Я, Резо, Нино часть 1

 Вопреки желанию отца я стал музыкантом, скрипачом, и выступал по миру в разных странах с большим успехом. Рисовать я тоже не бросал, и в свободную минуту брал кисти или карандаш в руки, когда была возможность. Иногда писал стихи. Часто мы ходили на этюды вместе с Резо, иногда писали портреты, часто стариков, потому что они уходили,… а нам хотелось что-то оставить от них на память. Резо стал художником – он писал портреты и море, которое любил бесконечно, часто писал склепы. Маме я был очень благодарен, она меня поддержала в моём увлечении музыкой и нашла мне замечательных учителей, когда я определился в своих желаниях при выборе профессии. Она всегда меня поддерживала в жизни, даже если ей приходилось идти против отца. Он злился и отдалялся от нас всё дальше, так между нами легла пропасть. Мосты он строить не хотел и не умел. Отца в этой ситуации мы просто вынесли за скобки, так как он нас не слышал и всегда давил своё. Мама сказала отцу:-" Мальчик будет музыкантом, это его выбор и мы должны с этим считаться и уважать. Он личность и я не позволю ему сломать жизнь, даже, если нам придётся развестись из- за этого." И я это помнил всю жизнь.
Я много выступал с концертами по миру, бывал во многих странах, обращал внимание на их обычаи и традиции. В новой стране посещал три места в любом городе куда приезжал, которые, на мой взгляд, очень много говорят о людях их населяющих- Оперу, рынок и кладбище. По возвращению из поездки всегда делился впечатлениями с Резо. Наша дружба крепла год от года. Я его очень любил и оберегал, и даже когда мы  влюбились в одну девочку, это была наша первая любовь... Я отошёл в сторону ради него. Ему я не успел сказать о своей любви к ней, иначе он сделал бы тоже самое для меня. Но для меня это была трагедия о которой я ему ничего не говорил.
 Наши воспоминания о бывшей любви были не самые лучшие… Я вспоминал, как мы в ранней юности влюбились в Нино… по уши. Она училась в старших классах и была на три года старше. В этом возрасте мальчикам нравятся девочки постарше, они вообще их воспринимают как богинь. Да что там мы... В Нино были влюблены не только мы, но и вся мужская половина школы, все мальчики с улицы, по которой она ходила и все мальчишки старались перед ней выгодно проявить себя, чтобы привлечь её внимание. Она была необыкновенно красива, с длинными густыми тёмными волосами,огромными лучистыми синими глазами, синими-синими, как море,  обрамлёнными чёрными ресницами  …и тонкой осиной талией… Была радостной, весёлой, жизнерадостной девочкой, умницей, так как шла на медаль. Мальчишки столбенели, когда её видели и всегда оборачивались... Она занималась музыкой и хорошо знала английский язык. Я видел её реже, так как в основном учился на дому, а вот Резо попал под облучение её красивых глаз и долго страдал оттого, что она его не замечает… Но однажды она обратила на него внимание - он сидел на её пути из школы домой на лавочке и рисовал… Проходя мимо, она приостановилась и  поинтересовалась его творчеством. Ей понравился рисунок. Они разговорились. Он нарисовал её портрет и подарил ей. Портрет точно передавал красоту её лица и тонкость натуры, ей понравился. С этого начались их встречи и наши общие, так как Резо с ней меня познакомил тоже. Это были очень целомудренные, полные добра и тепла встречи и беседы. Они дружили, как брат и сестра, относились с теплом друг к другу, обменивались книгами, он дарил ей свои рисунки, от которых она была в восторге. Я тоже дарил ей свои. О своей любви к Нино я молчал, поэтому это стало моей тайной, -это была моя тайная любовь. Тоже со страданиями, бессонными ночами, стихами о любви, которые я прятал от всех, записывая их в тетрадке -дневнике, ноктюрнами(ночными песнями), которые я играл с особым чувством и переживаниями и всеми остальными атрибутами. Я готов был выть на луну, но не выдавал себя при них. Почему не я первый сказал о своих чувствах? Теперь я мучился и страдал, не смея признаться об этом Резо, так как боялся его обидеть. А Резо о ней говорил круглосуточно, не замолкая, отчего мне было ещё больнее, я страдал рядом и должен был молчать, и всё время боялся проболтаться и выдать себя перед ними..
 Он провожал её из школы до дома, иногда мы шли вместе, несли её портфель и   
болтали на английском, рассказывали о других языках. Она на лету запоминала новые слова из разных языков. Мы ведь хорошо знали не только английский, но и другие языки тоже. Иногда мы что - нибудь ей напевали на итальянском... Её это развлекало, и она сказала, что хочет изучать тоже языки. Часто мы вместе заходили
на кладбище, в "гости" к кому- нибудь... Ей всё было интересно с нами. Явно она отдавала предпочтение нам, а не другим претендентам на её руку и сердце... После окончания школы она поехала поступать в Москву на иняз. Я и Резо продолжали
учиться в школе. Расстояние плохо действует на любовь…  Вскоре я уже стал получать музыкальное образование в музыкальном училище. Нагрузка у меня была большая и я виделся в тот период с Резо меньше. Затем консерватория. Время летело быстро. Сначала она писала дружеские письма, но постепенно они стали приходить всё реже и реже. А он успел как-то прикипеть к ней, думал постоянно только о ней, мечтал, строил планы, которым не суждено было сбыться.
Мы с Резо виделись в любую свободную минуту, и я понимал, что у них ничего уже
не получится, и пытался подготовить его к этой мысли, но безуспешно... Он
говорил только о любви к ней. Видя, как он влюблён, я свои чувства старался не
показывать и прятал всё дальше и глубже. А известно, что все отношения надо
культивировать, выращивать как цветок, особенно любовь... Я дал себе слово, что когда- нибудь расскажу Резо, как я её люблю,а пока я молчал. Я очень любил Резо и не хотел сделать ему больно, поэтому укачивал себя забыть её. Он как верный рыцарь ждал, но от неё не было никаких новостей. Мы знали, что она закончила институт и где- то работает. Её родственники переехали в другое место, куда- никто не знал. Скорее всего в Москву. Я старался забыть эту историю и не напоминал о Нино ни разу, зная, что причиню боль своему любимому другу этим воспоминанием если заговорю о ней, да и мне ещё было больно. Он был неисправимый однолюб и романтик, а я старался не ворошить прошлого... В него были влюблены многие девушки, я знал это. Он ведь был очень красивый молодой человек, добрый, умный, талантливый, но он ни с кем не сближался, видимо, Нино глубоко засела в его душе. Прошло лет десять. Моя карьера шла в гору. Я уже выступал как солист по разным странам и имел огромный успех. Однажды приехал в Москву на гастроли, устроился в гостинице Россия и спустился в бар что-нибудь перехватить на ужин после концерта и посидеть отдохнуть. Народу в помещении было немного- три девушки сидели у барной стойки и разговаривали с барменом, ещё несколько человек за столиками. В этом баре обычно бывали иностранцы, так как бар работал на валюту. Вдруг я услышал знакомый тембр голоса …К стойке подсела красивая девушка с густыми длинными волосами, я только мельком увидел её лицо и обомлел- это была конечно, Нино! Я не мог ошибиться. Она разговаривала с барменом на английском. Я думал, как мне поступить?…Обнаружить себя или всё пустить на самотёк. В этот момент она обернулась ко мне, и кокетливо попросила закурить. Я первый раз в жизни пожалел, что не курю… и выразил сожаление, что не могу ей помочь в этом. Бармен тут же нашёл зажигалку и дал ей прикурить. Тогда она спросила, не хочу ли я угостить её бокалом
 «мартини» … Я предложил бармену налить девушке и угостил её. Она поблагодарила и спросила, как меня зовут, долго ли я буду здесь. Только я хотел раскрыть рот для ответа, как она сама представилась:– «Меня зовут Мишель,…очень приятно…». Почему она называла другое имя? Я чуть не сказал, что знаю, что она-  Нино! Но что -то остановило меня. Она меня не узнала, так как видела меня давно, я очень изменился с годами, - повзрослел, возмужал, и как утверждали многие,- похорошел.  От того мальчишки, которого она могла помнить, уже внешне ничего не осталось. И я решил на этом сыграть. В одно мгновение я почему –то придумал иное имя, и ответил, что я тоже Мишель или Майкл. Мы рассмеялись. У неё был хороший английский, выглядела она потрясающе, со вкусом одета, правда, платье было несколько откровенным и обтягивающим её красивую фигуру. Но глаза... их ни с кем не перепутаешь.  Глаза затягивали своей морской синевой в бездну… Что- то в них было магическое. Всё, от чего я бежал все годы, прятал сам от себя, теперь пыталось выйти наружу. В эти минуты я понимал, что чувства стали ещё сильнее и я еле себя сдерживал, чтобы не признаться ей в этом. Я почувствовал, что пропадаю... Мне хотелось кинуться к ней, обнять, признаться, что люблю её всю жизнь, хотелось больше узнать о ней...-  Могу я вас пригласить куда- нибудь? Что- нибудь сделать для вас? Вы москвичка? Может, вы покажите мне город, я здесь впервые? Был бы вам очень благодарен.-  А вы можете оплатить мои услуги? Я очень дорогой гид, Ян…. Я думаю, что из нас получится прекрасный двойной Мишель…» Она хохотнула. Такого развития событий я не ожидал. Я начал догадываться чем она тут занимается, и совсем не случайно оказалась здесь. К ней подошёл в бабочке лысоватый мужчина и спросил:- Ты свободна сейчас, детка? Она на него зло огрызнулась:-  Ты не видишь, что я с клиентом беседую? Куда лезешь? Я занята! – ответила она по – русски ему, думая, что я не понимаю. А мне на английском ласково произнесла: -  Пойдём к тебе в номер,дорогой, зачем куда-то идти, терять время... На улице холодно. Она взяла меня под руку, и мы вышли из бара. Бармен мне одобрительно махнул рукой. – Минетчица! - прошипел мимо нас проходивший в бабочке,-   я тебе ещё припомню, сучка! Я не знал как реагировать..., чтобы не выдать себя. И сделал вид, что не понял о чём тот говорил. - Что он хотел сказать тебе?  -Не беспокойся, он ищет подружку... Сердце моё было не на месте. Я повернулся, чтобы ударить его, но она увлекла меня за собой, и просила меня не беспокоиться ещё раз. Я был ошарашен этой ситуацией, словно находился под наркозом или во сне, зависал, с трудом подбирал слова, боялся проговориться, а внутри всё кипело и сердце стучало, как колокол, так как не ожидал такого поворота дел. Неужели это Нино? Что толкнуло её на этот путь? Она была такая умница и красавица! Что я скажу Резо обо всём этом? Она, придя в номер, спросила по-деловому ,можно ли ей заказать нам из ресторана еду и угощение на её выбор, и получив от меня согласие, по телефону всё заказала. -  Я не нашёл ничего умнее, как попросить рассказать о себе:- Дорогая Мишель, ты такая красивая…- сказал я,- где ты родилась, чем занималась? Кто твои родители? - Ага..  Ты ещё спроси, что я тут делаю? – сказала она немного дерзко и с горечью. Ты что КГБ? Ценю твоё любопытство, расслабься, я не люблю ни о чём рассказывать. Давай не будем об этом. Чем меньше знаем, тем проще,…а ты  мне нравишься и я не хочу ничего больше знать... и по-русски добавила- одни подонки кругом.... Она присела ко мне на колени и стала развязывать галстук… Меня словно парализовало, ком встал у меня в горле, я был в состоянии обморока...и чуть не терял сознание. В дверь постучали - принесли наш заказ. Я вскочил и кинулся к двери, расплатился за ужин, и посыльный ушёл, а я начал сервировать стол...- Что-то ты бледный, выпей вина... Она налила в бокалы хорошее французское вино...

(Продолжение следует)


Рецензии
О, Господи! Как же судьба наказывает человека! Всю жизнь наперекосяк.
Оля, что же случилось с Нино?
Грустная глава!
Счастья тебе, дорогая и успехов!
С душевным теплом.
Женя

Евгения Козачок   22.03.2016 10:41     Заявить о нарушении
И жизнь её не мёд...далее узнаешь. Сама мучаюсь-какую ей судьбу подарить...Спасибо, Женечка за отзыв. Я много добавила в последние тексты этого романа, посмотри. Тебя с праздником- день поэзии и прозы! Всех благ, дорогая! Как здоровье? Пиши в личку. С теплом-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   22.03.2016 11:24   Заявить о нарушении