ЧТО ЭТО БЫЛО?

Что это было? Вспышка света перед глазами, меркнущее сознание, острая боль в ногах и...больничная кровать, к которой он был прикован десять месяцев. Многочисленные родственники успокаивали: не волнуйся. мы рядом, виновника аварии нашли, ты будешь удивлен, когда узнаешь, кто он...
Он на самом деле удивился, когда узнал, что его на полной скорости  сбил давний приятель, почти друг детства. Его долго искали по камерам видеонаблюдения, вычисляли номер машины, потом явка с повинной, долгий процесс, условный срок и обязательное выполнение решения суда выплатить материальный ущерб за лечение в дорогостоящих клиниках.
    Когда он увидел приятеля на пороге палаты, то очень удивился. Куда подевался аристократический шик? От прежнего, знакомого ему до боли человека, остался лишь взгляд, пропитанной неуловимой усмешкой всезнайки. Он принес большой конверт с деньгами, ерзая на стуле, принес изведения, быстро ушел, оставив в недоумении медсестру, подключавшую капельницу.
   Открыв пакет, он с удивлением обнаружил там письмо, вложенное между пачками денег. Все еще недоумевая, он начал читать: " Ты удивишься,-писал приятель,-что это я. Конечно же, теория допускает такие случи. Но это совсем, совсем другое, поверь мне. Я с детства восхищался тем, как ты играл в футбол, бренчал на гитаре, следил за твоей карьерой, я даже поступил в тот вуз, который закончил ты, только через пять лет...Можешь считать это письмо исповедью, но я ни разу, поверь, ни разу, не испытал того счастья, которое испытал ты. Ты менял женщин, пока не встретил ту единственную, на которой женился. В бизнесе ты тоже был лучшим. Все это время я был рядом. Каин и Авель, скажешь ты, Моцарт и Сальери? Нет, мой друг, нет. Ты остался жив, я принес извинения...Не яд выбрал я, а машину. летящую на скорости...Я хотел свести счеты с жизнью, отпустив руль. Нет моей вины в том, что в это время по улице шел ты".
Провидение жестоко. а чувство, называемое завистью, трудно преодолеть. Да и зависть ли это была в том классическом варианте, о котором знают все? Он долго ломал голову над этим вопросом. Десять месяцев показались ему десятью годами. Когда, выписавшись, он приехал домой. не прикоснувшись к деньгам. решение было стойким и неизменным.
  Он приехал к дому приятеля и долго ждал в машине, нервно переключая радио с программы на программу.
  Когда в сгущающихся сумерках возле знакомого подъезда скрипнули тормоза, он быстро вышел из машины. пока приятель завозился, закрывая багажник, подошел вплотную к нему и протянул большой коричневый конверт. Повернувшись, сел в машину, тронулся с места.
  Опешивший приятель, почти друг детства, распечатал конверт. Там лежали деньги, те самые, которые он принес в больницу. И конверт был тот же, из плотной коричневой бумаги, который он склеил сам. Только письма в конверте не было..." Что это было? Что это было?"-повторил он несколько раз,но ответом ему были сгустившиеся сумерки  и снежинки. медленно падавшие с почти коричневого неба...
 


Рецензии