смотрит в одну точку на стене. Крутит в руках карандаш. Ее лицо практически ничего не выражает, она полностью отрешена.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ ВЕЧЕР
Двери платяного шкафа, стоящего в углу комнаты, открыты нараспашку. На одной из дверей с внутренней стороны висит большое зеркало, в котором отражается во весь рост Юля. Она в нижнем белье, пристально смотрит на себя со всех сторон. Проводит ладонями по лицу, разглаживая несуществующие морщины, щипает свои щеки, чтоб они стали румянее, подворачивает волосы, имитируя тем самым стрижку "каре", привстает на носочках, будто на высоких каблуках. Поворачивается к своему гардеробу, медленно вдумчиво перебирает вешалки. Их немного - несколько футболок, пара платьев. Все вещи серые, черные или белые. Юля закрывает шкаф, тушит свет.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ УТРО
Звонок будильника. Юля открывает глаза, лениво встает с постели, направляется в ванную.

ИНТ. ВАННАЯ В КВАРТРЕ ЮЛИ УТРО
Юля смотрит в зеркало, висящее над раковиной. Она теперь не серенькая шатенка, а яркая брюнетка с удлиненным каре, таким же, как у незнакомки в метро. Юля в недоумении медленно проводит руками по своим волосам. Выходит из ванны.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ УТРО
Юля открывает шкаф. В нем около дюжины одинаковых комплектов - красная юбка-карандаш и белая рубашка.

ЮЛЯ
Какого черта?

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА УТРО
Юля на высоких каблуках неуверенно идет по платформе. Ей неудобно в узкой юбке, ее смущает глубокий вырез на рубашке. Она постоянно машинально пытается собрать волосы в хвост, опускает глаза, не смотрит на прохожих.

ИНТ. ОПЕНСПЕЙС В ОФИСЕ ДЕНЬ
Юля мнется при входе. Все уже на своих местах. Ее стол занят начальником отдела, пуст только директорский стол в центре помещения. Юля непонимающим взглядом обводит коллег. Коллеги смотрят на нее. Они улыбаются ей. Юля на грани. Она не понимает, что происходит.
Менеджер1
Юлия Викторовна, я подготовила пару вариантов сценариев для сети Панда по вашим идеям. Ну, девушка с пандой вместо ресторана идут в один из магазинов сети, помните?

Юля молчит. Исподлобья смотрит на Менеджера1

Менеджер 1
Юлия Викторовна, у вас все в порядке? Вы чего не проходите? (Показывает на директорский стол) или сразу на летучку собираемся?

Юля молча садится на единственное пустое место.

Менеджер2
(подходя к Юле)
Подпишите приказ, пожалуйста.

Звонок офисного телефона, стоящего на столе, за которым сидит Юля.
Юля
(неуверенно)
Алло...что?...в смысле кофе?...а. Нет, не буду, спасибо.

В опенспейс входит Роман. Направляется прямиком к Юле, мимолетно целует ее в щеку.
Роман
Как дела?
(Приглядываясь)
У тебя все в порядке? Потерянная какая-то
Юля
(Судорожно ища сумку, телефон)
Извините...я...я плохо себя чувствую
Роман
Юль, ты чего? С каких пор на «вы»? Ты заболела?

Юля
(Выходя из-за стола и не смотря на романа)
Да, заболела. Я поеду домой. (Направляясь к выходу)
Меня пару дней не будет. Или неделю. Не знаю. Б/с потом по факту напишу.

Роман
(Догоняя и приобнимая за талию)
Да какой б/с к черту? Мы же вечером в ресторан собирались...может ко мне поедешь?
(Роясь в карманах)
сейчас ключи найду.

Юля
(повышая голос, с мольбой)
Не надо! Ничего не надо! Пожалуйста!
Выходит.

Роман остается в офисе перед закрытой дверью, в которую только что вышла Юля. Он в недоумении. Взгляд выражает полное непонимание случившегося.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЮЛИ ДЕНЬ
Юля пристально смотрит на свое отражение в зеркале, висящем над раковиной. Девушка в панике. Она запускает руки в волосы, склоняется над раковиной, тяжело дышит. Включает воду, умывается. Ей страшно. Она задыхается.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ ВЕЧЕР
Юля стоит в середине комнаты. Она в ступоре. Ее движения заторможены, медленны, бессмысленны. Девушка делает шаг к шкафу, протягивает руку, чтобы его открыть, но тут же ее одергивает. Делает шаг назад, снова оказываясь в середине комнаты. Будто вспомнив что-то важное, Юля резкими движениями стаскивает с себя юбку и рубашку. Вещи остаются лежать на полу. Девушка медленно ложится в кровать и накрывается одеялом с головой.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ УТРО
Юля сидит в кровати, откинувшись спиной на подушку. Девушка смотрит в одну точку на стене напротив, машинально накручивает на пальцы локоны, которые снова той же длины и того же цвета, что и раньше. На полу нет одежды, которую она сняла с себя перед сном. Телефонный звонок. «Роман» - высвечивается на дисплее мобильного.

ЮЛЯ
Алло…Да, привет…
(пауза)
Извините, здравствуйте…
(пауза)
В смысле меня второй день нет? Я…я же…
(пауза)
Я же вчера была, говорила, что заболела…
(пауза)
Как кому говорила? Вам и говорила…Нет?..Извините…простите меня, я заболела. Сильно. Я возьму больничный. Извините.

Юля нажимает «отбой», отбрасывает телефон в сторону, прячет лицо в ладони. Встает с кровати, пересекает комнату, направляясь к шкафу. Открывает створки. В шкафу на плечиках развешены ее обычные серо-черные предметы гардероба. Юля закрывает шкаф, прислоняется к нему спиной и медленно садится на пол, откидывает голову, закрывает глаза.

НАТ. БАЛКОН ЮЛИНОЙ КВАРТИРЫ УТРО
Балкон не застеклен. Юля полной грудью вдыхает свежий утренний воздух. Ее глаза закрыты. С балкона открывается вид на зеленое поле, асфальтированное шоссе, редкие посадки деревьев. Совсем вдалеке виднеются строящиеся высотки, башни кранов. Юля открывает глаза. Под балконом стоит ее копия все в той же красной юбке и белой рубашке, приветливо машет Юле рукой. Юля несколько секунд смотрит на себя, стоящую внизу, разворачивается и заходит в комнату.

ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ УТРО
Юля сидит на краю кровати, держит в руке телефон, набирает номер.
ЮЛЯ
Мама, привет. Да, это я. Я…в общем, я что хотела сказать…хочу приехать. Вот.
(пауза)
Пока на неделю, там посмотрим.
(пауза)
а что с работой? Написала б/с, потом, может, вообще рассчитаюсь. (пауза)
не хочу. Устала. Не своей жизнью живу.
(пауза)
Нет, ничего не случилось, мне…мне просто одиноко. Завтра буду, жди.

Кладет трубку. Задумывается.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЕНЬ
Юля стоит на платформе. Она одета в джинсы, кроссовки и серую футболку. Волосы как всегда стянуты сзади в хвост. За плечами небольшой плотно набитый рюкзак. Юля ждет электричку. На платформе совсем немного людей – обнимающаяся парочка, двое мужчин чуть поодаль, женщина. Юля видит, как на ступеньках моста, ведущего к платформе, появляется ее копия. Копия уверенно спускается по лестнице, улыбается. Все та же красная узкая юбка-карандаш красиво облегает стройную фигуру, прическа идеально уложена, походка легка и уверенна, будто и нет на девушке высоких каблуков. Она останавливается в нескольких метрах от Юли. Две Юли стоят напротив друг друга несколько секунд. Копия приветливо искусственно улыбается, она больше похожа на манекен. Юля внимательно, с прищуром смотрит на ту себя, которой всегда хотела быть. Еще пара секунд… Приближается поезд. Юля срывается с места, быстрым уверенным шагом подходит к своей копии. Поезд совсем близко. Юля резким движением толкает вторую себя с платформы. Копия падает.

Никто не оборачивается. Поезд плавно останавливается, открываются двери. Все, находящиеся на платформе, начинают подтягиваться к дверям поезда. Юля заходит в тамбур вместе с ними. Двери вагона также плавно закрываются. Поезд трогается, набирает скорость и через некоторое время скрывается из виду. На рельсах никого нет. Платформа тоже пуста.


Рецензии