Глава 7. 37. Нежность и теплота его глаз

Глава 7.37. Нежность и теплота его глаз

http://www.proza.ru/2016/03/17/641

Дед смотрит на меня задумчиво. О чём-то хочет поговорить? Влад и подружки часто задают вопрос, какой бы я была, если бы он был со мной рядом с рождения всегда. Но дедуля и был до пяти лет рядом. Хотя из той жизни запомнила только нежность и теплоту его глаз. Виделись мы с ним по вечерам. Плохо ли это или хорошо - не знаю. Но комплексов, как и страха перед взрослыми, у меня не было. Няня не меньше проявляла заботы. Была на пенсии, а до заслуженного отдыха работала педагогом в школе. Относилась она ко мне, как к родной внученьке, тем более, я была послушной девочкой. Да и причины для капризов не было. Утром дед отвозил меня к "тестю". А тот со своей библиотекой, занимающей отдельную комнату, никогда не расставался, поэтому и не приезжал к деду в его большую квартиру. Но зато там стояло старое немецкое пианино, оно и было моей любимой игрушкой. Прадед постоянно был занят, не мешал ребёнку играть. Кукол и мягких игрушек было много, я их рассаживала всех на ковёр и обучала игре на инструменте. И так моя жизнь протекала до пяти лет, пока вторая бабушка Ксюша не увезла меня к родителям из Петербурга.
В Москве я попала уже в надёжные руки к бабушке моего несравненного братика Олега. Она преподавала когда-то в университете английский язык. И вот здесь от мифологии прадеда ребёнок перешёл к изучению английского языка. Так как Олег не хотел заниматься с бабушкой, к нему приглашали молодого репетитора, поэтому все сливки воспитания его бабушки достались мне. Олег любит иногда с юмором вспоминать об этом. Но в первом классе он, в отличие от меня, уже хорошо говорил на английском.
- Можно прервать твои мысли, Виктория?
- Когда тебе, Александр Андреевич, хочется поговорить со мной серьёзно, ты называешь моё полное имя. Вспоминаю, дедуль, о своём прекрасном детстве. Как важно, когда в начале становления и формирования ребёнка, рядом самодостаточные взрослые.
- Этим и объясняешь своё абсолютно верное отношение к тому, что происходит сегодня в мире?
- А почему ты так поставил вопрос?
- Потому что вчера снова всё удалила.
- Ты стал читать внимательно мою переписку.
- Но ты ей никогда недовольна.
- Точнее, дедуль, своими мыслями. Сегодня снова приснился сон. Огромное помещение, напоминающее завод, я там работала, но меня уволили. С тяжёлым чувством, видя недоброжелательность коллег, я пытаюсь навести порядок возле своего рабочего места, но оно настолько огромно, что теряюсь и думаю, как я это буду делать.
- Но тут же проснулась и счастливая побежала на кухню, приготовила прекрасный завтрак, свеженькая и счастливая вошла с ним в кабинет ко мне.
- Навёрстываю упущенное, дедуль. И возвращаю вам долги. Так приятно за тобой поухаживать.
Дед довольный улыбается, видя меня обновлённой. А я каждое утро другая, особенно, если снятся подобные сны.

http://www.proza.ru/2016/03/24/622


Рецензии
Добрый день Валентина!
Всегда приятно соприкоснуться с чистыми, достойными благородными рассуждения о жизни, многогранными сторонами отношений близких.
В основе многого, что происходит именно отсутствия примеров в памяти.
Отсюда и не мнение, а понятия, двушечки, бугор (а не иностранные государства)не деньги, а бобло...
Отрадно, что многие читатели Ваши, это ценят.
С Уважением

Евгений Торн-Тихонов   21.03.2016 11:14     Заявить о нарушении
Благодарю!

Тина Свифт   21.03.2016 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.