Глава 5. Герой ее романа

      Глава  5. «Герой» ее романа.

      Траки черного орла.
     (Часть. 5. Агенты влияния.)

          Москва. ул. Стромынка, д.27,          Здание «Концерна Россвооружения».
          Утро 07.00.

«Это еще, что такое?!» - громко возмутился Дыховичный,  открыв дверь собственного  кабинета. Он прошел к рабочему месту за столом заседаний. Генерал-майор недобро взглянул на столешницу, шагнул к большому вращающемуся креслу и протянул руку к трубке бежевого телефона, выделяющемуся среди прочих аппаратов видом и гербом на диске. Кожей кисти руки, он ощутил холодную влажность  трубки.
 – А, что - Ирина опоздала?! Или, я рановато приехал?» - крикнул Дыховичный в приемную адъютанту, и не дождавшись от туда ответа, сдвинул рукав парадного генеральского кителя, посмотрел на стрелки своего персонального, именного «золотого Востока»(*), нажал на клавишу вызова приемной.

- Да, Николай Викторович? – отозвался на звонок адъютант.
- Я так понимаю, Миша, я немножко рано?
- Да, Николай Викторович.
- Зато, Ирина опоздала?!
- Ирина, товарищ генерал…?
- Ирина - Ирина … Та, что убирается в кабинете. Твоя «помощница»! Или как ее там?!
- Татьяна, Николай Викторович.
- Ну да. Уборщица! Татьяна эта, опоздала?.. И потому, так торопилась прибрать, что всё мокрющей тряпкой обтерла! Влажно теперь тут, как после дождя в переходе. Давай, Миша зови ее родимую, «в зад»! С сухой тряпкой…! Живо…
Секунда задержки, и дверь генеральского кабинета отворилась, впустив адъютанта.
Дыховичный, продолжая разбираться в «порядке» на столе, посмотрел на своего адъютанта, и пожаловался. – Вот смотри: стол мокрый. Телефоны, трубки, абсолютно все - влажные. Всё на столе в разводах.
В руке подошедшего к столу адъютанта появилась сухая тряпка, и тот, подняв трубку центрального аппарата, попытался протереть ее поверхность.
- Ты, что делаешь! Я велел Татьяну позвать!
Не получится Николай Викторович. Ирину, и всех женщин собрали в актовом зале….
- Что?! Восьмое марта у них там, типа? Отменим…! Тащи ее сюда! Скажи, генерал зовет – требует!
- Николай Викторович, давайте я лучше сам. Женщин все равно не освободят, и нам не отдадут, - покончив с телефонной трубкой, предупредил капитан. Вернув вытертую трубку на рычаги аппарата, он  поднял увесистый WESTWING (**) и принялся за него.
Его руки быстро прошлись по вертикали башни «змеевика» (***) с часами. Обтер их, удалив разводы,  капитан переместил тряпку под днище подставки и …
… в следующую секунду стопка бумажного «блока», и подставка с ручками и карандашами полетели на пол.
- Ну вот, капитан! Уронил…
- М-мда, Николай Викторович, уронил.
- Может, все-таки позовем Ирину?!
- Не получится. Ее «церемониальный» полковник  увел. С утра забрал приводить в порядок актовый зал, сами понимаете и трибуну, президиум и кресла с дорожками.
- Генерал посмотрел  на адъютанта и, понимающе улыбнувшись, спросил: «Что? После шейхов с халифами и королями еще не прибирались?
- Да, прибирались. Но после трехдневного гостеприимства и подписаний… Николай Викторович, сами понимаете… Там подчистить -тут прибрать.
А что? Арабы намусорили и напачкали? Они же мусульмане. Им же Аллах не велит.
- Ну-у, не знаю, товарищ генерал. Если судить по словам девчонок из «обслуги»…
- А ты их особо-то и не слушай. Ни их… Ни полковника-распорядителя. У них работа такая. У одних - натирать и убирать, а у других - следить за всеми. При этом стонать и жаловаться на непосильный труд, да сжатые сроки.
- Так точно, Николай Викторович.
- Н а раз, так точно, то иди и забирай наших женщин. Не гоже нам с тобой трапками махать и за ними подтирать … К тому же, арабские гости уже откланялись. Ни завтра, ни послезавтра их не ждем. Пусть девчата денек отдохнут.
- На получится, товарищ генерал - воспротивился  Дыховичному его адъютант, - Завтра, к обеду у нас  американцы…
- Американцы? Американцы могут и подождать. Вывезем их в поля, в грязь – в Кубинку, а потом посмотрим кому и где грязнее. У нас в наших залах и кабинетах. Или, у янки с их замызганными туфлишками, заляпанными портчинами (****) и стрелками … Да и не все так у нас там безобразно.
- Понял, Николай Викторович... Иду высвобождать наших девченок.

 

                Вашингтон 6.00 утра

Район проживания Джоанны с мужем, на момент «две тысячи семнадцатого…», по столичному генплану - к новым и современным кварталам не относился. Это была типовая застройка времен незабвенного JFK (****). С десятком жилых одноподъездных «свечей», меж широких авеню.
Благодаря этому Джоанна теперь могла с гордостью заявлять, что квартира, доставшаяся ей им по разумным, а главное реальным, ипотечным процентам, являлась пределом их семейных достижений.  Причем тем оптимумом, на который могла рассчитывать далеко не всякая  молодая семья.
 «Должно быть у нее – «среднегабаритка»… и, судя по ее рассказам, где-то на верхних  этажах», - подумал Майкл, задрав голову под козырек лобового стекла студийной «Шеви».
«М-м… да. Высоко…   Сигналь - не сигналь, а ее отсюда не дозовешься… Если и выйдет, кто из, ее подъезда на моё «фа-фа», так это разве, что только полицейские, по звонку, разбуженных гудками, первых этажей»
Майклу, как бессменному оператору незадачливой Джоанны, оставалось только сидеть в машине и ждать коллегу, наблюдая за входными дверями ее подезда.
«Где же она? - сокрушался Майкл, всякий раз, как из открывающихся дверей появлялся кто-то другой, - Спит, что ли?»

 Конечно, Майкл, мог бы уже давно позвонить на «сотовый» напарнице. Но его «трубка» сейчас была «вне доступа». После утреннего разбора с боссом он оставил ее на столе своего кабинета. Молча снеся нелицеприятную беседу и, крайне не обнадеживающий разговор с выпускающим новостным редактором, Майкл, забыв про всё, схватив камеру со шнурами, стрелой выскочил из офисного здания.
Уже через пару минут взревев мотором, студийная «Шеви», везла его подальше от Вашингтон ТиВи Ньюс» в другой район столицы - забирать Джоанну.
Сейчас же, Майкл терпеливо ожидая ее в машине, вспоминал напутствия босса:
«Майкл, помни – теперь все под твою ответственность! И чтобы в этот раз все было как надо…От этого зависит твоя дальнейшая карьера», - и понимал, что теперь ему предоставлен карт-бланш.
«Что-ж, может оно и к лучшему. Если минут через пять-десять она не выйдет, будет за что ее упрекнуть… И вообще, сменить власть в группе.

Так оно и вышло. Стрелки ручных часов Майкла отсчитали четырнадцать минут и, чуть ли не в рывке раскрывшейся двери подъезда, появилась Джонна.
«Значит, минут пятнадцать опоздания – есть! - с укоряющей улыбкой отметил он. – «И судя по всему, – она это осознает?!» - видя как быстро мельтешат из-под ее короткой юбочки с разрезом две точеные ножки, ухмыльнулся, теперь наверное, уже ее Главный оператор. После чего его рука и повернул ключ зажигания.
- Ну извини!- закрыв дверь «Шеви», произнесла Джонанна.
- Извини? Это ты боссу говори…
- Угу-у.
- Он еще по - утру мне весь мозг вынес. «Где твоя Джоанна? Где Джоанна?!…
- Ну вот она – я! Дальше то, что?
- Босс требует уладить тебе конфликт с генералом.
- Я знаю.
- И что? Ты знаешь как?
- Конечно. Два дня думала об этом.
- Об этом? О чем, этом?
- О генерале.
- И?
- Ну... Навела о нем справки: где жил - служит, где учился. Где живет. Семейный, - не семейный… - пристрастия, хобби, политические убедения… Подняла всю его подноготную… А главное про его семью. Родственников…
- А дальше?
- Дальше? Навела макияж, подправила боевую раскраску…
- Я вижу… – взгляд оператора прошелся по ножкам Джоанны, вскользь остановившись на ее коленках, обтянутых лайкрой. И чем это тебе поможет? Дальше-то что?
- Дальше, мы едем к генералу!
- К генералу? Но босс требует согласовывать все наши действия по «генералу» с ним лично.
- Поздно. Уже.
-?...
- Я Говорю поздно уже согласовывать. Едем к генералу…
- Но? А как же босс?
- Хочешь, звони сам. Только и говорить с ним будешь сам. А я тогда ловлю такси и еду одна.
«Черт!» про себя сокрушился Майкл. – «Я бы позвонил… Но сотового нет!»

- Хай, Джоаннна, куда едем?
- Мэриленд
- Мэриленд?! Да это же…! По утренним-то, пробкам?
- Далековато? Да. Зато, пока будем туда ехать – обо все с тобой и поговорю.

Большой американский пикап «Шевроле - Колорадо» с красочной надписью  «Вашингтон ТиВи Ньюс» тронулся с придомной парковки и, вывернув меж стоящих машин, вышел на дорожную разметку авеню.
- Ну-у… Давай, Джоанна! Говори! Что тянешь-то?! - чувствуя,  как «дарованная» ему по-утру власть, этим-же утром и уплывает из его рук, нервозно поторопил Майкл. Мало того, Он, понимал, что теперь в случае провала, он – Макл мог распрощаться не только с зарплатой и премиями, но и с работой в «Ти-Ви».
- Как я понимаю, ты уже поговорила с нашим «обиженным» генералом? И мы едем извиняться? И ты знаешь? Выяснила, как с ним разговаривать?
- Ну-у… Типа того. У нас с тобой…
- У нас? Не-ет Джоанн,  теперь не у нас с тобой, а у тебя.
- Хорошо. У меня в этом деле неожиданно появился помощник. Я бы сказала – даже не помощник, а «один престарелый герой».
- «Пристарелый?» – ухмыльнулся Майкл. – Главное, что именно твой герой. М-мда, конечно…
- Что конечно?
- Да нет. Ничего. Для пристарелого то героя  может и не стоило так наряжаться? – Майкл посмотрел на «напрницу». – Ему ты и, так, в домашнем халатике или с веником в руках, сошла-бы?
Джоанна лишь зло взглянула в лицо Майкла: – Да веди, ты, машину. И молчи умник…

Майкл притопил педальку газа и неспешно катившаяся лента дорожной разметки теперь уже стремглав понеслась меж гудящих мостов и покрышек «Колорадо».

***
В личном кабинете отца Итена  - Тревиса О`Керрелла зазвонил телефон. И Тревису пришлось оторваться от чтения газет и ведомостей. Встав с своего персонального кресла он подошел к телефонной полке, что висела на стене кабинета: –  Да-а? Старший О`Керрелл… Слушаю.
Из прижатой к уху трубки ему  донесся громкий голос брата: «Хай, папаша Тревис... Чем занимаешься?»
Тревис не любил когда кто-либо именовал его «папаша, босс, патрон» и прочим…Он лишь воспринимал и отзывался на должное его духовному чину «падре»…
Но, с братом Артуром, Тревис поделать, ничего не мог. Оставалось лишь недовольно кривить губы, после чего понимающе улыбаться, зная, что никуда дальше телефонной трубки, эта фамильярность близкого родственника не пойдет.
- Да Артур?
- Ты помнишь, сегодня к вам через пару часов приезжает журналистка?

- … - Тревис чуть помолчал, затягивая паузу, словно вспоминавшая, о чем ему толкует Артур.
- Ну та самая, на которую твой Итен, с "Пентагоном" пытались «накатить» за оскорбления мундира?
- Да, Джоанна из «Вашингтон Ти-Ви Ньюс»,  - утвердительно согласился Тревис.
- Ну да. Мы-ж с тобой говорили… В общем братишка Тревис, она с оператором едет к вам улаживать проблему. Твой сын Итен - готов? Он дома?
- До-ома… - последние слова отца трехзвездного генерала отнюдь не внушили Артуру уверенность в задуманном им деле.

Что такое? Тревис, ты говорил с Итеном.?
-М-да.
- И что?
- Он…
- Ломается, что-ли?! – прокричал в трубку Артур: - Черт! – и следом прошелся по самому Тревису О`Керреллу. «Пресвятые отцы?! Тревис, отец ты «генералу» или кто?! Что?! Только в церкве своей  можешь пастве мозги морочить.?Давай-ка твоего  сына к трубке…»

- Итен, - немного помедлив, через коридор, позвал к себе в кабинет сына, Тревис.
- Да отец?
- Подойди сюда. Поговори с дядей Артуром, пожалуйста.
- Отец…? Мы же, уже говорили… И с тобой, и с Артуром тоже. Все же появившись в кабинете отца, ответил тому Итен.

«Тревис, дай ему «трубу»! - Услышав в трубке голос подошедшего генерала, чуть ли не с приказным голосом громко потребовал из трубки телефона Артур.

- Да, Дядя? – поняв, что разговора с назойливым родственничком ему не избежать спросил того Итен. Здравствуй Артур.

-Здравствуй генерал. Ты уже собрался, мой мальчик?
- В аэропорт? Да, дядя. Да Мой, во всем сведующий, дорогой дядя Артур… Хотите, что-то своему племяннику в Москве поручить?
- Нет, Итен хочу пожелать удачного полета, и скорого возвращения из России.
- Спасибо, Артур.
- Если не секрет, ты восколько уезжаешь?
«Старый лис.» - ухмыльнувшись сквозь трубку про себя заметил Итен, – «все у них в «конторе» издалека и как бы вдруг по-случаю».
- Через полтора часа.
- То есть, ты успеваешь выслушать извинения от журналистки?
- Только извинения? И только от одной журналистки, Артур?
- Нонечно же! Об, этом твой отец Тревис тебе и говорил.
- Да нет, Артур. Насколько я помню, он говорил о том, что к журналистке, к Джонне, следует не то присмотреться, не то  - завести знакомство…
- Да ты что, Итен?! С отцом, никак, в сводники меня определили?
- Нет, дяде всего лишь в отставного Бонда.
- Бонда? А-А, Джеймса…! Ну ты, что Итен, тот Бонд был анличанином. Я же…
- Все одно… – оборвал дядю генерал – В общем договоримся так. Я встречусь с твоей девчонкой - протеже. И лучше будет, пусть выглядит как неожиданость или случайность, чем ее получасовое ожидание у нашего дома на  лужайке. Не надо меня пасти! И никаких чертовых интервью... Как в армии!!! Громко, быстро, сухо и лаконично…

В машине сильно придушенно звонил чей-то сотовый. И, Майкл, хоть и понимал, что это не его «рингтон», но все же оторвал руку от руля и потянулся быыло к наременной «кобуре».
- Джоанна, тебя что-ли? Наверное, твой «герой»…
- Он самый, – утвердительно кивнула Джоанна, проверив номер, высветившийся на пробудившимся экране её айфона. – Завидуешь, Майкл? Может и тебя с этим «дядькой» познакмить? Чтоб не завидовал…
И Майкл остановив «Шеви» у светофора, понимающе улыбнулся Джоанне. – Ну-ну. Трепись, трепись.   

«Ал-ло? Это я, Джоанна.
Слушаю внимательно…
Да. Так. Так. Так…
Понимаю.
Да, да. Хорошо…  Да. К дому подъезжать не будем. Генерала пререхватим по дороге. Да...
Будет только короткая съемка на камеру. Ну уж извините, мне без этого не деться никуда. Да…К вечеру… подгтовим отснятый материал Боссу, и передадим в студию. Ну а потом, я лично завезу вам всё: и материл и оригинал.
Да-да. Поняла. Никаких провикаций и и игр разума….
Да я лично привезу их вам.
Куда…? Куда?
Вау! Да Вы меня приглашаете?
Вечером? Сегодня? И где? В пиццерии «Ред Рокс»?
О-о-у?  Яблочные кейки, с шоколадной глазурью и клубничным коктейлем? Конечно, конечно… Я просто обожаю! 
 Значит такси на Северо-Запад. Стрит… Ред Рокс» А… В такси адрес этот знают?
Хорошо. Как освобожусь, беру такси, матералы, и звоню вам!...»

- Майкл, ты понял? Мы сейчас, Въезжаем в Мэриленд, и снижаем скорость на нужной нам стрит. Я покажу.
Угу – в конец, смирившись с главенством Джоанны, в согласии промычал оператор.
 
Генерал Итен О`Керрелл затянул на своей шее «форменный» галстук. Подтянул на нем серебряную заколку с отштампованной на нем звездочкой и аббревиатур «US Army». Заглянул в зеркало, которым обычно пользовалась только его супруга. И проведя кистью руки, поправил челку и надел фуражку.
- Кедра, дорогая! Мне уже пора-а!
В годеробной комнате появилась его «генральша». – Как уже? Пора?
- Посмотри-ка на меня. Все нормально?
- Ну-ка? Ну-ка? Все хорошо, дорогой! Документы? Таблетки, лекарства…? Взял?
- В кейсе... – подтверждая это, Итен приподнял походный, кожанный дипломат.
- Ну тогда, все…
-Давай, дорогая.
И Итен охватил ее за плечи и уже собирался целовать - «чмокать» ее в щеку.
- Как. А ты, что в аэропорт…? В «Кенеди» ? Ты сам что-ли…? В одиночку поедешь?
- Да, Сегодня один, солнце мое. Я же сегодня, не на войну… даже не на маневры…
- Да-да, Итен. В эту страшную Россию.
- Ни переживай, Кедра. Ну, давай…. Я в гараж. В машину и поехал….
- В машину?!


Сноски:


- (*) Генеральский «Восток» - наручные часы с механизмом 2416Б «Генеральские» на базе часов «Кировские» с тем же корпусом. Корпус «Генеральских» часов выполняется с позолотой, поверх латуни.
Часы имеют дополнительные устройства, такие как:
-Календарь мгновенного действия,
- автоподзавод,
- секундная стрелка центральная.

Часы относятся к коллекции «престиж». К их сборке предъявляются особые требования, и точность хода добиваются часовщики -10 +30 секунд в сутки.
Корпус часов устойчив к брызгам воды, но не устойчив к погружению во время плавания. Крышка часов защелкивается.

 - (*2) Настольный письменный прибор - культурно-прикладной элемент декора стола руководителя. Изначально предназначался для хранения, поддержания в рабочем состоянии канцелярских принадлежностей и чернил. В последствии видоизменился и был дополнен: стильными часами, лампой-Торшером и селекторной связью с секретариатом

Фирма «WESTWING»  - признанный мировой бренд. Это Истинный шопинг-клуб для «первых» домов Российской Федерации, ее руководителей и ее элиты.
«WESTWING»  Дизайнерско-производствеенная фирма, специализирующаяся на обеспечении дизайна и интерьеров представительских залов, Рабочих и  кабинетов, и т.п. Получает до 70% заказов на производство мебели и аксессуаров для  для «Дома правительства», Министерств и т.п.

 - (*3) Змеевик - поделочный камень зеленого цвета, название которого произошло от латинского serpens - змея.

 Добывают его в Сибири, на Кавказе, в Индии, Монголии, Афганистане, в США.

 - (*4) Портчина – нижняя часть брюк. Накрывающая обувь.
 
  - (*5) JFK – принятая в США историческая аббревиатура.
John Fitzgerald Kennedy) - Американский политический деятель (1917- 1963), 35-й президент США. В современном общественном сознании Кеннеди чаще всего связывают с его загадочным убийством, потрясшим весь мир, и Карибским Кризисом – Едва не разгоревшейся в (22 ноября 1963 г.) ядерной войной между США и СССР.


Рецензии