Пошлость и искусственность...

Впрочем, нравственность книги зависит от нравственности читателя. Андре Моруа. // Абсолютная нравственность: запрещено всё. Габриель Лауб. // Моралист готов содрать с человека кожу, чтобы только не видеть его нагим. Лешек Кумор. // Ревнителей нравственной чистоты одолевают грязные фантазии. Джонатан Свифт. // Тут мы находимся на одном из тех горных перевалов, которыми навсегда разделены между собой гений и пошлость. Разве возможно, чтобы люди с вульгарным вкусом не испытывали восторга перед тем, что вульгарно? Стендаль. // У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. У какого-то писателя я встретил в одной фразе кошку и кишку – отвратительно! Меня едва не стошнило. Лев Толстой. // Почему у них (Ильфа и Петрова) столько неприятных подробностей – какие-то кишочки, бородавки, уродства. Юрий Олеша. // Плохой вкус куда хуже откровенной безвкусицы. Борис Пастернак. // Это человек, способный одинаково опьяняться и шампанским, и помоями. Антон Чехов – о критике Владимире Стасове. // Благодаря вульгарности можно впасть в искусственность. Жозеф Ренан. // Лексика в литературе – это дело авторского вкуса, и вульгарной пошлостью она становится, когда автор этим вкусом обделён. Игорь Губерман. // В культуре: пошлость страшнее цензуры. Юрий Казарин. // Если во фразе есть слово «задница», публика, как бы она ни была изысканна, услышит только это слово. Жюль Ренар. // Техника в соединении с пошлостью – это самый страшный враг искусства. Иоганн Гёте. // Пошлость есть потеря всякой оригинальности. Николай Бердяев. // Искусство выигрывает, отворачиваясь от пошлости. Георгий Плеханов. // Я пошлостей не пишу! Александр Грибоедов. // Если это искусство, значит, это не для всех; а если это для всех, значит, это не искусство. Арнольд Шёнберг. // Маро и Рабле совершили непростительный грех, запятнав свои сочинения непристойностью. Они оба обладали таким прирождённым талантом, что легко могли бы обойтись без неё, даже угождая тем, кому смешное в книге дороже, чем высокое. Особенно трудно понять Рабле, его произведение – неразрешимая загадка. Оно подобно химере – женщине с прекрасным лицом, но с ногами и хвостом змеи или куда более безобразного животного. Это чудовищное сплетение высокой утончённой морали и грязного порока. Там, где Рабле дурен, он переходит за пределы дурного, это какая-то гнусная снедь для черни. Там, где хорош, он превосходен и бесподобен, становится изысканнейшим из возможных блюд. Жан Лабрюйер.


Рецензии
Если во фразе есть слово «задница», публика, как бы она ни была изысканна, услышит только это слово. Жюль Ренар.

Подмечена закономерность. Ведь и к детям плохое именно само липнет, а хорошее приживляется с трудом. Наблюдение крестьянина - Если сорняку дать на поле равные права с культурным растением, то сорняк победит обязательно.

Эта успешность зла прослеживается и в политике, прямой агрессией ли, мытьём или катанием, но везде пачкает под видом самой расприласковой демократии.

Ренар знающе говорил...
"Детства у будущего писателя фактически не было, обстановка в родительском доме всегда оставалась невыносимо тяжелой. Отец Ренара, подрядчик на дорожном строительстве, покончил с собой (застрелился из охотничьего ружья), авторитарная мать была психически неуравновешенной, подозревают, что и её смерть (она упала в колодец) была самоубийством. С девятилетнего возраста Ренар жил «в людях»: учился в лицее г. Невер, где жил в пансионе, в 1881 переехал в Париж, чтобы поступить в Эколь Нормаль, но не стал поступать из-за недостатка средств. Подрабатывал гувернерством, перебивался случайными заработками, литературной поденщиной. С 1887 был близок к кругу Рашильд и новому издательству «Меркюр де Франс», однако не разделял его символистской программы, в частности — решительно не принимал творчества Малларме. В 1894 познакомился с Тулуз-Лотреком: Лотрек иллюстрировал сборник микроновелл Ренара «Естественные истории» (1894), оставил портрет писателя. В период дела Дрейфуса Ренар принял сторону дрейфусаров, выступал против агрессивно-националистических настроений, охвативших в тот период французское общество..."

Тяжкая вводная к решению жизненной задачи.
Сверлящая проницательность? Обоснованность мнения о "изысканной публике" ?

Владимир Рысинов   20.03.2016 06:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Афористично, существенно дополнил:
"Если сорняку дать на поле равные права с культурным растением, то сорняк победит обязательно. Наблюдение крестьянина".

Анатолий Шуклецов   20.03.2016 10:57   Заявить о нарушении
По моему от Солоухина. Запамятовал.

Владимир Рысинов   20.03.2016 12:33   Заявить о нарушении
Странности:
Когда днём заходил на сайт, видел, что твой отзыв дал мне семь баллов в рейтинг. Сейчас этих баллов нет, как корова языком слизнула. И такое не впервые.
Под рецензией на "Презренные слова" был твой замечательный ответ - про бабулек, что надо матерщинникам язык с мылом отмывать. Ответа этого нет. И прежде замечал исчезновения твоих ответов. Какая-то сука следит за нами и что хочет удаляет? Мразь!

Анатолий Шуклецов   20.03.2016 23:41   Заявить о нарушении
Анатолий, давно замечаю эту самую (нельзя материться). И отмечал наглядное исчезновение прочтений, и однажды - рецензии. Получал и подмётные письма от сайтовских доброжелателей на автора, и "дружбу" с параллельным обгаживанием на других сайтах.
Жизнь такая. Не пойдёшь, не испачкаешься. Безусловное требование.

Владимир Рысинов   21.03.2016 04:35   Заявить о нарушении
На войне как на войне.

Анатолий Шуклецов   21.03.2016 10:28   Заявить о нарушении