C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Странная

- Я люблю смотреть,  как падает снег, - девочка стояла, подняв голову, глядя, как крупные хлопья медленно кружатся в свете фонаря.
- Я тоже. Меня это успокаивает.
.
Эта девочка была странной. Рыжая, голубоглазая, маленького роста, она была невероятно активной и незамолкающей. Странно было видеть её неподвижной, задумчивой.
Странно было слышать из её уст вдумчивые рассуждения, ведь обычно она перебирала невероятную дребедень. Говорила она много, захлёбываясь словами, торопясь сказать как можно больше, пока собеседник не сбежал, не цыкнул.
Говорила обо всём и обо всех, пересказывала мультики и события в школе, перемешивая реальность с собственными фантазиями и воспоминаниями из раннего детства. Но всегда можно было вклиниться в её бесконечный монолог, и задать какой-нибудь неожиданный вопрос. Чтобы получить не менее неожиданный ответ. При этом она не теряла нити своих путанных рассказов и объяснений, переключалась легко, и, ответив, продолжала свой трёп ни о чём. Или о чём-то, известном, пожалуй, только ей.
- Зачем люди лгут? - спрашиваю я, хотя рассуждает она о компьютерных играх.
- Чтобы защититься,- отвечает она, незадумываясь.
.
- Почему муж с женой разводятся?
- Потому что они - друзья, а не семья. Друзья могут предать. А семье деваться некуда: они же - Семья.
.
Как-то были случайными свидетелями ситуации, где один ребёнок толкнул другого, нечаянно, но очень испугался, заплакал...
.
Уходим. Эта "Рыжая Бестия" носится вокруг меня, что-то поёт, пытается запрыгнуть на любой бруствер, постамент, парапет. Делает "колесо", рискуя кувырнуться прохожим под ноги...
.
Зову по имени. Откликается: "Сейчас!", и продолжает в том же духе.
- Можно тебя спросить?
- Что?
- Почему человек чувствует себя виноватым?
- Потому что у человека есть совесть. Когда совести много - это болезнь, человек болеет своей виноватостью. А когда совести мало - это свинство.
Убегает.
.
Странная, рыжая, маленького роста. У неё не очень хорошие отметки, вагон дисциплинарных замечаний, и, огорчающее её, отсутствие друзей.
Создаётся впечатление, что её баловство, бесконечный трёп, и неуёмность характера - это яркий плюшевый костюм, бесформенный и неудобный, привлекающий внимание, и делающий своего обладателя неуклюжим, неповоротливым.
.
А внутри этого костюма, под сантиметрами плюша и синтепона, скрывается кто-то более ловкий, более умный и спокойный, но вынужденный соответствовать своему персонажу.
.
Кто дал ей эту роль? Чей костюм она носит? Кто прячется внутри?
.
Она хохочет, а спустя время, вспоминает, что в тот момент ей было очень обидно, больно, а смеялась она: " Просто так...было,  почему-то, неприятно признаваться, что мне плохо. Вот и смеялась"
.
Она проплакала целый день, болела. Не раз за день начинал моросить дождь. А к вечеру ей стало хуже - поднялась температура, мучительный кашель разрывал грудь.
Она хорошо помнит этот день. И кашель, и таблетки, и боль в груди... Но главное - это день, когда бабочка прилетела на её окно:
- А помнишь тот день, когда бабочка прилетела ко мне в гости? Мне было так плохо, а она прилетела... Классный был день!... Ну, если не считать, что я заболела тогда. А зато, какая красивая бабочка!"
.
Никогда не знаешь, что её огорчит, а что обрадует. Её взгляды часто меняются, дополняясь какой-то мудростью, радостью, горем...
.
- Я люблю смотреть, как падает снег...
Странная она, эта девочка.    *

 


Рецензии
Удивительная история про "странную"девочку!
А девочка то,самая настоящая! Я не знаю с кого списан портрет,но меня эта девочка очень близка и понятна.
Хочу пожелать ей здоровья и терпеливо оставаться собой. Таких людей наверное не очень много по соседству,но я уверена ,что она обязательно найдет друзей близких по духу.
Очень понравился рассказ!
Удачи Вам! И оставайтесь тоже Собой!
Вы - классная,и тоже настоящая:))
Степлом Ирина.

Ирина Черезова 2   04.12.2017 16:22     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо огромное! Так тронул Ваш отклик... Да, девочка очень даже настоящая, я как-нибудь выложу о ней ещё рассказ) Спасибо Вам! Сложно оставаться собой в мире, где на всё подряд - стандартизация. С улыбкой,

Верамария   09.12.2017 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.