Аргентинское танго Глава пятая

Эрнесто

"Las lagrimas no te dejaran ver las estrellas"
   (Слёзы не дадут тебе увидеть звёзды)


Мария поспешила открыть дверь и растерялась от неожиданности. На пороге стоял больной мужчина, от которого вчера пришлось деликатно «смыться». Сейчас он был опрятно одет, причесан и побрит, даже старался улыбаться.
« Как же он умудрился встать, да ещё привести себя в порядок?»- от удивления  не могла сообразить что сказать, такого   чудесного превращения  за несколько часов, она просто не ожидала.

-Добрый вечер. Я вот решил извиниться за свой вчерашний  поступок. Простите меня за грубость, пожалуйста. Я, правда, не ожидал что наш общий друг притащит Вас без предупреждения.Нехорошо как то получилось.
-Ну что Вы,  нисколько не обижаюсь, на Вашем месте я бы ещё ни такие выражения употребила. Знаете, у нас у русских это запросто. Тем более половина слов мне была всё равно непонятна- Маша смутилась под пристальным взглядом нового знакомого.
-Чтобы загладить свою несдержанность, хочу пригласить Вас ко мне в гости на чашечку кофе,- в глазах его промелькнула надежда.

-«Я должна»,- вдруг стукнуло в голове,-С удовольствием, обожаю хороший кофе,-поспешила принять предложение Маша, причин отказать не нашлось.
В комнате у соседа было мало мебели: кровать, шкаф и полки, забитые книгами, журналами и всякой печатной всячиной. Маша просто обожала читать.Поймав её завороженный взгляд «сладкоежки, застывшего у витрины кондитерской», сосед тут же предложил,- «Мария, если хотите, можете пользоваться моей небольшой библиотекой. Вы  наверняка ещё учите язык, тут многое может пригодится. А я могу помогать, обращайтесь с любыми вопросами»
- «Конечно, мне очень нужна помощь. Моя давнишняя мечта – выучить испанский язык. Много лет назад, я поставила себе эту цель. Да, а  как Вас зовут?

-Моё имя Эрнесто Л., мне 53 года, родился и вырос в городе Сальта. Сразу отвечу на тот вопрос, который Вы не решаетесь задать- моё заболевание иммунное, стало быть незаразное,- он грустно улыбнулся, видимо устав от человеческого любопытства.
Мария покраснела от неожиданности и такой прямолинейности, она только подумала, а он ответил.
-Ещё, сразу хочу предупредить об одном условии- Ничему не удивляйтесь и не спрашивайте, со временем  Вы всё поймете. А пока мы будем общаться, как долго, пока не знаю, время покажет». Тогда-то он и предупредил о запрете на жалость, раз и навсегда.

-А мне можно одно условие, малюсенькое?- решила пошутить Маша, намеренно сделав серьезное лицо и одновременно оттопырив губу по-детски, стараясь сменить  наряженную тональность разговора.
-Смотря какое.
-Обращайтесь ко мне на Ты, пожалуйста, мне так лучше.
-Ну и ко мне тогда  на Ты, будем на равных, к черту разницу в возрасте, каких-то двадцать два года.

Мария  удивилась такой осведомленности соседа:«Откуда он знает мой возраст?»-, но спросить не решилась, ведь она уже приняла его условие:"Ни о чем не спрашивать".
-Думаю, ты будешь отличной ученицей, сразу всё запомнила, -Эрнесто опять чудесным образом прочувствовал её мысли.
-Не мучайся, мне всё о тебе рассказал наш общий знакомый. Я отвечаю на твои вопросы, потому что ты слишком громко думаешь,- он расхохотался звонким голосом молодого человека.

    Они стали общаться почти каждый день, он учил Машу испанскому языку, традициям, культуре и истории Аргентины. Всё больше времени они проводили вместе.
 Это был очень умный и образованный человек, внутренне  цельный и по-настоящему красивый душой, которая жила в умирающем теле. Иногда Маше казалось что он заботится о ней больше чем Иван. Всё его интересовало: не устала ли она после курсов, не голодна ли, хорошо отдохнула за ночь, почему такие грустные глаза сегодня,-абсолютно всё. Только никогда он не спрашивал об Иване и их отношениях, и Маша ничего не говорила, стесняясь делиться своими женскими горестями.
О себе он рассказывал мало и неохотно. Условие Маша исполняла, вопросов не задавала, ждала когда Эрнесто сам выдаст информацию, только ту которую считал нужной.
Всё что удалось сложить из его биографии–это лишь несколько несвязанных эпизодов.

  Эрнесто, в возрасте около тридцати лет, имел свой бизнес в провинции Сальта, был достаточно  обеспеченным человеком,но слыл сумасбродным транжирой жизни.
  Иногда он рассказывал о своих хулиганских и бесшабашных поступках, например, как покупал своей подружке- актрисе варьете цветы, целую машину белых роз, как ездил на такси из Сальты в Буэнос-Айрес,(1800 км) на встречу с другом,всего на пару часов, попить мАте, а потом возвращался обратно к делам в Сальту.
 Своей семьи у него никогда не было. К женщинам он относился только лишь  как к бездушным дорогим куклам, ценя  красоту только телесную, считая, что они созданы лишь для удовольствия, за которое надо платить, порой очень дорого.
 Неожиданно заболел, врачи поставили страшный диагноз- болезнь неизлечима.  Пытался лечиться у лучших докторов страны.  Тем временем партнер по бизнесу каким то образом  всё обкрутил так, что оставил его  нищим, продав дело, поспешно выехав в Бразилию, а затем в Европу.
   Недвижимость ушла за долги с молотка, судится он ни с кем не захотел, не было уже сил и здоровья. Об этом периоде он не любил говорить, только вспоминал изредка, чтобы проиллюстрировать  примеры человеческой глупости, доверчивости и недальновидности.

   Теперь Эрнесто жил только на пособие по инвалидности , пользовался  льготами бесплатного проезда в городском транспорте и бесплатных медикаментов, как все.
Маша чувствовала, её появление-это финальная цветная картинка в книге жизни другого человека, пришедшего в её судьбу чтобы оставить свой след, помочь как она помогала всем, кто нуждался в её поддержке.
 
"Жалость –это паршивое, унижающее чувство»,- частенько повторял он,-«она расслабляет, усыпляет волю, лишает человека возможности бороться и побеждать те обстоятельства, которые он сам наверняка для себя сотворил. Всё что с нами случается –это нам по заслугам".

"Эмоции- это роскошь, их надо смаковать, отведывая по маленькому кусочку, наслаждаясь каждым мгновением, запоминая всё до мелочей, жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустые переживания, а ещё хуже на грустные воспоминания".
"Плакать- это последнее дело, когда глаза мокрые ты не сможешь увидеть всю красоту этого мира".

"Всегда анализируй всё  что видишь вокруг, вплоть до полета бабочки или комара, всё может иметь свой смысл, даже порыв ветра. Будь внимательна, жизнь посылает нам Знаки, только успевай делать выводы. А мы намеренно закрываем глаза, а открываем лишь тогда, когда получаем больно по носу. Вот и я получил в своё время»

Знания , как известно, не приходят сразу, но только через долгий и порой очень тернистый путь, с колючками , которые ранят, оставляя шрамы на всю жизнь или ещё печальней,когда в её самом конце.


http://www.proza.ru/2016/08/01/1966


Рецензии
Читаю с удовольствием и переживаю за героиню!Понравилось!Удачи Вам!

Ларисса Климен   08.03.2017 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо Ларисса,тронута Вашим вниманием.Повесть не закончена, извините.

Мария Селис   08.03.2017 18:08   Заявить о нарушении