Магия взгляда

-Санкт-Петербург?
-Да, именно он. Я понимаю, что лучше в столице, но увы, кроме вас поехать больше некому. У всех семья.
-Я, что, одна ещё не замужем в коллективе из двадцати человек?
-Получается так. Простите, что так настаиваю, но мы можем туда отправить только одного человека.
-Можно мне ещё подумать?
-Мне нужен ответ завтра.
-Хорошо.

Вот так закончился наш разговор с шефом. Я долго думала над этим решением. Дело в том, что я слишком замкнутая и поэтому люблю спокойную жизнь. Отработала пять дней и два дня выходных сижу дома за книжками и сериалами. Так я жила уже семь лет. И за это время мне ни разу не довелось выйти из зоны комфорта.  А тут так резко предложили переехать работать в Питер. Да ещё и один день на раздумья дали. Тут же так много взвесить надо! Ну я подумала и решила, что за меня уже всё решили ещё до того разговора и не отстанут, пока не соглашусь. Да мне в принципе нечего терять, все родственники разъехались, кто куда, и оставили меня одну в Москве. Думаю, в Питере моя жизнь особо не изменится.
И вот я тут. В одном из красивейших городов России. Приехать сюда на дней пять было бы очень здорово. Но я тут далеко не на столько. Мне дали неделю на освоение в новой среде. Первый день я просто отлежалась дома, а на второй решила прогуляться. Люблю просто гулять, без цели. Все эти кунтскамеры, Эрмитажи - не моё. Просто куда глаза глядят. После часа прогулки, я решила зайти в одну кофейню, отдохнуть. Вот там-то всё и началось.

Я заказала эспрессо с пироженым, достала свою мини-книжку и начала читать. После десяти минут чтения, я почувствовала на себе чужой взгляд, повернулась, чтобы увидеть наблюдателя и тогда наши взгляды встретились. Как там говорится? "Искра, буря, безумие." Ничего подобного не произошло. Это был парень, примерно моего возраста, чуть младше. Немного тёмный цвет кожи, светлые волосы, благодаря которым, он сильно выделялся. А главное глаза... зеленые, никогда не думала, что глаза могут быть такими красивыми. Может потому что никогда не смотрела в них? Любовь с первого взгляда? Первое, что я подумала. Но нет, не она. Тогда что? Взгляд парня был растерянным. Ему явно было очень неловко. А мне? Я почувствовала спокойствие. Все эти проблемы с переездом сразу забылись, усталость после длительной прогулки пропала. Он сразу отвернулся и покраснел, как помидор. Я ещё секунд пять смотрела на него, а он неловко смотрел на стол. Я негромко засмеялась, он это заметил и тоже улыбнулся.  Так мы просидели с глупыми лицами минут пять, не замечая людей вокруг. Он встал, я подумала он подойдёт ко мне и захочет познакомиться, но нет. Разрыв шаблона. Он просто ушёл. Проблемы с переездом вернулась вместе с тяжестью в ногах.
В этой кофейне кофе был на удивление вкусным. Так что, от нечего делать, я снова пошла туда, только другой дорогой, так интереснее. И.... он снова был там. Я посмотрела на него, он на меня. Те же самые зеленые глаза, те же чувства. Только его взгляд сильно изменился. Он смотрел на меня, как на человека, которого знает всю жизнь. Он улыбнулся доброй улыбкой, я в ответ. Однако он ничего не сказал мне, даже сесть рядом не предложил. Я бы не отказалась, я даже хотела, чтобы он пригласил меня сесть рядом с ним. Я бы сама попросилась, но уж больно стеснительная, так что села за соседний столик. Заказала себе всё, как вчера, только другое пирожоное. На следующий день всё повторилось. На третий день, я решила прийти туда раньше обычного. Его пока не было, но я почему-то была уверенна, что он снова придёт. И была права. Только в этот день, он превзошёл все мои ожидания. Он попросил сесть рядом.
-Можно присесть?
-К-конечно.
Он улыбнулся. Было видно, что он волнуется, но всеми силами пытается не показать этого. Я в принципе тоже волновалась не меньше.
Пять минут мы молчали, не сказала бы, что это было неловкое молчание, но по нему было видно, что он из-зо всех сил думал над темой для разговора. Я решила взять инициативу на себя.
-Меня Лера звать, а вас?
-Обещаете не смеятся?
-Я ребёнок что ли?
-Ну пообещайте.
-Хорошо. Обещаю.
-А.. Афиноген...
Я широко улыбнулась.
-Какое редкое имя.
-Готов съесть свою голову, что вы никогда такого не слышали.
Я рассмеялась. В первый раз слышу эту фразу не у себя в голове.
-Это уж точно.
Опять тишина.
-Можно называть тебя просто Афи?
-Был бы очень благодарен.
Я снова улыбнулась. Он снова ушёл в раздумья  над темой.
-Со мной не обязательно говорить, Афи. Мне с тобой и так спокойно и приятно находиться рядом.
-Вы мне тоже понравились с этой стороны, с вами все проблемы забываются.
-Во-во!
-То есть, вы не против, если мы будем просто молчать?
-Конечно не против!
Афи улыбнулся.
-А мы завтра встретимся?
-Конечно!

Так мы и встречались каждый день в этой кофейне. Даже когда я начала работать, вечером выделяла время, чтобы побыть с ним. Со временем мы стали гулять вместе и ходить по разным местам. Молча. Вот недавно в театр ходили на "Повелителя Мух". Я поняла, что по настоящему счастлива. И кажется, начинаю что-то чувствовать к нему.


Рецензии
Не зря говорят, что настоящий друг - тот, с кем можно помолчать, не чувствуя при этом дискомфорта. Иногда слова излишни, и, как подмечает автор, ваши сердца всецело понимают друг друга и прекрасно обходятся без слов, здесь иная магия - чувств. Доводилось ли вам, первый раз в жизни встретив человека, ощутить, что вы словно знаете его всю жизнь, вот так же и наши герои. Когда Афиноген в первую их с Лерой встречу зарделся и вышел, он все равно потом вернулся туда на следующий день. Как будто бы, одного раза ему было мало, чтобы начать действовать, чтобы убедиться в заинтересованности девушки. Во время прочтения, мне показалось, что Афи просто доверился судьбе в тот момент, рассчитывая, может, в глубине души, что Лера все же придëт в кофейню вновь. Их первая встреча ничем не отличалась от обычной встречи в метро двух людей, которые едут в разные стороны. Вторая же встреча была нерешительной, только теперь уже со стороны Леры. Она бы хотела сделать первый шаг, да только стеснялась, может, потому, что в их первую встречу, он встал из-за стола и вышел, и она так же не понимала его намерений и не стала рисковать. Поразительно, насколько люди боятся отказа, что рискуют упустить что-то важное в жизни. Мне тоже довольно часто приходилось скрывать свои подлинные чувства из страха отказа, слов окружения, так что я действительно понимаю нерешительность героев рассказа. В отличие от предрассудков самих героев, их глаза, встретившись, поняли все сразу, а их сердца в молчании находили что друг другу сказать. Это доподлинная близость духа, в которой раскрывается настоящая магия взгляда.
Спасибо, Август, за ваше произведение! Продолжайте в том же духе.

Дария Шнеур   27.02.2023 14:15     Заявить о нарушении