Всему своё время... екклесиаст

  Совет Европы.
 Совет Европы. Кто вы там такие,
 Чтобы, как жить, указывать России?
 Вы, что там все историю забыли?
 Вы, что там все Россию победили?
 Или вас плохо били? Не добили?
 Вы языки бы лучше прикусили!
 Вы с НАТО в жопе и без НАТО в жопе.
 Живёте, в завоёванной Европе.
 Живёте под пятою англосаксов.
 Боитесь им чуть-чуть сопротивляться.
 Нам с вами не досуг перепираться,
 Нам надо прежде с теми разобраться.
 А вы живите, трепеща от страха.
 У англосаксов вам готова плаха.
 Они вас, как козявок, уничтожат.
 Никто из вас и пропищать не сможет.
 Мышата вы у ЦРУ и Сороса.
 Говоруны, вот только жаль, без голоса.
 В конце октября 1959 года, закончилась моя служба в армии, и я вернулся домой. Надо принимать новое решение. По закону месяц могу не устраиваться на работу. Одноклассники учатся в институтах. Из друзей остался один Стёпка Ширинян, который уже женился. Пришёл к нему. Познакомился с Бетой - его женой. Бета Захарова чистокровная армянка. Закончила институт. Свободно говорит на армянском, грузинском и русском языках. Бета не просто образованная, а и умная. Стёпка изучает армянский язык. Работают они на разных предприятиях республиканского подчинения. После объединения с новыми однокласниками у меня близких отношений ни с кем из них не было. Поэтому они скользили мимо моего внимания, как и последующие встречи. Однако, за время моего отсутствия, на горе произошли изменения. Гора стала застраиваться. Провели электричество водопровод и канализацию. Уже при мне улицы асфальтируют. Построили в двухстах метрах от моей хаты магазин. Напротив нашего участка строила дом семья Амалии Беитришвили, моей одноклассницы. Напротив Башкатовых и Шестаковых строили детский садик. К магазину стал ходить автобус. От Тбилисского водохранилища по горе рыли канал. Город вползал на нашу гору. Город рос и в сторону Мцхета за водохранилищем. Моя тётя вышла замуж, после смерти дяди Миши. Её мужем стал наш земляк из Пелагиады Тимофей Яковлевич Бабенков. До войны он жил в Озургети,пока воевал, жена вышла замуж за грузина. Вернувшись с фронта, переехал к родному брату Герасиму Бабенкову в Тбилиси на ЭЛДПО, Тот ему сказал, что есть вдовая землячка с хатой. Земляки заключили брак, совместив полезное с приятным. На Великий праздник революции 7-го ноября Герасим с женой, сыном Павлом и невесткой пришли в гости к Тимофею. Мы рядом, тоже родня начали отмечать и праздник и моё возвращение из армии вместе. Во время празднования зашёл разговор о моём трудоустройстве. Узнав, что я авиационный механик и знаю слесарное дело, Павлик сказал, что в бригаду требуются слесаря. Пообещав после праздников, навести справки и сообщить о возможности моего трудоустройства к ним, если я не против. Разумеется, я был не против. Мне было всё равно кем работать и где работать. Через неделю мне передали записку, в которой Павел написал в какой день, по какому адресу, в котором часу подойти к проходной завода, где он будет меня ждать и проведёт в отдел кадров. Я вовремя пришёл, Павел меня встретил, отвёл в отдел кадров, начальник отдела кадров Степченко, посмотрев мой военный билет и паспорт, сказал, что я завтра могу выходить на работу. Я вышел. С 18 ноября 1959 года я официально принят в РМЦ слесарем четвёртого разряда на завод "Электропускатель". РМЦ - Ремонтный механический цех. Завод - двухэтажное здание буквой Г. На первом этаже расположены: штамповочный цех, с разными конструкциями прессов; механический цех, с двумя токарными и фрезерным станками;сверлильным станком среднего размера; точило, настольное и стационарное. Склад металла. Склад готовой продукции. Наш ремонтный цех. На втором этаже: цех с настольными резьбонарезными станочками, на которых нарезуют резьбу от М3 до М5. Один станок, для навивания пружин, с регулировкой под пружины разных размеров и форм. Два клепальных станка. Сборочный цех и конторы управления. На первом этаже - основная масса рабочих мужчины, на втором этаже - женщины и девушки. Во дворе одноэтажная постройка, в которой находилась столярка, с набором деревообрабатывающих станков. Я, раннее детство проводивший все дни со своей собакой Джульбой, видимо, впитал её привычку всё обнюхивать. Я сначала осматривал станок со всех сторон, а затем обязательно смотрел на табличку с данными: где сделано и когда сделано, а, уж, потом на технические характеристики. Так вот,почти все станки были германского до революционного изготовления. За исключением точил и двух прессов из Ленинграда. "Да, уж!"- сказал я сам себе. Этим открытием ни с кем не делился. Ни кого,  ни о чём не спрашивал. Но вспомнились жиденькие подъёмные краны "пионер" в Донецке и погрузка породы с терриконов лопатами. И двигатели самолётов, конструкцию которых "слизали" с английских. "Да. Уровень механизации промышленности в стране советов находится на уровне начала века Запада". "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим...". "Разрушили-то быстро, а вот строить придётся долго. Комиссары, все, как один, недоучки. Диалектический материализм и история партии здесь не помощник" - подумал я. Как и положено, на заводе секретари партийный и комсомольский. На вопрос: - Член ты? Я отвечал: - Нет. - Почему? - Я верующий.
 От меня отстали и больше не беспокоили. Так закончилась моя общественная деятельность. Но вопрос получать высшее образование или не получать меня беспокоил. И после Нового 1960 года в результате следующих раздумий:
а)Мне 23 года. Учиться на очном отделении и пять лет быть нахлебником на шее родителей, а в 28 лет стать молодым специалистом - типа фонвизинского недоросля, меня не соблазняло.
б) Вопрос. А поступлю ли я в Тбилиси в институт?  Хотя бы для личного самоуважения и самоощущения тоже был интересным. Поэтому принял решение. Поступать надо, а там будет видно.
в) Раз решение принято пошёл в Тбилисский политехнический институт выбирать факультет. Виды образования: очное, заочное, вечернее. Выбрал вечернее. Факультет "Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты". Факультет соответствовал, моей специальности на заводе. И я принялся штудировать учебники. С первого марта 1960 года меня перевели в штамповочный цех №3, и я превратился из слесаря в смазчика и шорника. Приводные ремни на прессах рвались, и приходилось их сшивать. Клиновых шкивов не было. Поэтому моя спецовка была масленой и грязной. Цех работал в две смены, и я работал в две смены. В цеху у нас  со сменщиком была своя коморка, типа мастерской с тисками и без окна. Столовой на заводе не было приходилось еду носить с собой. На обед ходил в бригаду "забивать козла". Моим напарником был Димка Духобор. Он действительно был из секты духоборов. У нас были и молокане. Их выслали в Закавказье до революции. Были потомки первых солдат, которые оставались в Грузии после четверть вековой службы  и вхождения Грузии в состав Империи. Были представители дворянской интеллигенции осевшей здесь в годы революции. Было много эвакуированных во время войны. Было много армян и евреев. Даже немцы и айсоры, которых каким-то образом не выслали. Разумеется, карталинцы считались предпочтительной группой населения. В Грузии по фамилиям, можно определить кто из какой местности. Если окончание фамилии на швили и дзе они из Картли. Швили из глехо, то есть из крестьян или простолюдин, а дзе дворяне. Если окончание ия - это мегрелы. Окончание ва - это имеретинцы. Окончание ни - это из Сванетии. У многих осетин  евреев и даже русских изменённые фамилии на грузинский лад. Ещё греки, персы, турки, курды. А что тут удивительного? Находясь сотни лет под греческим, персидским и турецким влиянием, если бы не горы они бы как нация вряд ли бы сохранились. Эти сведения приходили ко мне в результате случайных встреч и реплик при разговорах. Я особо на них не обращал внимания, но они оседали в памяти. Или, например, к нам в цех поступил парень с фамилией Хан пира. Естественно, я её запомнил. Для кого-то эта пестрота мелькает и он на неё не обращает внимания, а у меня она вызывала интерес. Однако, к теме. Димка и Павлик были ещё не алкоголики, но "за воротник заложить " любили. Духобор меня спрашивает:
- Колян, у нас столько на заводе девчат, а я что-то не замечаю, чтобы ты за кем-либо ухлёстывал. Тебе по возрасту жениться пора. Ты, случайно, не жёноненавистник?
- Не жёноненавистник. Некогда. К поступлению в институт готовлюсь.
- А пригласить девушку в кино сможешь?
- Разумеется.
- Любую?
- А что тут сложного?
- Колька, они же тебя хотят развести на выпивон. - сказал дядя Матвей, игравший на пару с Павликом.
- Пусть разводят. Жалко, что ли?
 Тут заговорил Павлик:
- Давай так. Духобор укажет тебе девку. Если она пойдёт с тобой в кинотеатр, мы берём бутылку коньяка и с тобой распиваем. Если она с тобой не пойдёт, ты берёшь коньяк, и мы вместе его распиваем. Идёт?
- Идёт. Можно и расслабиться.
 Зона обслуживания оборудования Духобора располагалась на втором этаже в "бабьем царстве", как мы его между собой называли, и он, видимо, знал кто там кто.
 Русские названия злачных мест: забегаловка, рыгаловка, тошниловка, харчевня, харчи и грузинское название супа харчо невольно вызывало размышления на тему места происхождения названия. Мы решили распить в хинкальной. Можно, конечно, и в хашной, но хаши с коньяком не стыкуется. С чачей хаши идёт хорошо. Я предложил, раз мы решили пить коньяк, то его следует заедать шоколадом. после можно нажраться и хинкали. А вот распитие на троих, видимо, потому что Бог троицу любит, а мы люди православные. Оставалось увидеть избранницу и начинать действовать. Поэтому я спросил Димку:
- Она сегодня работает?
- Работает.
- После обеда пойдём, покажешь её.
- Замётано.
 После обеда, я в своей замасленной спецовке, пошёл с Димкой на второй этаж. Вошли в цех. За столом у клёпочных станочков сидели две девушки. Мы видели их спины.
- Та, которая справа, - сказал Духобор.
- Понятно.
 Я подошёл к столу со стороны той, которую указал Димка, опёрся ладонью о стол. Девушки подняли на меня глаза. Обращаясь к указанной заговорил:
- Я, Николай Проценко, работаю слесарем ремонтником в штамповочном цехе. Ты мне приглянулась, поэтому хочу ближе с тобой познакомиться. Предлагаю сходить в кинотеатр после работы. Завтра перед обедом я приду за ответом. Будешь согласна, в обед я схожу куплю билеты. Если нет, то нет.
 Повернулся и ушёл. За дверью меня ждал Димка.
- Всё? Так быстро.
- Всё. Думать до завтра будет.
- Ну, и как она тебе?
- Да, никак. Мы же на коньяк спорили и на твой выбор. Я-то тут причём?

 Нынче в СМИ всплыли пересуды о роли Сталина. О Фултонской речи Черчилля. О Крыме. О выводе некоторого количества авиации из Сирии. А двухлетний, непрерывный трёп об Украине порядком надоел. Естественно я всё это слушаю, смотрю и читаю. О том, что СССР развалится, я понял, после 21-го съезда КПСС, и речи Хрущёва на нём. Окружавшая меня действительность была очень далека от пафоса его речи. Депутаты съезда руководствовались иллюзиями, которые изобрели, а не реальностью, в которй жили. Летом 1962 года я сказал отцу:
- Слушай, я думаю о том, что надо перебраться в Россию. Здесь пахнет не хорошо. Что ты об этом думаешь?
- Что я думаю. Я думаю, что здесь гавно и там гавно. Но там своё гавно, а здесь чужое. Так что кумекай, только чтобы всем вместе. Может, в Пелагиаду махнём? Лучше переехать после того, как мы выйдем на пенсию.
- Тебе через год, а матери через шесть лет. Раз на съезде партии заявили о построении коммунизма, значит "стройки коммунизма" будут. За это время должно что-нибудь достойное нашего внимания появиться.
 И я стал "кумекать". Отец сказал об этом разговоре матери. Она ответила, что согласна ехать в любое место в России, но только не в Пелагиаду. Пришлось отъезд отложить до удачного стечения обстоятельств.

 Закон "Единства и борьбы противоположностей" - закон диалектического материализма. Закон верный, но рассматривался с точки зрения социалистических иллюзий, а не с точки зрения человеческой сущности. Это коренная ошибка всей марксистско-ленинской философии. От того, что Энгельс ляпнул: "материя первична, а сознание вторично", а остальные поверили в этот ляп, и началась идеологическая глупость. Материя и сознание слитны. Нет материи без сознания и нет сознания без материи. Вот такие пироги. В Ветхом завете написано:"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...". Что этим сказано? Человек - высшая форма слитности материи и сознания. Адам в переводе на русский язык - человек. А по-грузински человек адамиани. Ева - носительнеца жизни. Социалистические принципы прекрасны. Бесплатное образование, медицинское обслуживание, обеспечение жильём. Но эти принципы не стыковались с развитием промышленного производства. Не было фактора личной заинтересованности к развитию. Личная заинтересованность служит расслоению общества. Человеческое стадо разбредается и нужна диктатура закона. Нужна жёсткая профессиональная власть. Надо изменить философию. Надо строить будущее не нарушая закон. Именно закон. И шагать не к "светлому будущему", а к "возможному будущему". Что касается Крыма, то идёт война. Об этом все говорят и все об этом знают. Если проводить аналогию с Великой Отечественной войной, то Крым это выигранная битва за Сталинград. Ещё много российских территорий оккупированы войсками США. Либералы и институт Гайдара - это власовцы. Так что ещё долго скучать не придётся. Я так думаю. Продолжение следует.
20 марта 2016 года.


 


Рецензии